Позиция мамы

               
     Как-то раньше, я просто не замечал, не задумывался об отношениях мамы ко мне, брату, к окружающим ее людям. Она была для меня просто – мама. Человеком, который всегда придет на помощь, подскажет в затруднительной ситуации правильное решение, с участием выслушает твои накатившиеся проблемы. Есть у наших матерей такая доля – всегда быть рядом.
   Иногда меня просто бесила ее материнская любовь к моему младшему брату, который возвращаясь из очередной командировки, начинал пить горькую. Лежа в пьяном угаре на диване в родительской квартире – он стонал и ругался, проклиная все. Его рвало и тошнило. Мама же суетилась  над ним, как клуша над больным цыпленком. Хотя ему в то время было уже за сорок лет. Мама, не заругается, не выговорит ему все, что думает по поводу его пьянства. Просто охает, переживает и старается облегчить его страдания. Сбегает в магазин за бутылочкой на опохмелку, компресс под  голову положит. Ни одного слова упреков, ничего кроме заботы.
   Не скажу, что по отношению ко мне у нее было другое отношение, нет. Также всегда поможет, чем может. Отдаст последние копейки из своего кошелька, пусть в ущерб себе, лишь бы детям было хорошо.
   Со своим вторым мужем отношения были другими, но в принципе – все та, же забота. Они постоянно ругались, обзывали друг друга плохими прозвищами. Казалось, что развод неизбежен, но… прожили вместе до самой его кончины – 36 лет. Когда он окончательно заболел и уже не вставал с постели, мама ухаживала за ним как за маленьким ребенком. Покупала и меняла памперсы, кормила с ложечки. Не переставая при этом поддерживать стиль поведения сложившийся между ними – ругательно-обзывательный.
   Я же в то время жил уже далеко от них. На другом конце России. У меня было все – свой дом, своя семья, свои заботы. С мамой мы общались только по телефону.
   Чуть не забыл сказать про ее отношения со знакомыми, друзьями, родственниками (бывшими и настоящими). Когда где-то, кому-то трудно, у кого-то беда – мама тут как тут. Денег даст в долг, если нет своих – перезаймет, но поможет. Бескорыстно поделится урожаем со своего садового участка.
   Было у нее когда-то целое стадо домашних коз. А толку? Бьется, с ними, бьется, на корма всю свою и мужнину пенсию истратит, в долги влезет. А долги отдает … - молоком козьим. Только и радости домашним кошкам, вволю напиваются.
   - Да не выгодны они тебе, мама сколько раз говорил я ей. Как же, она и слушать ничего не хочет на эту тему.
   -  Молочко то полезное, лечебное.
   -  Так ты же лечишь не себя, а всех вокруг – бросал я ей в сердцах.
   - ну и что, зато они мне, люди, спасибо говорят, деньги на корма занимают.
   Вот и поговори с ней рассудительно. У нее своя, правда, в голове.

     Как говорится беда одна не ходит. И полетела ее жизнь в какой-то момент, снежным комом под крутой уклон, да еще с нарастающей силой. Сначала умер младший сын, мой родной брат. Сердце не выдержало. Потом родные племянницы. Муж на несколько дней пережил последнюю умершую племянницу и тоже умер.
   Осталась мама одна, одинешенька в большом городе. Я далеко, родные мамины брат и сестра – тоже. Никого не осталось рядом, одни знакомые со своими проблемами.
   И решил я забрать маму к себе, благо дом у нас позволяет, отношение моей жены к ней просто замечательные. Вот и решили мы с женой о ней теперь заботится. Хватит ей своей благотворительностью заниматься. Года уже не те, чтобы весь воз житейский на своих плечах переть. Тяжело, ой как тяжело сейчас одной.
   Да не тут то - было. Уперлась категорически – нет и все! Не поеду я к вам!
   Не понял я ее тогда. Ну, кто же отказывается от помощи своих детей на старости лет? А она – НЕТ и ВСЕ! Разговор окончен. У меня здесь и дача и гараж, в квартире ремонт недоделан.
   А  ведь сама-то уже почти совсем ослепла. Окулисты даже лечить не берутся – поздно – говорят. На одной ноге с костылем скачет, а гонору!
     И тут я, наконец понял.
   Мама ни в каком виде не желает опеки над собой. Это она должна по ее мнению, всем помогать и опекать. Иначе она потеряет свою значимость в ее построенном мире. Сегодня у нее есть – все! Все, что смог заработать человек за свои прожитые годы честным трудом. Она должна хотя бы, хоть чуть-чуть, но повыше остальных.  И неважно – дети, соседи это, или просто знакомые. Если ее лишить этого, на первый взгляд незаметного эгоизма, вся оставшаяся жизнь потеряет для нее всякий смысл. При переезде ко мне, как бы ей тут не было хорошо, она всегда будет чувствовать свою ущербность. Ведь она окажется, по ее мнению на вторых ролях, а не на первых.
   Я думаю, что в ее понятии – это для нее равнозначно катастрофе.
    
     Наши мамы, дожив до преклонных лет, перестают включать логическое мышление. Для них оно неприемлемо. То, что осталась одна и с одной мизерной государственной пенсией, которой едва хватит заплатить за коммунальные услуги квартиры – она не думает.
То, что еще надо платить за дачу с гаражом – не думает.
   У нее просто включается ЭГО и отключается логика.
   - Как-нибудь вывернусь, денег займу. Но извините, долги-то тоже надо отдавать.

     Человек смертен. Года и здоровье назад не вернуть. Ну почему, человек начинает отказываться от помощи и обеспеченной старости рядом со своими близкими, ближе которых у него уже не осталось.
 
          ПОЧЕМУ? Это, что мировая загадка наших мам???


Рецензии