Из утраченного

               
    Вошел здоровенный небритый мужик в буденновке и красноармейской шинели.
    - Здравствуйте ! Я Раскольников.
    Признаться, я несколько опешил. Как-то менее брутальным представлялся мне доморощенный философ Родя, а этот... Додумать не успел. Раскольников дико захохотал и полез за пазуху. Отчаянно завизжав, ибо догадался : зачем он полез, я прошмыгнул мимо гостя в открытую дверь и выбежал в коридор.
    Прямо посреди коридора, на обшарпанном линолеуме, сидел одноглазый татарин и, перебирая какой - то хлам, негромко напевал :
    - Бердемлык, етти его,
       Бердымлык кусум ерей,
       Кильманда сыктым етти...
    " Субудай - багатур ! "- осенило меня. Мстя за тысячелетнее иго, вцепился я в его жесткие патлы, он что-то загнусил по - своему, но оглушительный рев дизеля прервал наш стародавний спор между Западом и Востоком. На нас, рыча и похрюкивая, надвигался шедевр танкостроительной техники - тяжелый танк Т-6, более известный как " Тигр ". Буквально за пять метров он остановился, посвистел своей баварской начинкой, постепенно затихая и успокаиваясь, а потом откинулась крышка люка и высунулся очкастый немец. Он, видимо, хотел что-то спросить, может, о дороге на Москву, а может, и на Киев, кто ж этих немцев разберет с их арийской речью. Но было поздно. Откуда-то с потолка, неистово матерясь, падал матрос в разорванной тельняшке со связкой противотанковых гранат. Долго же он падал. Танк уехал дальше в смутные дали горизонта, что расплывчато виднелись в отдаленной перспективе коридора, как бы намекая на нечто ужасное и потусторонее, ожидающее каждого из нас в конце любых тоннелей и коридоров. Матрос, наконец, упал и подорвал Субудая, Раскольникова и весь мир вокруг меня.

     Очнулся я в каком-то парке, лежа на жесткой и колючей земле. Встал и тщательно отряхнул застиранные джинсы.
     - Эй ты, стой !
     Ко мне бежала болонка, беленькая и кудрявая, такая симпатичная, что если бы я преодолел врожденное отвращение к собакам, точно посчитал бы ее приемлимой для поглаживания. За ней бежал - подпрыгивал одноногий и однорукий старичок в сером френче. Собачка как - то боком подскочила ко мне и уставилась ледяными зрачками прямо в мои глаза. Старичок, добродушно ухмыляясь в густые усы, встал неподалеку и тоже вперил гипнотический взор в несчастного повествователя этой истории. Успокаивая враз захолонувшее от этих зловещих взглядов сердце, я произнес вполголоса :
     - Спокойствие, только спокойствие. Буратино,например, попадал в более пиковые ситуации.
     Старичок улыбнулся и весомым тенором ответил :
     - Жизнь Буратино, если рассматривать ее с истинно большевистских позиций, была ничем не лучше жизни, скажем, абхазов.
     Сраженный наповал таким убийственно логичным вывертом, осипнув голосом от нахлынувшего всеобъемлющего чувства беспредельного восхищения, я спросил :
     - А вы, собственно, чьих будете, товарищ ?
     Пристально глядя в глаза, делая рукой чародейские пассы, раскачивая головой, как маятником, он веско ответствовал :
     - Я верховный, чрезвычайный и полномочный, экстраординарный и незыблимый...
     Наверное, там еще были какие-то нашептывания и заговоры, но я их уже не слышал, погружаясь в теплый и упругий сон.
 
   
      Проснулся на лавке. Подлый старичок вывернул мои карманы, произвел полную реквизицию небогатого достояния, даже сигареты, гандон, и те спер. Негодяй ! Стрельнув сигаретку у малолетней проститутки, вышедшей прогуляться, пожелав ей " доброй охоты ", я отправился домой.
      Подойдя к подъезду, встал как вкопанный. Такого я еще не видел. Соседнего подъезда не было. Груды битого кирпича, осколки стекол, ржавые прутья арматуры, а над всем этим безобразием - красивый плакат " Здесь жили враги народа и лично господина Брима ". Небритые кавказцы, оглоушенные узбеки и ехидно-улыбающиеся русские бабушки рассматривали великолепный типографский шрифт плаката, абсолютно не вдумываясь в смысл написанных слов. А мне что, больше всех надо ? Сплюнул и зашел в подъезд.
      P.S. К сожалению, Мария Юрьевна, это лишь первая часть из пяти или шести, выкладывавшихся мною в Гугл - плюс, но затем по психозу-недоразумению удаленных вгорячах. Но...благодаря Алабаме 16 из ЖЖ, я хотя бы нашел начало.


Рецензии