О Сталкере
Он считал этот фильм многогранной притчей, двухчасовой метафорой, в которой поиск Истины ведет вечная троица --- Интеллект, целеустремленный, профессиональным ученым (Гринько), Интуиция, мистический искатель (Кайдановский) и Художник (Солоницын). Интеллект смело, самоотверженно берется отнять у природы самые интимные тайны, поверить алгеброй гармонию, а если научный результат противоречит этике, пойти на крайние меры.
Интуиция прорывается вперед там, где отступает логика.
И наконец у Писателя художественное осмысление мучительных поисков. Поэт пытается не только извлечь уроки из свершившегося, но и предсказать антиутопическое будущее, всегда окутанное иронично-лирической дымкой. При этом Тарковский показал, быть может первым в мировом кинематографе, что Художник запросто может поерничать в адрес Христа и заехать Интуиции в зубы.
Свидетельство о публикации №214080101238