О Сталкере

Одну из самых интересных интерпретаций работы Тарковского довелось услышать в Магадане от Василия Феофановича Белого, доктора геологии, профессора, одного из ведущих работников СВКНИИ.

Он считал этот фильм многогранной притчей, двухчасовой метафорой, в которой поиск Истины ведет вечная троица --- Интеллект, целеустремленный, профессиональным ученым (Гринько), Интуиция, мистический искатель  (Кайдановский) и Художник (Солоницын). Интеллект смело, самоотверженно  берется отнять у природы самые интимные тайны, поверить алгеброй гармонию, а если научный результат противоречит этике, пойти на крайние меры.

Интуиция прорывается вперед там, где отступает логика.

И наконец у Писателя художественное осмысление мучительных поисков. Поэт  пытается не только извлечь уроки из свершившегося, но и предсказать антиутопическое будущее, всегда окутанное иронично-лирической дымкой. При этом Тарковский показал, быть может первым в мировом кинематографе, что Художник запросто может поерничать в адрес Христа и заехать Интуиции в зубы.


Рецензии