Переворот

С чего вдруг занесло на птичий рынок третьего советника министра царского, об том никто так никогда не узнает. А вот что случилось... об том я вам и поведаю.
Проходил по рынку помощник тот, вдруг видит мужик в очёчках сидит, в зипуне потрёпанном, птичками певчими торгует. Да и птички у мужика самые простые - не канарейки даже, а сороки по клеткам сидят. Хотел уж помощник спросить про сорок, а тут ему как по кумполу врезали - прям как свет в башке: пригляделся и видит, что ежели с мужика очёчки снять, постричь да умыть образину мужицкую, то тютелька в тютельку царь. Помчался тотчас помощник к хозяину своёму, к министру, то есть. Прибёг и про мужика давай рассказывать. А министры царские да-а-авно супротив царя мятёж устроить мечтали - уж больно много поборов царь с них брать стал. Всё, что министры с людишек обобрать норовили, царь у них на войну пускал. А тут - когда такая масть попёрла, ни охранку царскую подкупать не надо, ни отравы закупать: поедет куды-нито царь к другим королям то-ли воевать, да хоть и погостить, а они... хлобысь и на его место нового, своего посадят. Собрал тогда министр других министров и поехали они всем скопом на мужика того поглядеть. Приезжают... точно! мужик, хоть грязноват да волосат, а царь - вылитый. Повелели тут же своей охранке мужика с собой забрать. Привезли, помыли, накормили и рассказали план свой - "Посадим, - говорят, - тебя на трон царский, и будешь ты царём нашинским. Ты тока, мужик, нас слушаться станешь!" Ну, мужик ушлым оказался и даже спорить не стал, зараз согласился.
Стали ждать министры моменту подходящего. А тут вскорости и момент подвернулся. Уехал царь аж в заокиянское королевство. А для чо поехал, так то и неважно вовсе. И вот восседает на троне новый царь. А про то, что он новый, одни тока министры и помощник ихний знает. И всё бы, вроде и хорошо, да только новый, поменянный царь-то, оказался профессором из давным-давно разогнанной академии. Да не просто из профессор, а профессор по научному коммунизму! И начал новый царь указы клепать, один другого страшнее: налоги на роскошную жисть ввёл, воровать запретил... Трое самых главных министров с горя аж утопились. Еще пятеро повесились.
А тут, надо так приключиться, и старый царь из путешествия заморского возвертаться удумал - поругалися они тама, за окияном с ихним королём от.
Только еще к границе царство свово подъезжает, а его уж остатние покаместь живые министры уже на коленках встречают. Покаялись министры. Всем гуртом, со старым королём так ить и вернулися. А нового на дыбу отправили. Он же, новый-то царь, не вояка вовсе - не успел, дурак, армию на свою сторону переманить. А старый царь-то, хоть не перестал обирать министров своих, а всё ж таки свой. Привычный.


Рецензии