Пустыня

Жара... Асфальт на этом участке дороги нагрелся и плывёт под ногами...

В воздухе стоит удушливый запах горящего мазута и машинного масла...

Пот заливает глаза, стекает противными, липкими струйками по спине...

Форма разорвана, хорошо хоть ботинки - целые...

Обгоревшая на солнце кожа потрескалась и теперь каждое моё движение сопровождается болью...

На ногах и на руках - запекшаяся кровь...

Мой взгляд скользит по земле - здесь, на сотни метров вокруг - смерть.

Уж не знаю, как это могло оказаться реальностью...

До последней минуты не верил, отказывался верить...
Авианалёт убрал все сомнения...

Не помню, как убежал, как спасся...

Всё, как в тумане: крики, взрывы... бежал, не задумываясь...

Лишь бы спастись...

Прочь отсюда, прочь...

Куда угодно - только бы не остаться здесь, не быть разорванным на куски, не погибнуть вместе со всеми...

Когда всё стихло - осознал себя сидящим на дереве...
Прошло не меньше часа, прежде чем я набрался духу спуститься.

Пошёл ливень...

Я слышал, так бывает - после массированного авианалёта: какие-то процессы в атмосфере происходят, конденсируется влага ,что ли...

Слез с дерева - боялся, что молнией убьёт...

Бежал, что есть духу к столовой... Ну, к бывшей столовой...
Теперь на её месте дымились руины...

Потом увидел Рика.

Рик - это овчарка, наш ком.роты недавно её привёз сюда, потренировать...

Рик сидел на развалинах и выл... Морда в крови, одна лапа перебита.

Я позвал его... Голос мой оказался хриплым, булькающим, вроде у меня - приступ астмы.

Ближе я не пошёл... Живые там вряд ли были...

Рик, прыгая на трёх лапах, пошёл на голос... До сих пор не пойму: зачем я его позвал?

Он проковылял метров пятнадцать, а потом... потом прогремел взрыв...

Я почувствовал, как по ноге потекла струйка...

Плевать, что я обоссался!!

Эти мрази прошли на бреющем и выбросили с самолёта мины-ловушки!

Чтобы никто из нас не выжил! Ни один!

И вот, я иду сквозь грёбанное минное поле...

Единственный выживший...

Где же эти генералы и полковники, мать их, которые дорожат своими солдатами??!

Нашёл разбитую рацию...

Включил, оказалось - могу только слышать...

Удалось поймать разговор между нашими командирами, свалившими отсюда загодя, ещё вчера...

Они знают, что выжил только я один...

Знают...

Но им плевать... смеялись, обсуждая "свой провал"... Мрази...

Держу пари: они уже сделали ставки на то, сколько я пройду по этому, мать его, минному полю...

Пару раз пролетали "вертушки"... Вражеские конечно...
Их пилоты наверняка видели меня, хоть я и прикидывался мертвым...

А наших так и не было... За всё время - ни одной...

Сейчас два часа дня... Солнце - в пике, воздух плавит асфальт... Спасительное дерево осталось далеко позади...

Хочется пить, но я экономлю воду во фляге... Хорошо, что там хоть что-то осталось...

Я смотрю вперёд и по сторонам... Повсюду мерещатся мины...

Сердце отстукивает свой ритм:

- Я-хо-чу-жи-ть...

- Я-хо-чу-жи-ть...

... грёбанная мина.


Рецензии