Её вторая жизнь

    Ирина с детских лет мечтала стать учителем.Она была умненькой и прилежной ученицей .Но была одна проблема .С детства Ирина немного картавила и это было поводом насмешек для одноклассников .
     В конечном итоге она немного замкнулась в себе и старалась всегда оставаться в тени.Были две подружки,две добрейшие и не очень умные девочки.Но они тоже не были в передовых и ,тех которые являются неоспоримыми лидерами в классе и мнение которых для остальных закон.
      Амбициозные мальчики и девочки,однако в жизни не все преуспели и судьба тоже прошлась по них своим катком и намного убавила эти амбиции.
     Ирина, несомненно, была гуманитарием и с детства любила читать ,порой даже в ущерб домашним заданиям.За это ей конечно доставалось от матери,но полюбить математику она так и не смогла.
      Тем не менее диплом об окончании был неплохим  преимущественно с отличными оценками  по любимым предметам,русскому языку,литературе,истории.
      Учеба на филологическом факультете пединститута не затрудняла ее.
      Студенческие годы пролетели незаметно,весело и оставили самые лучшие воспоминания в жизни.
      Распределившись в одну из школ города,Ирина сразу же попала в атмосферу учительской среды .Эта среда не очень благоприятна для молодых и неискушенных учителей.
       Почему то многие старались свалить на нее как можно больше и своих проблем .Ей часто приходилось замещать других,не получая за это никаких доплат.
        В старших классах дети были разные .Есть и такие,которые четко видят где можно игнорировать учителя или даже поиздеваться над ним.
        Ирина была хрупкой и внешне мало отличалась от своих учеников некоторые из них даже были и крупнее и казались старше.
         На уроках они могли не слушать ее и даже иногда подшучивать .Хотя Ирина старалась заинтересовать их и основательно готовилась к каждому уроку,многим было неинтересно. Они занимались своими делами и двойки их совсем не смущали .
         Были,конечно несколько учеников для которых литература и русский язык были любимыми предметами.Их внимательный взгляд и тихая поддержка останавливала ее от желания все бросить и уйти из школы.
         Особенно один мальчик привлек ее внимание.Он был из состоятельной семьи ,но что-то было с ним не так.Порой он явно пребывал в другом пространстве и не вписывался в веселый и разнузданный коллектив класса.
         Олег,так звали этого паренька,однажды задержался после уроков и стал задавать Ирине вопросы  по  произведениям Лермонтова.Незаметно они  перешли и на личные темы.
          Ирину поразило в Олеге глубокой чувство одиночества и негативного отношения к жизни .Его высказывания были полны разочарования и даже отчаяния перед попытками найти себя и смириться с тем,что он считал несправедливым и отвратительным в своей жизни .
        Внимание Ирины к его проблемам и сочувствие с ее стороны сделало его более откровенным .
         Его отец занимал довольно высокое положение на общественной леснице .Он был полностью погружен в свою работу и похоже она была основной в его жизни.Мать,очень красивая женщина,тоже занималась своей личной жизнью.Она была намного моложе мужа и имела любовника.
        Родители не отказывали Олегу ни в деньгах,ни в развлечениях. Они устраивали ему путевки за границу ,попупали дорогую одежду и новенький "Форд" уже стоял в гараже ,ожидая когда юноша захочет им воспользоваться .
        Но все это не устраивало Олега .Ему не хватало внимания родителей и их любви. Поэтому он чувствовал себя глубоко несчастным.Страшно сказать ,но даже мысли о самоубийстве не раз приходили еиу в голову.
         Тяжелое душевное состояние юноши сильно поразило Ирину .Она тоже могла понять его. В детстве ей тоже порой приходилось чувствовать себя одинокой и несчастной.
         Скоро Олег проникся к ней доверием .Она всячески старалась отвлечь его от плохих мыслей и помочь преодолеть страшные мысли .
         Для этого она призвала в помощь любимую русскую литературу. Подолгу она беседовала о   лучших произведениях писателей ,о героях ,которые тоже страдали и боролись  . Но все же она чувствовала,что Олег иногда даже и не слушал ее и погружался в какое-то оцепенение.Это очень тревожило и ее  и не давало покоя.         
          И самое страшное все же произошло.
          Два дня Олег не появлялся в школе и вскоре все узнали ,что он выбросился с девятого этажа
         .Некролог в его портретом повесили у входа в школу .На фото он был таким красивым и таким юным1
          Все дети были в шоке.Его хоронили всем классом .Даже самых отчаянные хулиганы выглядели растерянными и повзрослевшими.

         Ирина впала в продолжительную депрессию .Идти в школу ей уже не хотелось.
         Пустое место,где раньше сидел Олег ,вызывало чувство невыразимой тоски и горя.
         Она больше не могла преподавать и подала заявление на увольнение. 
         
           Некоторое время спустя она устроилась в одну коммерческую фирму в отдел кадров.
           Однако чувство вины в том,что она не смогла в свое время помочь юноше преодолеть свои проблемы и выжить в этом суровом мире не оставляли ее.
           Поэтому она попутно решили получить второе образование по психологии .
           Учеба на психологическом факультете университета сильно увлекла ее и она научилась разбираться в тонкостях психологии людей,в проведении  анализа полученной информации и самое главное в оказании психологической помощи.
          Ее личная жизнь тоже сложилась неудачно.Муж был человеком,который не понимал ее ,порой ей даже казалось,что они люди с разных планет.
          Чтобы еще и дальше не усугублять ситуацию они решили разойтить .
          Своей маленькой дочери Ирина уделяла огромное внимание.Она старалась стать для нее прежде всего другом,которому можно все доверять
          Девочка была способной,она училась на одни пятерки.Чтобы дать ей разносторонее развитие ,Ирина отдала ее  обучению в детскую школу искусств.
          Настенька,как звали дочь,научилась играть на фортепьяно ,прекрасно рисовала.
            
          Со временем Ирина добилась определенных успехов в работе Она стала начальником отдела кадров в крупном предприятии.
          Дочь тоже подросла .Она окончила школу и поступила в вуз.
          Все бы хорошо .Но мысли о педагогической деятельности не оставляли Ирину.
          Поэтому в отпуск она устроилась психологом в оздоровительный лагерь.Не из-за денег конечно. Их у нее хватало. Но так хотелось работать с детьми,Только здесь среди них она чувствовала себя счастливой!
          Они тоже понимали,что она их любит и тянулись к ней своими детскими душами.
          Она старалась помочь тем,кто был обделен вниманием дома или в школе .С такими детьми у нее были долгие откровенные беседы .
          Каждый раз ,приезжая в лагерь ,она везла с собой кучу разных игрушек и занимательных предметов,чтобы заинтересовать детей и доставить им радость.
          С ними она забывала о работе,о своих неприятностях.И самой большой наградой было их радостные лица,когда они видели ее .
          Даже зимой дети не забывали Ирину.Они писали ей в интернет свои послания,делились проблемами.

          И это была ее вторая лучшая часть жизни .


Рецензии