Жадная лиса Сказка

Николай Тимофеев
ЖАДНАЯ ЛИСА
(сказка)
    Летом было жарко медведю в тёплой шубе, вышел из леса к реке: купаться он любит. Залез в прохладную воду – доволен, погрузился до самых ушей. Кругом тишина, вдруг утки вылетели из камышей. Купается медведь тихо, чтоб рыбу не испугать. Но рыбы не видно, а так хотелось её поймать. Накупался, вышел на берег, не верит своим глазам – два рака больших висят на задних его ногах: запутались раки в медвежьей шерсти густой, медведь и вытянул их за собой. Присел на траву, передними лапами раков отцепил и съел, понравились – вкусные, ещё поймать захотел. Залез снова в воду, сидит «удит» раков. А тут лиса подошла, говорит:
- Миша, здравствуй! Купаешься? А я свой красивый мех жалею, мочить не хочу.
- Уже искупался, – медведь отвечает, – я в речке раков ловлю.
- Как ты их ловишь? – не верит лиса, – не надо, Миша, рассказывать мне чудеса.
- Всё очень просто, – медведь говорит, – купался я, вылез, смотрю: на задних ногах по раку висит.
- Шутишь ты, Миша, – снова не верится лисе.
- Я правду тебе говорю, – настаивает медведь, – видно много раков развелось в реке. Сама смотри, – вылезает осторожно медведь из воды, –  если раков увидишь на мне, тогда, наверно, поверишь ты?
- Раки! – лиса увидала, кричит, – скорее дай мне!
- Я для тебя не ловил, – отвечает медведь, – сама лучше попробуй, а моих троих раков не трогай. Жалко ещё один в воду упал, видно запутался плохо.
    Хотела лиса схватить одного рака, но грозно медведь зарычал и даже замахнулся лапой.
- А волноваться, – говорит лиса, – вредно тебе, Миша. Теперь я сама наловлю, а за науку спасибо.
- Пора мне за малиной идти, на моём месте лови. Здесь хорошо ловится: залезай в воду, только тихо сиди.
    Ушёл медведь, лиса на его месте в воду зашла: одна голова у неё и видна.
- Половлю подольше, чтоб раков прицепилось десятка два, – вслух сама себе лиса говорит.
    А ворона всё слышит, она на сосне над лисой сидит.
- Надо, – думает ворона, – мне тоже подождать, – если раков будет много, попытаюсь одного своровать.
    А ракам понравился яркий рыжий мех, ползут из глубины они, подбираются к лисе. Уже на боках ползают, на спине, но больше их всё-таки на хвосте. Самый крупный и умный рак сидит на белом конце лисьего хвоста.
- Ребята, – кричит он, – нас хочет поймать лиса. Но нас уже много, лису поймаем мы сами, если клешнями держать её будем за мех и дружно работать хвостами.
    Лиса не слышит, о чём раки говорят в воде, но чувствует, тянут они её всё сильнее – не быть бы беде. Царапая лапами дно, хочет лиса вытащить раков на берег, но те оказались сильнее. Кричала лиса: «На помощь! Спасите! Тону!» Выручить некому было: утащили раки её в глубину. Только ворона видела, как лиса утонула, как пузырьки в воде от неё поднимались. Полетела медведю сказать, как раки лису поймали.
         - Жадная была лиса, наверное, хотела всех раков в реке съесть, – дослушав рассказ вороны, сказал медведь, – забыла она, что раки тоже кушать хотят, теперь у них праздник – лисицу они поймали, едят.


Рецензии