Задачи по практической гравитатике

- Много звёзд - это, конечно, хорошо, - щурясь от яркого света лампы, заговорил Штурман, - но проложить курс среди всех этих гравитационных ям - дело немыслимое.
Первый Пилот бросил взгляд на гравитационный локатор и поёжился в своём высоком противоперегрузочном кресле. Некоторое время он прислушивался к тихому свисту тоновой настройки прибора и, различив несколько диссонансных ступеней, несколькими нажатиями клавиш сбавил ход.
- Больше звёзд! Дайте сверхскопление поплотнее и парочку чёрных дыр помассивнее, - бодро произнёс Капитан; в голосе его искрился смех. - Кошмар штурманов - счастье экспериментаторов!
- Ох уж мне эти экспериментаторы... - Штурман бросил на меня строгий взгляд, но в голосе его чувствовалось плохо скрываемое удовлетворение. Работы было много, задача стояла чрезвычайно сложная, жизнь корабля и экипажа целиком зависела от штурманских расчётов, и это было высшим наслаждением для профессионала своего звёздного дела.
- Я скажу пару слов, прежде чем мы помчимся навстречу небытию, - с ироничным шипением динамика заговорил робот. - Уж коль вы захотели уподобить корабль атому, бешено вращающемуся вокруг своего ядра...
- Умоляю, зачем такие чугунные аналогии, - Второй Пилот состроил кислую мину и взмахнул рукой, - нам нужна всего лишь небольшая квантовая запутанность, чтобы телепортировать объект из машинного зала точно в рубку.
- По мне, так это суеверия, - робот недовольно скрестил руки на груди. - Читаете всякую полунаучную рухлядь вместо старой-доброй научной фантастики, набираетесь оттуда глупостей, ставите никчемные опыты. И чем вам глубокий космос не мил? Бескрайний Простор, вечная тишина, пустота на всех темпоральных и пространственных горизонтах. Красота! Нет, вы ищете приключений, мечтаете устроить взрывы материи, желательно в масштабах метагалактик, сталкиваете чёрные дыры с белыми, перемещаете тёмную энергию в немыслимых направлениях. И всё из-за подспудного сопротивления энтропии!..
На робота смотрел Штурман, заслонившись ладонью от лампы, через высокие спинки кресел тревожно поглядывали на него пилоты, следил за ним и Капитан, спокойно поглаживая железную кромку пульта. Уловив на себе столько взглядов, робот на секунду запнулся, но, быстро сориентировавшись, круто развернулся:
- Друзья, я поддерживаю ваши устремления каждым ударом своего механического сердца, но проводить эксперименты такого масштаба без музыки - это, извините меня, просто невыносимо. Товарищ Навигатор, пропустите меня к проигрывателю, пожалуйста. Специально к такому случаю у меня была приготовлена отличнейшая пластинка...


Рецензии