nocturne

Я губами держу частицу неба-
Невесомую птицу с руками-крыльями,
Летящую   рядом с моим лицом.
И я вижу  два  одиноких глаза,
Прикрытых  небесной задумчивой грустью,
И я приникаю занывшей грудью
К белой груди огромной птицы.
Мне лёгкие распирает дыханьем,
Раскалённый ужас сковал мои ноги.
А птица, выгнув тоскливую шею,
Смотрит прямо в меня.
Я умоляю:» Возьми меня выше,
К большому, как море, лёгкому небу,
Чтоб я могла холодеющей кожей
Почувствовать звёзды, их свет  и тяжесть…»
Я умоляла и плакала горько
О том, что  крыльев людям не дарит
Немилосердная  мать – природа,
Отбирая у них ту крупицу счастья,
Которое небо дарит птицам.
Я к высоте протянула руки –
Они покрылись лебяжьим пухом,
И голос мой зазвучал гортанно,
Как крик тоскующей лебедихи.
И я увидела звёздное небо!
Я испытала радость и муку,
Когда жестокий холодный ветер
Прямо в лицо мне ударил ночью,
И по глазам, заливая слёзы,
Струилась прекрасная птичья кровь…
И я закричала. Люди не слышат
И не поймут мой стонущий голос,
Я закричала:»Здравствуй, Небо!
Я прилетела к тебе, как птица.
Дай мне любовь лебединой стаи,
Дай мне далёкие перелёты
пусть даже слышу я, как стреляют
Глупые   и свирепые  люди.
В птиц и в звёзды стреляют они…»
Небо вздохнуло прозрачно-туманно,
И я метнулась к земле зелёной,
Неся в себе лебединую гордость
За каждый шорох крыльев и  клювов,
За то, что  я побывала там,
Где люди не смогут летать ,как птицы.
… Я ключ повернула в замке нехитром
И побрела по пустой квартире,
Вдыхая запах жилья и хлеба.
Хитрая кошка ко мне подбежала,
Колени тёплым хвостом обвивая,
головкой мохнатой о ноги потёрлась
И убежала по кошачьим делам.
А я искала успокоения
В её ленивом  тихом мурлыканьи
И шла за ней на балкон.
Ночь исчезала из глаз напряжённых,
Но я ловила её губами.впитывая  в себя.
Мокрые листья озябших деревьев
О чём-то простом и земном шептали,
Проехала быстро автомашина,
И бережливый трезвый электрик
Выключил фонари.
Я знала, что очень скоро
На заспанном небосклоне
Зажжётся новое солнце –
Вчерашнее ведь исчезло!
Я сама там- вверху- увидела,
Как его хоронили и пели
Славу новому яркому чуду.
Я думала – так будет лучше,
Но солнце  смело. Пронзительно,
Заливая густую зелень,звало  к себе.
- Лети! – я молила руки,
- Лети! – я просила сердце,
Но голос,сорвавшись на шёпот,
Не мог заставить меня
Ещё раз подняться в небо.
… А,может,мне всё приснилось?-
Себя успокаивать стала,
Но на руке уставшей
Дрожало пёрышко пуха-
Немой свидетель полёта.
Так значит, я всё же летала,
Я видела   дальние  звёзды,
Но  небо меня осторожно
На землю дождём опустило,
И я заплакала скорбно –
Оно меня не принимало.
И снова две тихие комнаты
Я обхожу задумчиво,
А что, если мне попробовать
Летать по квартире, в городе?
Я крылья быстрей распахнула,
Но потолок так убийственно,
Так неизбежно и  горестно
Приближался к моим глазам.
Я на пол упала и замерла.
Летать по квартире? Немыслимо.
А что же мне делать с крыльями,
Упавшими рядом со мной.
Я их к стене прибила.
Летать я уже не умею.
Но иногда на окно
Я забираюсь, крадучись,
И руки сгибаю,как крылья,
Пытаясь взлететь.
Я –человек,но не птица,
Я рождена для земного…
И всё равно я умела
Летать в лебединой  стае.


Рецензии
Лена, ну что ты со мною делаешь? Какая-то вселенская грусть. Ты и так летаешь в своем вдохновении. Когда человеку дан такой дар - поэтического осмысления себя и вообще - всего вокруг, то он может и летать, и падать, м вообще - владеть миром. Владей!

Людмила Волкова   12.11.2014 23:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.