Сорок девятый вопрос. Что будет дальше?

И вот летим мы из Греции самолетом в Санкт-Петербург. Позади «Звездный Олимп», восхождение на Митикас, открытия и осознания. А половина группы звездных олимпийцев летит нашим рейсом. И в самолете само собой как будто оформляется особое сообщество – людей из мира изобилия. Все возвращаются с отдыха, а олимпийцы – они другие. Веселее, радостнее, чудеснее остальных!
– И что же дальше? – весело спрашивает Сережа. – Вот мы нашли ответы на все вопросы, кроме последнего, придумали новые игры для всех навыков изобилия, даже начали дарить этот мир другим людям. А дальше? Ты, мама, собиралась на этот вопрос ответить!
– Не ответить, а помочь тебе найти ответ! – улыбается мама. – Для всех людей, кто живет сейчас на Земле, дальше будет выбор. И перед нами тоже.
– Какой выбор?
– Как жить дальше: в мире нищеты или в мире изобилия?
– Но мы же все трое этот выбор уже сделали! Мы в мире изобилия и живем!
– Да понимаешь, Сережа, уж такой он, этот мир изобилия: в одиночестве в нем не проживешь!
– А вон сколько с нами олимпийцев летит! Значит, мы уже не одни! Они тоже свой выбор сделали!
– Вот что я имею в виду, когда тебе говорю о тех, кто будет с тобой в этом мире находиться рядом. Сначала их будет немного, тех, кто выберет мир изобилия. Назовем их олимпийцами. Потом – все больше и больше. А когда число людей, которые выберут мир изобилия, перейдет в новое качество, изобилие станет всеобщей объективно существующей и измеримой реальностью. Уже не только в материальном мире, но и  во всех других проявлениях.
– В каких? Духовном? Энергетическом?
– Во всех. И выбор для дальнейших поколений будет сводиться к тому, пройти мимо этой реальности или, приняв ее, войти  в нее, войти в мир изобилия.
– Значит, мир изобилия появится на Земле в результате решения достаточного для этого появления числа людей! В результате сделанного ими выбора! А это будет впервые в истории?
– Смотря по тому, что ты имеешь в виду под словом «это». Мир изобилия – да, впервые. А сообщества в результате совокупного решения людей – это процесс, идущий на протяжении всей истории. Лев Николаевич Гумилев называл такой процесс этногенезом.
– А что это такое?
– Этнос, по Гумилеву, это сообщество людей, который добровольно осознают себя принадлежащими к этому этносу, и так же добровольно и осознанно противопоставляют себя другим этносам.
– Значит, этнос – это что-то вроде государства?
– Вовсе нет. Это очень гибкая форма сообщества. Вот тебе пример: д’Артаньян. Как ты думаешь, какому этносу он принадлежал?
– Наверное, французскому?
– Когда д’Артаньян приехал в Париж, он себя осознавал прежде всего гасконцем. Гасконцем был и де Тревиль, капитан королевских мушкетеров. Поэтому у д’Артаньяна в Париже появился покровитель. Когда д’Артаньян надел плащ мушкетера, он с гордостью причислил себя к этносу мушкетеров, во время осады Ля Рошели он осознавал себя французом, противостоящим англичанам, а случилась бы война в Африке, с гордостью считал бы себя этнически белым человеком.
– А еще д’Артаньян был дворянином, причем военным, и противопоставлял себя придворным, которых не любил! Дворяне и придворные – это разные этносы?
– Еще какие разные, Сережа! И сегодня тому есть масса подтверждений! Так вот, Гумилев писал, что для образования нового этноса необходимо появления пассионария. Буквально: человека с горящим сердцем.
– Пассионарий – это тот, у кого большая харизма?
– Как правило. Главная черта пассионария – приверженность какой-то сильной идее. Причем, не обязательно прогрессивной или гуманистической. И способность зажигать этой идеей массы людей.
– Значит, новые этносы образуются вокруг новых идей?
– Казалось бы, новый этнос должен формироваться вокруг идеи, но, по Гумилеву, это не так. По Гумилеву, в основе этногенеза лежит пассионаризм личности.
– А что будет, когда рядом с этим пассионарием появится еще один, может быть, даже более пассионарный человек?
– Хороший вопрос! История свидетельствует, что тогда этнос распадется на два. И во главе каждого будет только один пассионарий.
– Подожди, мама. Что же получается? Ведь сообщество олимпийцев – это, конечно же, этнос, который только начинает формироваться. Наверное, мир изобилия в каждом, кто в него войдет, открывает качества пассионария: и харизму, и, главное, приверженность идее изобилия и собственного всемогущества. Что же теперь, сообщество олимпийцев будет все время распадаться на маленькие этносы вокруг новых олимпийцев? Чепуха какая-то!
– Вот поэтому, Сережа, я и сказала тебе, что такой этнос в истории не обычен. Это не замкнутый, по Гумилеву, этнос, а этнос открытого типа: в нем только пассионарии и могут быть.
– Правильно, потому что в мире изобилия и пассионаризма в каждом будет в изобилии!
– Вот какая у нас идея, и вот какой этнос мы с твоей помощью создаем!
– Класс! А я знаю, почему! Потому что миром изобилия правит не честолюбие, а любовь! А вот интересно: когда наш этнос будет создан, как изменятся организации, общественные институты, страны, народы, другие этносы?
– Поживем – увидим! А пока – вот он, этнос олимпийцев!
И мы все втроем отправляемся в хвост самолета, где тихий, но стройный хор наших звездных олимпийцев поет «Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь».
Мы включаемся в хор, и каждой клеточкой начинаем ощущать себя составной частью нашего пассионарного этноса.
И ясно осознавать, что же будет дальше!
А потом возвращаемся на свои места, достаем нашу любимую ответную тетрадь и записываем последний ответ на последний вопрос:


Сорок девятый вопрос:

ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?

Ответ:

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧИТ СВОБОДНЫЙ ВЫБОР, ЧТОБЫ ВОЙТИ В НОВЫЙ ЭТНОС: ЭТНОС МИРА ИЗОБИЛИЯ!

А зачем этот этнос создается открытым?

ЧТОБЫ КАЖДЫЙ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ МОГ БЫТЬ В НЕМ ПАССИОНАРИЕМ!
 
Новая игра Что будет дальше?
Каждый человек получит свободный выбор, чтобы войти в новый этнос: этнос мира изобилия!

Как хорошо дома! Мы уже соскучились по Санкт-Петербургу, по нашему дому… Вот распаковываем мы свои чемоданы, а главный трофей нашего путешествия: заполненная до конца ответная тетрадь лежит на столе с чистой последней страницей. Конечно, это наша с мамой провокация Сереже. Он смотрит на тетрадь и говорит:

– А все-таки, дорогие мои родители, чего-то в этом супе не хватает! Мы не придумали новую игру по последнему, сорок девятому вопросу! Что же будет дальше?
– В эту игру, Сережа, тебе предстоит играть всю оставшуюся жизнь! – улыбаюсь я. – И все время будет: дальше, дальше, дальше…
– А как же с новым этносом? В эту игру как мне сыграть?
– Как в детстве. Представь себе, что ты, как мы совсем недавно играли, планета. Ты развиваешься, растешь и взаимодействуешь своими полями тяготения с другими планетами. И вот какие этапы своего развития проходишь (по Стивену Кови): Зависимость – Независимость – Взаимозависимость.
– Раз я планета, то сейчас я разберусь! Зависимость –  это, наверное, когда твердь моей планеты еще не достроена, а другие планеты мне в этом  помогают. Поэтому я от них завишу!
– Допустим.
– Независимость – это когда я свою планету полностью достроил во всех слоях до изобилия, и я сам помогаю другим достроить слои своих планет!
– Хорошо!
– Наконец, Взаимозависимость – это когда я уже не один, а с другими планетами, достигшими изобилия, и мы создаем планетные системы и помогаем в строительстве другим планетам!
– Отлично! Но Кови не говорит еще об одном этапе развития, а ты его можешь назвать! Какой это может быть этап?
– Может быть,  Взаимонезависимость?
–  Замечательно! А что это такое?
– Взаимонезависимость – это, наверное, такое состояние всех планет в системе, то есть в нашем этносе, когда они обрели полное изобилие и просто получают удовольствие и радость!
– Точнее, опыт чистого удовольствия и Любви от взаимодействия друг с другом в одной системе! Вот чем может кончиться Игра, когда не ставишь препятствий на пути фантазиям подсознания!
– Так что же будет дальше?
– По-моему, все очень просто. Почему уже сейчас не поставить самой масштабной целью жизни Взаимонезависимость, и жить так, словно она уже достигнута?
– Класс! Вот это цель!

Нас учили, что борьба Добра со Злом вечна. И это учение было составной частью мира Нищеты. Потому что только нищими людьми можно легко управлять, навязывая им свои цели. Мир Нищеты – мир тех, кем управляют. А Зло – это, как мы с Сережей думаем, просто то или иное проявление Нищеты. Может быть, Зла на свете не существует, как не существует и Добра. Добро, или, по-другому, Изобилие, – это просто результат Любви. Мир, окружающий нас, как мы с Сережей решили, наполнен изобилием. Когда мы примем этот мир таким, каков он есть, изменится и отражение мира в наших душах и в наших поступках. Ведь тот, кто живет на берегу Волги, поступает иначе, чем тот, кто живет посреди Сахары. А когда изменятся мысли, слова, поступки и действия сначала одного, потом двоих, потом десятерых, потом миллионов – вот тогда изменится и мир.
Исчезнет Нищета – а значит, и то, что люди называли Злом. И Добро, под видом Изобилия, которое заполнит все души и которому больше не с чем будет бороться, исчезнет тоже.
Потому что то, у чего нет противоположности, попросту не существует. Когда нет удушья – мы не осознаем, что нас окружает воздух. Когда нет Нищеты – как осознать Изобилие?
И этот мир совсем рядом.
Детский Мир.

    __________
1. Гумилев Л. Н., «Этногенез и биосфера Земли»,


Рецензии