Забыл
Хорошая музыка ждала нас этим вечером: в «Театр-ан-дер-Вин» ставили «Атиллу» Верди.
Богат наш город великими сценами, а маленький зал «Театра на реке Вена», пожалуй, самый великий. Когда Бетховену в начале его жительства в городе, что вознес его и погубил, негде было ночевать, Шиканедер – его друг, автор либретто «Волшебной флейты», создатель и директор театра – оставлял ему ключи, и Бетховен спал прямо в зале. С тех пор тут ничего не изменилось, магическая атмосфера старого театра, поблекшая позолота, тяжелый бархат, сдержанное сияние старых хрустальных рожков. Сколько мы тут всего переслушали...
За Гюртелем попали в пробку, но выехали с запасом, так что не нервничали. Успевали еще на бокальчик в театральном кафе.
Наконец я нашел хорошую музыку. Radio Classica передавало «Вариации Гольдберга».
- Какая странная интерпретация, - сказал Чарльз К., дослушав «Арию». – Даже во второй записи Гульд играет быстрее.
Да, и для меня тоже поздняя запись «Вариаций» Гленна Гульда – эталонная.
Но в компании с Чарльзом я о своих предпочтениях стараюсь не распространяться. Кто такой я и кто такой Чарльз? Завершив японскими гастролями карьеру концертирующего пианиста, он сделал несколько блестящих записей и уже лет пятнадцать как сосредоточился на теории музыки. Теоретику вроде меня и рот-то раскрывать в такой компании не пристало.
- Хм, - сказал Чарльз, дослушав токкату. – Я бы сыграл тут по-другому. Без этой ажитации. Хотя...
(было ясно, что мэтр не может определиться – нравится ему исполнение или нет)
- Какое любопытное интонирование...
Пробка стала рассасываться, впереди показались островерхие крыши старинных киосков Нашмаркта. Растаял последний аккорд.
- Это были «Вариации Гольдберга» Иоганна Баха, - сообщил бархатный голос ведущего. - Прекрасная редкая запись. За роялем - Чарльз К.
tрудно попасть в vену
Свидетельство о публикации №214080100250