Поздний звонок

ПОЗДНИЙ  ЗВОНОК

                Иногда  деньги  слишком  дорого  стоят
                Р. Эмерсон
       Джо уже нервно торопился. Времени у него оставалось в полный обрез, а последнее задание шефа всё ещё было не выполнено.
       Своей вины в этом Джо пока не чувствовал, поскольку в шести автоматах, попавшихся ему в недавние полчаса, трубки оказались разбитыми или оборванными. Да, Джо не считал себя виноватым в срыве сроков, но шефу ведь не объяснишь, что делу помешали малолетние бандиты, которые, следуя истошному крику новейшей моды, таскают трубки от телефонов у себя на шеях.  Если, разумеется, им удаётся оборвать цепь... В противном случае они попросту разламывают эти самые трубки, чтобы, как говорится, ни себе, ни людям… Дикий народ…
       Это всё, конечно, русские из новейшей волны эмиграции... Говорят, когда-то в США держался относительный порядок, которым страна гордилась, но после того, как распались Советский Союз и Россия, все их обнищавшие обломки стали присоединяться к коренному населению стран Европы, Азии и Америки, пожелавшим принять их в свой состав. Соединённые Штаты тоже имели великую глупость прибрать к рукам Российскую Чукотку. Природные ресурсы, хранящиеся в её недрах, требовали приличных капиталовложений и длительного  времени разработки, а тамошние бандиты как-то сразу объявились в США, и освоились здесь почти за гроши... Доходы от сомнительного приобретения ещё где-то впереди, а у нынешнего американского бизнеса уже появились обретённые проблемы...
       Вот и сейчас. Время - это немалые деньги-мани, а его у тебя отнимают вместе с ними.
       Конечно, было бы гораздо спокойнее позвонить прямо из своего дома, сидя в уютном кресле и потягивая из банки ледяное пиво, но телефон клиента, в том числе и сотовый, может фиксировать номер абонента, и тогда полиции даже не придётся заниматься поисками преступника - она легко узнает его имя по любому электронному телефонному справочнику. А уличный таксофон – это идеальный вариант, если на нём не оставлять отпечатков…
       Джо торопливо шёл по почти безлюдной улице большого города и бешено шипел.
       - Проклятые наркоманы - панки! Шеф скостит обещанные десять процентов за лишний потраченный на пустячное дело час! И он сделает это, как это бывало  уже не раз!
       Вспомнив о деньгах, Джо перешёл с шипения на рычание. За свои кровные бабки он сначала перегрыз бы горло хиппи-панкам всех национальностей, по чьей милости сейчас терял приличные проценты, а потом и шефу за его скаредность. Босс не платил денег просто так, но и за честно выполненную работу старался дать как можно меньше, отыскивая лазейки для штрафов, система которых была необыкновенно жёсткой.

       Сойдя с Колорадо-стрит, по которой ещё проезжали редкие автомобили, сонно кряхтевшие и выпускавшие из своих железных кишечников вонючие выхлопные газы, Джо свернул в узкий тихий переулочек, где в тупике заранее заприметил таксофон.
       Электронные часы на Бирже Труда показывали пять минут второго. АМ, в общем… Ночь уже вступила в свои законные и криминальные права, а с потерей части сегодняшней выручки, похоже, следовало смириться. Каждая лишняя минутка после часа и несколько сотен долларов минус - хлоп! Полчаса задержки и можно уже будет никому не звонить...
       Джо достал из кармана плаща пистолет, ещё раз коротко глянул через плечо, снял телефонную трубку, и набрал нужный номер.

       Слишком долго шли продолжительные гудки; он уж было испугался, что клиента нет дома, и огорчился своим предстоящим серьёзным финансовым трудностям, но оказалось, что на другом проводе просто крепко спали или держали телефон подальше от подушки.
       Гудки наконец прекратились.
       - Я слушаю... - сказал ещё не совсем проснувшийся недовольный мужской голос.
       - Это мистер Чиверс?.. - спросил Джо осторожно. – Я не сильно ошибся номером?..
       - Да... - ворчливо ответил голос. - А с кем имею ночную честь?.. Кто не может перенести разговор на лучшие для дела времена?..
       Джо не был расположен к ночным перепалкам, когда дело касалось денег. Он быстро опустил трубку телефона вниз, приставил к её микрофону ствол пистолета, и, отвернувшись, нажал на спуск.

       …Короткий звенящий писк, уходящий в ультразвук, резанул по ушам; в стороны брызнули осколки разлетевшейся трубки. Джо спрятал пистолет в карман и поднёс изуродованные горячие останки трубки к уху.
       На другом конце провода была тишина, нарушаемая редким негромким постукиванием: очевидно, качающаяся на проводе телефонная трубка ударялась о ножку стола
       Джо ждал.

       …- Генри! - позвал бесконечно далёкий, встревоженный женский голос. - Кто это?..
       С минуту было совсем тихо; трубка на другом конце провода больше не стучала.
       - Генри, почему ты не отвечаешь?!. - чуть громче спросила женщина, голос которой уже содержал в себе признаки лёгкой тревоги. - Кто это звонит так поздно?..
       Снова наступила тишина, в которой Джо слышал лишь собственное дыхание.

       …Истерический женский вопль ударил в самые барабанные перепонки, точно кричали Джо прямо в ухо. Женщина вопила на одной, но бесконечно длинной ноте, и Джо подивился мощи её старых лёгких. Он машинально повесил огрызок трубки на рычаг, и вышел из будки, ощущая телом тепло нагревшегося пистолета. Пахло жжёной пластмассой, и вокруг всё было спокойно. Многомиллионный город трудно растревожить даже пушечной канонадой, какое ему дело до тихих убийств. Он привык к ним, они были неотъемлемой частью его самого - частью его жизни, частью его бизнеса. Деньги не пахнут кровью, да и какое кому дело до их запахов...
       Улицы были ещё более пустынными. Полиция пока не дозналась до резонансных пистолетов, и ещё не скоро до них докопается. В городе и без того полно раскуроченных таксофонов, а труп возле домашнего телефона - слабая зацепка, поскольку врач зафиксирует внезапный инсульт и ничего более... Через  АТС вычислят, откуда звонили, но этот телефон разломан, а свидетелей ночью, как правило, не бывает. Когда ещё только полиция что-то заподозрит, но мафия к тому времени уже освоит что-нибудь новенькое. Легальное бесплатно развивается медленнее, чем криминальное – за большие деньги…
       Джо вышел на пустынную набережную, конспиративно оглядываясь, достал из кармана пистолет, нажал на нём маленькую кнопочку, и, размахнувшись, далеко забросил ставшую теперь бесполезной железку в глубокие воды залива.   Оружие сделало своё дело: четыре заряда истрачены, на большее оно уже не было способно.
      Перегнувшись через перила, Джо смотрел на тёмные и тихие воды залива, пока в его глубине короткое голубое сияние не возвестило о том, что сработал термический самоликвидатор.
       Всё! На грязном дне теперь лежит бесформенный слиток, а раз нет орудия преступления, значит, нет и самого преступления! И пусть полицейские дают волю собственной фантазии!
       Уже не оглядываясь, и ничего не опасаясь, Джо, как от него требовала инструкция, направился опять же к таксофону, стоявшему под ярким фонарём.
       Здесь трубка тоже оказалась целой, и Джо торопливо набрал номер патрона. Полагалось доложить о проделанной работе, и почему-то не со своего сотового телефона. У шефа была собственная непонятная блажь…

       …- Слушаю... - отозвался бархатный баритон. Шеф никогда не ложился спать, не получив последнего сообщения от своих оперативных агентов. Он тоже, похоже, побаивался неустоек.
       - Задания выполнены, босс! - сказал Джо как можно бодрым голосом. – На все сто!
       На другом конце провода промолчали.
       - С одним произошла небольшая задержка, шеф... - попытался Джо спасти хотя бы теоретически утраченную практически часть своего гонорара. - Но я в этом не виноват! Проклятые пан...

       ...Ему показалось, что в голове его взорвалась атомная бомба! Он выронил трубку и сполз по стенке на пол кабинки. Голова его с вытаращенными, остекленевшими глазами, склонилась на плечо. Быстрая алая струйка выбежала из уха и бусинками рассыпалась  по модному, купленному на предыдущий гонорар, костюму...

       Из тёмного переулка медленно выкатила машина. Двое молчаливых неторопливых мужчин вытащили уже ничего не слышащего и не видящего полу-натурализованного США бывшего россиянина Женьку Гукина по прозвищу « Бык » на асфальт тротуара, поудобнее взялись за его руки и ноги, забросили бесчувственное тело в объёмистый багажник, и машина, газанув, умчалась в уже умиравшую ночь.

       ...На другом конце провода уже обладатель американской « гринкарты » Константин Симягин по кличке « Чукча » осторожно положил изуродованную трубку на рычаг своего домашнего телефонного аппарата...

                Самый  лучший
                день 
                для  Смерти –
                тот,
                которого  ты
                не  ждёшь…


Рецензии
Нестандартная задумка + концовка)

Иван Любчич   01.08.2014 15:52     Заявить о нарушении
Это называется двойным дном... Якобы американец, недовольный поведением российских мигрантов, оказывается таким же российским мигрантом, только чуть более ранним... :-))))))))))))

Валерий Брусков   01.08.2014 16:37   Заявить о нарушении