Красная мышь

 Надо же, – подумал сосед Караты, – лето, окна открыты, а комаров нет. Он разделся и лёг в постель.
Ночь, – успела подумать Карата ещё человеческими мозгами. Её руки стали превращаться в крылья. А тело …, Карата превратилась в летучую мышь. Эта мышь села на раму от форточки, съела пролетавшего мимо комара и улетела в ночь.
 На сцене в кровати лежала женщина. На спинке кровати была повешена кобура с маузером. Рядом с кроватью сидел человек в длинных чёрных одеждах, на его груди был большой и тяжёлый брильянтовый крест.
- Зачем вы пришли? – спросила женщина.
- Я хочу вас исповедовать, – ответил человек с крестом.
- Я не считаю, что моя жизнь это грех. Да и что такое грех?
- Каждый человек грешен, – сказал человек с крестом.
- С чего это вы взяли?
- Я не брал, это сказал Бог.
- С чего вы взяли, что Бог умеет говорить? Я не верю в Бога, – сказала женщина.
- А во что вы верите?
- Ни во что кроме коммунизма.
- Стоп, стоп, стоп, – сказал режиссёр, – в тексте не так.
- Значит, надо изменить текст, – женщина села на кровать
- Карата, – сказал режиссёр, – мне надоела твоя отсебятина. Напиши свою пьесу, а эту изменять нельзя. Скажи честно, что забыла текст.
- Я не забыла. Просто этот текст мне не нравится.
- Не нравится ей, – сказал режиссёр, – мало ли что кому не нравится. Ты в театре, или где?
- Пока в театре.
- Вот именно, что пока.
- Если надо уйду, – сказала женщина, – и не надо меня пугать. Уйду и напишу свою пьесу.
- Только кто её поставит? – спросил режиссёр.
Вопрос остался без ответа, Карата ушла.
Вечером в доме Караты зазвонил телефон. Карата сняла трубку, сказала "Да" и услышала усталый голос режиссёра.
- Добрый вечер.
- Добрый, – сказала Карата, – ты меня прости. Я всё сделаю как надо, завтра на репетиции ты это увидишь.
- Хорошо, – сказал режиссёр и повесил трубку.
Муж Караты сел в кресло, рядом с которым уже стояла его дорожная сумка.
- Ты чего? – спросила Карата.
- Я ухожу, – ответил муж.
- Куда?
- Это не важно. Важно, что от тебя.
- Почему?
- А ты что не понимаешь?
- Нет.
- Мне надоела жить с женщиной, которая уходит от меня по ночам.
- Это не я ухожу. Это уходит мышь.
- Я не знал, что ты можешь делать из меня идиота, – муж встал.
- Уходя уходи, – сказала Карата. Сказала и подумала: надо идти к Старику.
 Старик жил за городом в деревянном доме. Карата постучала в дверь и услышала:
- Заходите, открыто.
Карата зашла в дом, закрыла за собой дверь и села за стол. Старик сидел напротив.
- Я не хочу быть …, – начала Карата.
- Я знаю, – сказал Старик, – ты не хочешь больше быть летучей мышью.
- Да, не хочу.
- А кем ты хотите быть?
- Я хочу всегда быть человеком, – сказала Карата.
- Ты думаешь это проще?
- Не знаю, но лучше.
- Я тоже не знаю.
- Вы и не знаете, – удивилась Карата.
- Да, именно так: не знаю. Вернее: мало что знаю. Мало знаю тех, кто об этом знает. Я только знаю, что ты не человек и не мышь.
- А кто?
- Так, серединка-наполовинку.
- Почему?
- Потому, что в тебе есть и то, и другое.
- А в других нет? – спросила Карата.
- Есть, – сказал Старик, – конечно есть. Только есть не так, как в тебе.
- А как есть во мне?
- Ровно наполовину. Пятьдесят на пятьдесят.
- Пусть так, но моё почему так и осталось почему.
- Карата, ты недоразвитая мышь. На основании собственной недоразвитости ты стала человеком. На основании собственной воли. Сможет ли после этого человек развиваться?
- А что значит не собственная воля?
- Это тоже собственная воля, но услышанная от Бога.
- А человек может стать животным?
- Может, но он этого не хочет. Животное по сравнению с человеком находится на более низком уровне развития.
- Что же мне делать?
- Я попробую тебе помочь. Но, только попробую. За тебя никто ничего делать не будет.
- Это понятно, – сказала Карата, – я за этим и пришла.
- Когда ты снова станешь летучей мышью, то очутись на крыше собственного дома, а потом сложи крылья и падай вниз.
- Но, это же человеческий совет.
- Да, и что здесь такого?
- Вы думаете, что я его запомню?
- А, вот здесь в чём дело. Ты думаешь, что когда станешь мышью, то не будешь помнить всё человеческое?
- Да. Разве животное слышит человеческие советы?
- А человек? Человек слышит советы животного?
- Не знаю, – сказала Карата.
- Знаешь, – сказал Старик.
- Почему вы так думаете?
- Потому что иначе ты бы ко мне не пришла. И ещё вот что надо сказать: то, что ты хочешь, произойдёт не быстро. Нужно, чтобы прошло время.
 На спектакле "Красная мышь" в зрительном зале не было ни одного свободного места.
- Не надо меня исповедовать, – сказала женщина на постели.
После этих слов Карата достала из кобуры маузер и выстрелила себе в голову. Занавес закрылся. Зрители встали и с тали бить ладонью о ладонь. Занавес открылся. Карата вместе с другими актёрами кланялась залу, на постели лежала мёртвая летучая мышь


Рецензии