моим друзьям

… мой  друг любил  сыр  с  голубыми прожилками
и  вино  с  тёрпким  привкусом зрелости,
и  «Голос луны»  Феллини,
и  город, который  ежедневно  спускается  к  морю
                лестницей   Эйзенштейна,
и дельфинов, уплывающих за горизонт,
и фиолетовый цвет  баклажанов,
и нескончаемый праздник цирка –
                праздник страха  и  восхищения,
и иконную  скорбность Чаплина,
и платаны  на  пыльных  бульварах,
и дребезжащий трамвай,
                полный  сочных торговок  привоза,
и фатальную «Зависть» Олеши,
и свой кабинет  на  седьмом  этаже
                с окном –на весь город!
и ароматный  подвал «Вина Молдовы»,
                где можно перехитрить жару.
и автобусы с продавленными  сиденьями
                бесконечных командировок,
и весёлую грустность  Довлатова,
и стариков, сидящих у синагоги,
и облако  зерна  и мазута над Хлебной гаванью,
и  кликушеский  вскрик  маяка сквозь штормящий туман,
и последнее слово Высоцкого…
Мой друг любил женщину,
а она любила  его,
и они  !были! счастливы 


Рецензии
Леночка, я не умею анализировать поэзию, тем более - белый стих. Но когда читаю что-то в этом жанре, только написанное прозой ( в строку), сразу понимаю, что это и есть белый стих. У тебя само построение - это подсказка для прозаиков: не путайте прозу, переполненную метафорами, с белым стихом, где метафорам самое место. Спасибо за ликбез поэтический. Я к этому жанру почти равнодушна, если честно, но ты заставляешь меня пересмотреть мои симпатии и антипатии поэтические.Картина, тобой нарисованная, - это и пейзаж городской, и грусть человеческая, и любовь, пронизавшая весь текст.

Людмила Волкова   20.09.2014 15:21     Заявить о нарушении
Люсечка,с благодарностью.Верлибр-намного сложнее рифмованного стихосложения,так как подчиняется очень жёстким законам и стиля,и размера,и обязательной "внутренней" ритмики.Люблю эту форму.Спасибо за профессиональную рецензию

Елена Студзинская   20.09.2014 17:24   Заявить о нарушении
Какая же она профессиональная?!

Людмила Волкова   20.09.2014 17:36   Заявить о нарушении
Для меня умение человека почувствовать поэзию и высказать это-уже литературный профессионализм

Елена Студзинская   20.09.2014 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.