443 Душа Камня Дима Томаев Скульптура Галерея А 3

http://fotki.yandex.ru/users/artemkirakosov/album/157532/



Артём Киракосов


цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 ****  2018


''' ТВОРЧЕСКИ ''' CREDO '''

|| обо всём || немного ||


11 Сборник







443


«ДУША КАМНЯ» Дима ТОМАЕВ скульптура Галерея «А3» Москва


Какая-то НЕЖНОСТЬ — кубическая, в кубе, изысканность пластического высказыва­ния, граничащая с ВЕЧНОСТЬЮ. Стиль? — БОГОВ...
Известняк... Шамот... Мрамор... Дерево... Туф... Гипс... Гранит... Песчаник... Дима по­работал во всём — крепком, органическом для горца, каменотёса, строителя, наивного, мечтателя.
Простой, добрый. прямой, небыстрый,  основательный.
Его скульптурные работы я воспринял ещё в свои четырнадцать, как познакомились. С тех пор — мечтал увидеть.
На открытии уже — понял: это то, что я хотел, запомнил, но много-много сильнее! Народные мудрые занятия наполняются в его работах — глубинным, трогательным, беззащитным.
Художник — всегда ОДИНОК, должен быть один. Так учил нас великий Лазарь ГА­ДАЕВ. Какая жалость, что на Выставке, приуроченной (вероятно) к 25-летию Диминой КОНЧИНЫ нету фото, портретов и работ, слов, графики и живописи нашего такого замечательного с ним Учите­ля, Лазарь МНОГОЕ проясняет в становлении, композиционном, душевном и образном мышлении и строе Диминых работ.
Выставка оказалась МНОГО! МНОГО! сильнее того, чем я ожидал. Отстранясь на 35 лет от того дня, когда я впитывал ИСКУССТВО Димы, скажу: творчество его достойно отдельного зала, музея, изучения, осмысления, популяризации.
И это будет.
Покритикую: хотелось бы, чтобы на этикетках правильно был указан материал, стояли бы годы, можно было бы и фанеру под работы выкрасить, в белый хотя бы, зря работы приклеили к подиуму эпоксидкой, за 25 лет можно было и каталог выпустить — ОН ДОСТОИН. Но... СПАСИБО! и на том, честное. Я знаю, сейчас всё — НЕВОЗМОЖНО, не просто трудно.
Дима учил меня драться, быть смелым (я готовился в армию), рассказывал, как драл­ся... о последней драке, когда его окружила толпа в подземном переходе. “Я посмотрел вокруг, вы­брал самого рослого, сильного, ударил головой его, и подумал, будь что будет дальше. Всегда выби­рай самого сильного, Артём. Когда я оглянулся ко второму, чтобы ударить, уже никого не было — все бежали! Всегда выбирай самого сильного, Артём”. Я помню это.
Выставка на мой взгляд очень удачно дополнена посвящениям (графическими, живо­писными, словесными, фотографическими) художников — родственников, учителей, друзей Димы, создавая на стенах Выставки АТМОСФЕРУ любви вполне земной и реальной к нему самому и его ис­кусству.
Много я хожу, много смотрю. Но — убеждаюсь: такого уровня ИСКУССТВО, как у ДРУЗЕЙ моих, — НЕ ВСТРЕЧУ! нет...
 

28 июль понедельник ночь 2014 ~ ~ 2014 ночь понедельник июль 28


вечный поклон мой
моим дражайшим
друзьям и учителям
покорителям камня
и гор
и вершин искусства
героям творчества
северной и южной
осетий
учителю и ученику
лазарю
гадаеву
и
диме
томаеву
скульпторам
слава
и вечная моя память
спасибо
братья


01 август пятница утро 2014 ~ ~ 2014 утро пятница август 01


Рецензии