Интегральная логика в интегральном мышлении

Интегральная логика в интегральном мышлении.
(разработка вопроса)

       1. Интегральное мышление

       Учение о Гармонии Мира утверждает, что выделило и сформулировало новый вид умственной деятельности, прежде никогда прямо не отмечаемый, но в действительности фактически присутствующий и определяющий всю  конечную продуктивность мыслительной деятелности Человека. Это интегральное мышление. 

       По учению о Гармонии Мира интегральное мышление есть самостоятельная форма интеллектуальной деятельности, которая присутствует в человеческом разуме наравне с другой давно уже известной формой мышления - рациональным мышлением.  В паре они и составляют человеческий интеллект. 

       До того, как учением интегральное мышление  было выделено, само понятие «интегрального мышления» активно использовалось особенно в последнее время в связи  с разработками Кена Уилбера. В данном случае понятие «интегральное мышление» использовалось только в качестве варианта рационального мышления , имеющего особый синтетический уклон.

       По учению о Гармонии Мира интегральное мышление есть объективное свойство ума, его нельзя определить как  личный выбор или предпочтение мыслящего, оно проявляет себя ровно как и любое иное врожденное свойство организма - помимо воли и сопровождает всякую человеческую деятельность. 

       Хочет того или нет, человек мыслит интегрально, однако лишь в той мере, в какой он наделен соответствующим потенциалом от природы. Если этот потенциал низкий, то человек ограничивает свой интерес к Миру узким кругом наличных потребностей и окружающих объектов, иное его мало интересует и если интересует, то лишь в качестве объекта  праздного любопытства на очень примитивном уровне восприятия.  Если потенциал этот большой, то человек всю свою жизнь мечется, непонимая что с ним происходит , что его постоянно толкает к новому,  при этом отсутствие ощущения целостности, полноты жизни становится куда более мучительным для него, чем голод или холод. Проблема для человека с большим интегральным потенциалом в том, что современный уровень научных знаний не только не дает ощущение целостности Мира, но напротив , его последовательно уничтожает. Единственной сферой, в которой может найти свое развертывание интегральный потенциал человека, на текущий момент, является религия.

       Что есть интегральное мышление как процесс? Интегральное мышление  есть процесс выявления единоцелостности окружающего Мира  и сотворение ее ментального аналога-интерпретации.

       Материальной основой интегрального мышления является способность аппарата мышления на особого рода переживания (ощущения) , именуемые мыслечувственными, состоящие в восприятии единоцелостности Мира (Гармонии Мира). Это переживание активное, поскольку порождает потребность его дальнейшего ментального оформления.

       Способность переживать Гармонию - это врожденное качество всякого Разума (не только земного). Эта способность  является выражением  Гармонии Мира как всеобщего универсального принципа устройство Вселенной. 
Всякий объект Мира не только является единоцелостностью, но сам генерирует единоцелостные импульсы (гармонические импульсы). Такой формой гармонического импульса  и является способность разума к переживанию мировой единоцелостности и к ее сотворению в активной преобразующей деятельности.

       Что из себя представляет мыслечувственное переживание, что это такое в контексте мыслительной деятельности?

       Мыслечувственное переживание - это форма взаимодействия живого мыслящего организма с окружающей реальностью наравне со взаимодействием через органы чувств. То есть фактически, речь идет о чувственном канале взаимодействия, ранее не отмечавшимся в науке.
Мыслечувственное переживание в отличие от органов чувств, являющихся лишь передатчиками импульсов внешней среды, заложено внутри аппарата мышления и представляет  собой его сущностное качество (живой разум ощущает Гармонию и пытается ее воспроизвести, этого никогда не сделает искусственный разум).
Мыслечувственные переживания используется в качестве своеобразных трафаретов или каркасов, накладываемых на образы, создаваемые рациональным мышлением, для обеспечения их  целостности.

 
       Что из себя представляет переживание единоцелостности в рациональном выражении? Это ощущение единства внешней целостности и внутренней согласованности, образующего монолитное и одновременно элементарное переживание. Переживание единоцелостности приобретает в дальнейшем форму пространственно-временно-событийного видения, названного учением ноовидением. 
       Ноовидение в основе своей содержит переживание единоцелостности, но оформлено оно из «кусочкой» чувственной информации. Фактически ноовидение создает реальность тождественную фактической, только дополненной плотной сеткой связей и взаимодействий всего со всем, ощущаемой мыслечувственно.

       При выстраивании гармонического восприятия Мира, переживание единоцелостности является инструментом самым мощным и одновременно самым тяжелым, поскольку творить, удерживать и актуализировать ноовидение порой бывает намного труднее выполнения какой-либо физической работы.

       Гармоническое  восприятие Мира представляет собой единое монолитное переживание единоцелостности Мира во всем множестве одновременных процессов и событий. Это и есть интегральная интерпретация Мира, которая подобно внутренней схеме накладывается на реальность и позволяет видеть Мир в его сложнейшей динамике, которую НИКОГДА не воспроизвести никакому даже самому супербыстрому и супермощному рациональному мышлению. 

       Интегральное мышление подлежит развитию. В своем исходном виде оно представляет собой только потенцию. Если мышление целенаправленно не развивать , то оно останется лишь в этом своем бесплодном виде.  Интегральное мышление неразрывно связано с собственным продуктом - интегральным видением Мира, во взаимодействии с ним интегральное мышление осуществляет свое развитие. 

       2. Интегральная логика.

       Интегральная логика - это правила интегрального мышления, которые при их соблюдении позволяют получить интегральную истину - интегральное видение Мира или интегральную интерпретацию.   

       Интегральная истина  есть ментальный продукт, содержание которого состоит из системы ноовидений (мыслечувственных ощущений), опирающиеся на рациональные знания (рациональную истину), и создающие сквозную интерпретацию Мира, дающую возможность формулировать практические  решения с  максимальной достоверностью.
Интегральную истину следует отличать от рациональной. Рациональная истина опирается на рациональную логику, стремится к конкретности связей и взаимодействия. Интегральная истина - мыслечувственная интепретация всего множества взаимодействий и связей в их динамическом плане в соответствии с представлениями о едином замысле Мира.
       На фоне  формулирования понятий интегральной и рациональной истин, имеет смысл выделять категорию Абсолютной Истины, под которой следует понимать  такую ментальную интерпретацию Мира , которая исчерпывающе отражает Мир во всем его конечном содержании. Абсолютная Истина не есть сам Мир.

       Интегральная истина является Абсолютной Истиной в становлении. Рациональная истина остается самой собой, она не меняет своего статуса в качестве отражения того или иного фрагмента Мира и никогда не поднимаеся до Абсолютной Истины. Какое бы количество фотографий не было создано, они не перестают быть фотографиями и никогда не воспроизведут Мир во всей его динамической полноте и целостности.

       3. Принципы интегральной логики.
      
       Принципы интегральной логики является руководящими идеями, очерчивающими границы и формирующими направление сотворения интегрального знания о Мире.
а) принцип дискретной развивающейся единоцелостности;
б) принцип гармонического цикла единоцелостности;
в) принцип цикла познания: от рационального знания к интегральному и наоборот;
г) принцип Смыслонаполненности ( единый замысел Мира);
д) принцип эволюционности (творческого процесса сотворения единоцелостности).


       4. Отличие от иных форм мышления.
      
       Отличия интегральной логики от логики формальной и диалектической.
Формальная логика определяет последователь цепи рассуждений и правила получения истинного умозаключения.
       Диалектическая логика определяет взаимодействие элементов Мира между собой в развитии.
       Интегральная логика оформляет единство и эволюцию Мира.
       Диалектическая и интегральная логики в чистом виде логикой не являются, поскольку не содержат правил умозаключений. Они представляют собой мировоззренческие принципы , которыми следует руководствоваться при формулировании идей о Мире.
       Диалектическая логика есть недоразвитая, до конца не сложившаяся  форма интегральной логики.


Рецензии