О царе в России

ЭПИГРАФ
"История и Земли и Человека в пределах разума на сей день не очерчена, тем не менее, вехи их развития уже обозначены.
История учит, что ничему не учит, и прогнозирование будущего по историческим аналогиям прельщает, но не утешает.
Пророчества грядут по воле Свыше: когда мера исполнится, Господь Вседержитель устрояет заблудшего человека к исправлению, ко спасению от погибели.
Пророчества предостерегают; а кто противится, на том сбываются.
Мир человека творится волею самого человека по благоизволению Божию»
Иеросхимонах Иероним Санаксарский (+ 2001 г.)


 В последнее время в печати, на телевидении и на интернет-ресурсах активизировались обсуждения о грядущей монархии в России. Эти обсуждения основаны на пророчествах авторитетных религиозных деятелей. Приведу примеры.

«Демократия в аду, а на Небе Царство» (Св. праведный Иоанн Кронштадтский)

«Правые стоят за монархию, левые за конституцию. Запомните, если не будет монархии, не будет и России; только монархический строй дает прочность России. При конституции она вся разделится по частям" (Св. прав. Иоанн Кронштадтский).

«Держись же, Россия, твердо Веры своей и Церкви, и Царя православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться царства и Царя православного. А если отпадешь от своей Веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, - то не будешь уже Россией, или Русью Святою, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга. Помните слова Христа неверным иудеям: «отымется от вас Царство Божие и дастся языку (народу), творящему плоды его» (Матф. 21:42-43). (Иоанн Кронштадтский).

«Монарх посвящается на власть Богом, - президент получает власть от гордыни народной; монарх силен исполнением заповедей Божиих, президент держится у власти угождением толпе; Монарх ведет верноподданных к Богу, президент отводит избравших его от Бога» (священномученик Владимир, Митрополит Киевский).

«Россия процветёт, будет новый царь, она воскреснет и освободится от этой заразы сатанинской, и жизнь будет очень хорошая, благочестивая, но всё зависит от нашего покаяния, нужно соборное покаяние, чтоб был у нас новый царь, без покаяния царь не придёт» (Старец Христофор).

«Имя его трикратно суждено в истории российской. Пути бы иные сызнова были на русское горе...» (Вещий Авель).

"Далее, - сказала святая, - вместе с тобою будут замучены четверо твоих слуг. За каждого убиенного из 11 человек Господь кладет по 10 лет. За Твою Семью - семь человек, вынь да положь - дьявол будет ходить по России. А за каждого из Твоих слуг Господь будет через каждые десять лет перепроверять: а покаялся ли русский народ? И если не покаялся, жаль мне этот русский народ: блевотиной должен изойти, пока не закричит: Монархию нам! И здесь – чем хуже, тем лучше, скорей покается. Но говорю тебе, Царь, к концу этих 110-ти лет будет Царь на Руси из твоей династии" (Паша Саровская).

«Святители не желают славить законного Царя! Это и есть отступление от постановления Святого Духа, которое не простится вовек! Владыки сами сократили свою присягу Помазаннику Божию, чтобы не служить Царю и не учить этому народ! Разве Духовенство не знает, что этого делать нельзя?! Знают, но умышленно делают! Предантихристово Священство все почти погибнет - огонь вечный! У Ария разверзлось чрево и выпал кишечник - по молитве Святителя Афанасия Великого. Вот был молитвенник пред Богом! А нынешнее Духовенство мнит о себе высоко, да в какую пропасть они идут?! Стоит только им смириться и начать славить Царя Небеснаго и Его Помазанников - все станет с головы на ноги, и жизнь настанет - мед и млеко! Можно спасти мiр от антихриста, все в руках Архиереев, но они - за безбожную власть!» (Блаженная старица Пелагия Рязанская (+ 1966)).

«Судьба Царя — судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет Царь, заплачет и Россия, а не будет Царя, не будет и России. Как человек с отрезанной головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим» (Преподобный Анатолий Оптинский).

«Однажды матушке /схимонахине Ниле/ задали вопрос, не поздно ли сегодня возводить новые храмы, на что она ответила: — Уже вчера поздно. Но Господь продлил время для России. И вообще матушка не раз говорила, что Господь может отложить исполнение пророчеств. Многое зависит от нас, верующих, от нашего молитвенного настроя, покаяния, от нашего подвига очищения себя» (Схимонахиня Нила).

«Еще один вопрос задали - о возможности восстановления монархии в России. Старец ответил, что это восстановление надобно заслужить. Оно существует как возможность, а не как предопределенность. Если будем достойны, выберет русский народ Царя, но это станет возможным перед самым воцарением антихриста или даже после него - на очень короткое время». Из статьи Александра Николаева «Воспоминания о будущем». (Схиархимандрит Серафим (Тяпочкин) из села Ракитное).

"Вы спрашиваете меня о ближайшем будущем и о последних Временах. Я не сам от себя говорю, а сообщаю откровение старцев. А они передавали мне следующее: пришествие антихриста приближается, и оно очень близко. Время, отделяющее от него, надо считать годами и в крайнем случае несколькими десятилетиями. Но до пришествия антихриста Россия еще восстановится, конечно, на короткое время. И в России должен быть Царь, предъизбранный Самим Господом. Он будет человеком пламенной веры, великого ума и железной воли. Так о нем открыто. Будем ожидать исполнения открытого. Судя по многим признакам, оно приближается, если только по грехам нашим Господь Бог — не отменит и не изменит обещанного. По свидетельству слова Божия, и это бывает"( Из письма, полученное Е.Ю. Концевичем от Феофана Полтавского).

«Будет Царь – будет и Россия, не будет Царя – не будет и России» (Преп. Анатолий Оптинский).

«Скоро будет война. Службу уже начали сокращать. Бог терпит, терпит, а потом как шарахнет, и падут города (Москва, Питер...). Вначале будет война гражданская. Всех верующих увезут, и потом начнется кровопролитие. Бог своих спасет, а неугодных уберет. Потом Китай нападет и дойдет до Урала. 4 млн. российских воинов погибнут за мат (сквернословие), потому что сквернословием четырех матерей оскорбляем: Богородицу, Землю, Церковь и родившую тебя мать. Архангел Михаил китайцев устрашит, и они примут Православие, а нам дадут избрать Царя. 11 млн. китайцев погибнет в этой войне». (Игумен Гурий (Чезлов)).

«В России случится нечто вроде государственного переворота. В тот же год нападут китайцы. Они дойдут до Урала. Тогда произойдет объединение русских по православному принципу...» (Старец Виссарион (Оптина пустынь)).

«Война приближается очень быстро, что перед войной Богородица будет являться во сне и предупреждать о ней, а так же предупреждать о начале массовой чипизации. Одним из признаков этого будет запрет на продажу продуктов питания несовершеннолетним. Чипировать будут и насильственно. Штрих-коды на чело с легкостью получат, кто ими сейчас пренебрегает, т.е. не обращает на них внимание. Они же меня, мол, не трогают. Таким образом, человек с ними сроднился, вместо того, чтобы их ненавидеть и срывать, выбрасывая в нечистоты. В духовной сфере мелочей не существует. Грядет голод. Будут являться и бесы под видом светлых ангелов, и святых, и не спешите им поклоняться, а испытываете их молитвой, крестным знамением. Царь грядет» (Святитель Афанасий (Сидячий) Харьков).

«Будет страшный голод, потом война, она будет очень короткая, и после войны останется очень мало людей. И только после этого у нас будет новый Царь. И жизнь будет очень хорошая, благочестивая, Божия. Длительность такой жизни будет зависеть от наших молитв: умолим Бога, продлит ее». (Соль Земли (Фильм 2), Схиархим. Христофор, 2:11).

«... Истинный Царь, живущий во влажном месте [на окраине] вследствие зноя, тот, которого люди изгнали из его жилища и отдали ложе его на островах, когда он плыл и ловил рыбу в седмичном седьмом [в семидесятом] году. При кончине Измаильтян он будет открыт; он последует во дни лива [юго-западного ветра?]. И будет первый вторым, а второй первым. И после этого он совершит побег [избиение] посреди города на улице Плакоте [=улице, устланной плитами], в день пятницы, в третьем часу дня. И когда трое возмущаются, то третий есть первый. И откроется помазанный; имеющий открыться проявится радугами и знамениями [Господа; Христа]. Он будет оглашен видимым ангелом, обнаружившимся в образе скопца, одетого в белое одеяние; сей скажет ему на ухо спящему, и взяв его за правую руку скажет ему: «Пробудись, спящий, и восстань из гроба и осветит тебя Христос [Еф. 5, 14; ср. Ис. 26, 19]: ибо Он вызывает тебя пасти народ особенный [=избранный; Титу, 2, 14]». И вторично ему скажет: «Пробудись, спящий, выходи, скрывшийся, больше не скрывайся; многие тебя ищут. Все выйдут, а ты один войдешь». И в третий раз даст ему каменные скрижали, на которых вырезаны две заповеди: «отметить и языки обратить в Христиан [народы сделать добрыми или нравы улучшить], и нечестие изгнать, и творящих содомские дела пожечь огнем. Равно и худых священников из святилища изгнать и достойных восстановить к Божественному (учению) для благоугождения [которые благоугодили Богу] Бога неба и земли». …Он будет кроток и человеколюбив, общителен, великодушен, страшен, благороден. На правой руке у него два состава; на обеих лопатках багряные цепочки и багряные кресты; на груди же и на затылке цельное (?) ; на ребрах у него цепочки, и на шее, и на бедрах, и на верхней части рук. Имя же Царя скрыто в языках. Он походит на последний день, на седьмой. Пишется он первою буквою в осьмнадцатом, то есть в триста первом. Он охраняет благочестие и пророчество. Кого люди считали за ничто и за ни на что не годного, тому на главу возложит Господь Свою руку и помажет его елеем в конце дней. Он напишется помазанным и изыдет против Измаильтян, и покорит их, потому что в те дни опечалятся люди и ударят лицами в землю и посыплют персть на главы свои и возопиют ко Господу Богу...» Рукописный греческий лицевой сборник проречений. (1584-1595)

Блаженный старец, отец Иосиф Ватопедский говорил мне, (Иером. Рафаил (Берестов)), что «…грядут времена грозные, но после определенных страшных событий многие славянские народы присоединятся к России, также в союз с Россией вступит и Греция. Таким образом, будет создана новая Византия. На что я возразил старцу — Россия разоружена, наш военный арсенал, наши заводы уничтожены. Но он мне сказал так: "Россия победит! Небесное воинство вступит в сражение на стороне России, и будет сбивать вражеские самолеты и крылатые ракеты. Вот после такого чуда весь мир узнает, что победил Бог, и что он пребывает с Россией! После этого весь мир потянется к нам. А в России соберутся три силы — коммунисты, истинные демократы и православные патриоты. Милостью Божией будет избран православный царь. И тогда в России произойдет очищение церковное. Сейчас же Церковь наша больна, очень больна. В ней много шпионов, которые трудятся на врагов Христа. И правительства национального пока у нас нет. А царь же наш будет очень светлым, сильным, талантливым человеком, правящий с любовью и мудростью. Об этом свидетельствуют святые отцы Церкви, в том числе отец Николай Гурьянов. В этом наша надежда, наше утешение».

Предсказание Авеля, написанное на полях иконы Рождества Богородицы, принадлежащей Екатерине II:
"В лето 5530 воссия деже на престоле чадо Твое оиемж творитися лето 4 и 4 месяца и дня 4. Год 5786 взыде на престоле имаше родивый благословенный по войне зело престрашней во день святые иконы сия приидет додар святых яко царь двукрат имя его додар святых бысть и тому. Аминь."

«Как-то раз она мне говорит: "Антихрист придет к власти и начнет гонение на Православие. И тогда Господь откроет своего Царя в России. Он будет царского роду и будет крепким защитником нашей Веры! Запиши, Петя, — на короткое время — на два года и восемь месяцев. Послужить этому Царю соберется множество народа со всей земли. Антихристовой власти он в России не допустит и сам даст отчет Богу за каждого своего верноподданного. Когда Господь даст нам этого умнейшего человека - жизнь будет хорошая! Запиши, Петя, на стене и веди отсчет» (Пелагея Рязанская).

« - Ужели сие есть кончина державы российской и несть и не будет спасения ей, вопрошает Павел? - «Невозможное человеку возможно Богу, - ответствует Авель, - «Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст её вскоре и воздвигнет рог спасения русского. И восстанет в изгнании из дома твоего князь великий, стоящий за сынов народа своего. Сей, будет избранник божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское. Облик его будет державен и светел, и никто не речет: «царь здесь или там», но «ЭТО ОН». Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое призвание. Имя его трикратно суждено в истории российской. Пути бы иные сызнова были на русское горе...».
И чуть слышно, будто боясь, что тайну подслушают стены дворца, Авель нарек самое имя: «Страха темной силы ради имя сие да пребудет сокрыто до времени... Велика потом будет Россия, сбросив иго безбожное, вернется к истокам древней жизни своей, ко временам Равноапостольного уму-разуму научится беседою кровавою. Дымом фимиама и молитв наполнится и процветет аки крин небесный. Великая судьба предначертана ей. Оттого и пострадает она, чтобы очистится, и возжечь свет во откровение языков...» (Вещий Авель).

(Примеры перепечатаны с адреса http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_6668/ )


 Прежде всего необходимо отметить, что любое высказывание о монархе в России необходимо рассматривать в контексте с тем фактом, где, когда и по какому поводу произносилась вся речь. Иначе можно приготовить подборку цитат на любую тему. Вплоть до того, что Бога вообще нет.

 Также, необходимо грамотно идентифицировать пророчества по смыслу. Рассмотрим пример:
пророчество Авеля:
"Имя его трикратно суждено в истории российской".
А вот пророчество Нострадамуса:
«Послание к Генриху II» :
«…третий царь Аквилона (России), услышав плач своего главного народа, поднимет огромную армию и, бросая вызов традициям, все вернет в надлежащее место…. И тогда вожди (числом двое) Аквилона одержат победу над людьми с Востока, и они поднимут такой сильный шум, и будут так яростно сражаться, что задрожит весь Восток в ужасе перед этими братьями и в то же время не братьями — аквилонянами».
Совокупное толкование этих двух пророчеств по поводу третьего царя имеет несколько смыслов, поэтому нельзя с ходу делать какой-то однозначный вывод.

Приведу выдержку из форума http://forum.zaistinu.ru/viewtopic.php?f=3&t=16235
"В действительности история о иеромонахе Авеле и его предсказаниях является весьма интересной и сложной исторической, публицистической и даже религиозной фальсификацией. То, что это фальсификация, для современных историков очевидно, ибо до сих пор не обнаружено ни одного документального свидетельства жизни иеромонаха Авеля, а также не найдено книг его предсказаний. Современные специалисты проследили историю предсказаний и выяснили, что начались они с журнала «Русская старина» от 1875 года, где были помещены несколько предсказаний без каких-либо конкретных данных о самом монахе (и без подписи автора статьи). Характерно, что тогда были явлены лишь те предсказания, которые касались Екатерины II, Павла I и Александра I.
Затем тема иеромонаха Авеля всплыла в тридцатые годы XX-го века в русской эмигрантской прессе, где уже магическим образом появились не только предсказания о других императорах, но и предсказания Авеля о Александре II, о Александре III, о судьбе Николая II, о первой Мировой войне, о Гражданской войне и так далее.
Третья волна интереса к иеромонаху Авелю вспыхнула в 1990-ые годы, после развала Советского Союза, когда многочисленные публикации запестрели уже добавившимися предсказаниями иеромонаха о Великой Отечественной войне, о судьбе СССР и, что самое важное, о грядущем возрождении Монархии в России. Итак, очевидно, что периодически предсказания обновлялись, то есть проходило определённое время и в «прорицания» включались уже случившиеся события".

 Можно привести множество подобных примеров, а также перечислить не исполнившиеся предсказания многих людей из вышеприведенного списка. Важны всесторонние исследования пророчеств, указание на то, по какому случаю произнесены те или иные слова, их анализ. Почему все сторонники реставрации монархии об этом молчат?

 По моему мнению, восстановление монархии в России не возможно, так как это будет, скорее всего, похоже на подтасовку истории в угоду предсказаниям. Все должно быть естественным. Тем более, что монархия без существования института вассалов - фиктивна. По какому критерию будет воссоздан этот институт? Реставрация Дома Романовых? Выбор царя и создание института вассалов путем всенародного выбора князей и прочих титулованных особ? Разве народ России пойдет на это? Неужели только монарх на троне сможет возродить Россию Православную?

 Всякое искусственное возрождение монархии чревато скандалом. Другие конфессии не оставят без внимания этот процесс, зная вышеперечисленные предсказания. Следовательно, РПЦ, во избежание недоразумений, будет оставаться в тени.

 Мировая история знает немало правителей. И в ранге царей, и в ранге президентов, и в ранге узурпаторов, и пр. Были и мудрые правители, были и глупые, были фиктивные под надзором регентов, были и деспоты. Одним словом, исторического материала достаточно, чтобы сделать вывод: во главе государства всегда стоит правитель, которого заслуживает общество на данное время. Если общество благочестивое, то и правитель чист, если общество погрязает в греховности, то и правитель не отстает. Когда имеется отклонение в зеркальности общества и правителя, возникают смуты и революции с одной стороны, "закручивание гаек" - с другой. Вспомните ленинское выражение "Низы не хотят, а верхи не могут". Российское общество, пораженное западной революционной идеей, низвергло российского царя в 1917 году. Тем самым, заслужило последующего Божественного наказания. Сейчас в обществе витает желание иметь правителя, жестко борющегося с коррупцией и благосклонного к социальным программам. То есть, общество на данный момент хочет справедливого "закручивания гаек". И какая разница, в каком ранге правитель будет осуществлять такую программу? Самое главное, чтобы он был честным, справедливым и активным.

 Приведу пример. Один византийский инок молился:
- Господи! Почему у нас такой нечестивый, неправосудный и злонравный царь?
- Худшего для вас не нашлось - Отвечал ему Господь в Видении.

Когда люди ищут себе земных царей и правителей, то тем самым они свидетельствуют о том, что не хотят, чтобы Господь Бог царствовал над ними и в них. Подтверждение этой мысли всякий человек сможет найти в Библии, прочитав восьмую главу Первой Книги Царств.

 Опять же, ранг властителя НЕ меняет его личное мировоззрение. Какая разница: царь, король, президент, наместник? В любом случае, это - руководитель государства. Уместно вспомнить: " Не место красит человека, а человек красит место".

 И еще: название ранга правителя - это отражение социального строя общества в данном государстве. Кто может предъявить неоспоримые аргументы, подтверждающие необходимость возрождения в России монархии?

 Рассмотрим высказывание схиархимандрита Серафима:
«Еще один вопрос задали - о возможности восстановления монархии в России. Старец ответил, что это восстановление надобно заслужить. Оно существует как возможность, а не как предопределенность. Если будем достойны, выберет русский народ Царя, но это станет возможным перед самым воцарением антихриста или даже после него" - на очень короткое время». (Схиархимандрит Серафим (Тяпочкин, + 6.4.1982) из Ракитного (1977)).
Здесь говорится о возможности, но не необходимости.Кроме того, заложен очень важный смысл: "Если будем достойны".В свое время Бог управлял евреями посредством Судей. Но они не захотели такого правления и выбрали царя. Последствия известны.
Вспомним определение слова "возможность":
1. условие или обстоятельство, позволяющее сделать, осуществить что-либо;
2. то же, что вероятность.
Поскольку предопределенности нет, то получается, что данная возможность имеет вероятностный характер: если сложатся одни обстоятельства - будет так, если другие - будет эдак.
Однако, во многочисленных пророчествах (да и в самой библии)говорится о расцвете Православия именно в России (северной стране). Это уже не несет вероятностный характер, так как четко сказано: Православие будет единственной силой, противостоящей антихристу. Православие Китая? Японии? Разумеется, что нет. Хоть Вера и не имеет государственных границ, но в мире есть единственная Православная страна, способная дать достойный отпор антихристу - это Россия.
Таким образом, можно смело говорить, что расцвет Православия в России предопределен. Предопределение обусловлено необходимостью борьбы с антихристом. А вот будет ли во главе России стоять монарх - это уже не является необходимостью, так как данный факт имеет вероятностный характер.

 Таким образом, необходимость диктуется предопределенностью.
Вероятность не диктуется предопределенностью. Вероятность - это фифти-фифти, будет-не-будет.

 А теперь рассмотрим пророчество Иоанна Кронштадтского, которое, как мне кажется, является ключевым в данном вопросе:
“Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира - как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский”.

ОНА ЕСТЬ ПОДНОЖИЕ ПРЕСТОЛА ГОСПОДНЯ!

 Похоже, что толкователи пророчеств перепутали понятия царь и Царь. Одно дело
монарх на троне, а другое дело - Царь Веры. Разве Иисуса Христа не называют Царем?

 

 


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.