Иллюстрация к сказке Екатерины Ждановой Как тигрен

КАК ТИГРЁНОК СВОЁ ДЕЛО ИСКАЛ

 Утром, как обычно, Тигрёнок отправился на прогулку. Идет и думает, чем бы заняться, с кем бы поиграть. Глядь, сестренки обезьянки на ветке висят вниз головами. Удивился Тигрёнок, остановился и спрашивает:

 - А что это вы делаете? - Мы-то? Раз, два-а-а…На хвостах подтягиваемся. Знаешь, как трудно! Четы-ы-ре, пять! – сказала младшая Мартышка.

- А зачем?

 - Нужно. Мама велела. Висишь на хвосте, а руки свободны. Ше-е-есть… Мы к школе готовимся.

- К какой такой школе?

- К шко-оле жи-и-зни. Понял? – заявила важно старшая.

- А, ясно. Понятно. Можно мне тоже с вами к школе поготовиться чуть-чуть, а? – попросил Тигрёнок.

Мартышки ловко перекувырнулись в воздухе и спрыгнули с дерева.

 - Ну-ка, покажи свой хвостик?

- Вот.

- Фи-и! Какой чахлый. Ты что, спортом не занимаешься, хвост не качаешь?

- Нет, а что?

- Да как же ты жить с таким будешь? Ну-ка, цепляйся за дерево. Давай-ка мы тебя подсадим. Так. Теперь хвостик крючочком сделай и закинь во-о-он за ту ветку. Зацепился?

 - Ага…Вроде бы.

 Тигрёнок вцепился лапами изо всех сил в дерево, а мартышки прыгают внизу, кричат:

- Ну, что же ты, Тигрёнок! Не трусь. Сосредоточься на кончике хвоста и медленно отпускай лапы.

 Тигрёнок посмотрел вниз и зажмурился. Как высоко!

- Ну? – крикнула решительно старшая мартышка. – Давай! Тигрёнок разжал лапы и полетел вниз. Не ушибся, только перепугался до смерти, потому, что упал прямо в цепкие руки подоспевшей Мамаши сестренок-мартышек.

- Что вы с ним сделали! Вы ж ему так хвост растянете! Ну ни на минуту нельзя отлучиться! Ну-ка, бездельницы, марш на дерево!

Сестренки мартышки шустро вскарабкались по стволу и повисли на ветке вниз головой. А Мамаша поставила Тигрёнка на землю, строго посмотрела на него и говорит:

 - Чей ты? Что ты тут делаешь, а?

- Я, я… на хвосте висел. Я к школе готовился-а-а… – заплакал он.

 Мамаша улыбнулась и стала утешать Тигрёнка. Погладив его по голове, она сказала:

 - Ты умница. Но знаешь, скажу тебе по правде, тигру висеть на хвосте совсем не обязательно. Это только обезьянкам нужно. Займись лучше чем-нибудь другим. И ушла. -

 Каким таким другим? – подумал Тигрёнок. И тут мимо него кто-то проскакал. - Р-раз! И два! Хоп! Хоп! – только и успел расслышать Тигрёнок, но не успел рассмотреть. Кто это? Только Тигрёнок почесал лапой за ухом, как он снова мимо проскакал.

 - Сто-о-ой! Да постой ты! – крикнул Тигрёнок. –Ты кто?

 В облаке дорожной пыли на задних лапах предстал кто-то смешной, ушастый и улыбчивый.

- Я кто? Я – кенгуренок.

- Ты от кого бежишь?

- Я не бегу, я скачу.

 - А для чего? – поинтересовался Тигрёнок.

 - Это у меня такая зарядка. Папа сказал, чтоб прыгать выше и быстрее, надо упражняться каждый день. В жизни пригодится!

- Здорово у тебя получается. Можно и мне с тобой прыгать?

 - Конечно! Запросто. Становись на задние лапы и обопрись на хвост.

игрёнок кое-как поднялся на задние лапы. э - У меня хвост ноет. Не могу на него опереться. Я с мартышками на хвостах утром висел.

- Ну ты даешь! – Кенгуренок уважительно осмотрел забинтованный хвост Тигрёнка, – надо же! У меня хвост – ого-го какой, и то я бы не стал на нем висеть. Здоровье хвоста – это же очень важно! Папа мой говорит, хвост надо беречь. Это же руль! Вот сейчас начнем прыгать, сам поймешь. Готов?

- Ага, готов. – сказал Тигрёнок.

- Тогда передние лапки прижми к груди, хвостом от земли оттолкнись и прыгни изо всех сил…

тигрёнок прыгнул, да только не удержался на задних лапах и полетел носом в землю.

- Эх, так дело не пойдет, – вздохнул Кенгуренок, отряхивая приятеля. – Говорил же, надо рулить хвостом. Давай тебя лучше мой папа научит. Вон он.

 - Сынок, с кем это ты играешь? – спросил Папа кенгуренка.

- Это, пап, мой новый приятель, Тигрёнок. Мы учимся прыгать. Только он у меня все время падает.

- З-здравствуйте. Это из-за хвоста. Просто у меня хвост очень болит, потому, что утром я готовился к школе с мартышками. Вот.

- Да, вижу, вижу. Хвостик твой нужно пожалеть. Давай-ка я тебе его перевяжу чистой тряпочкой.

И добрый Папа Кенгуренка забинтовал Тигрёнку больной хвостик.

- Научите меня, пожалуйста, прыгать. Высоко и быстро, как Кенгуренок прыгает. И хвостом в полёте рулить. – попросил Тигрёнок. Но папа Кенгуренка только засмеялся и сказал:

 - Давай, пока у тебя не заживет хвостик, ты походишь на четырех лапах, а? Не тигриное это дело на задних лапках прыгать. Тиграм это не к лицу.

Пригорюнился Тигрёнок:

 - Все чем-нибудь важным занимаются, а я? Как же мне к школе готовиться?

- А вот об этом тебе расскажет твоя мама. Понял?

- Понял. Ну, тогда я пошёл? До свидания.

 Они помахали друг другу лапами и Тигрёнок поплелся к дому. Облако плыло, плыло по небу и закрыло солнышко.

- Ну вот, – подумал Тигрёнок, сев на дороге, – даже у облака есть свое дело. А у меня нет.

- Эй! Облако! Скажи, чем бы мне заняться, а?

 Вдруг, слышит: - Самое лучшеё занятие, мой маленький друг – это пакостить всем.

Обернулся Тигрёнок, а это Шакал Злобнюк.

 – Давай с тобой сидеть в засаде у дороги и обижать прохожих. Будем у слабых отнимать сладости, а на больших тявкать и языки показывать. Вот весело-то будет, обхохочешься! Это моё самое любимое дело. Я так натренировался, – есть у меня разные приёмчики и уловки на каждого простофилю. А ещё я научился увертываться, прикидываться больным или даже дохлым, чтоб не били, когда поймают. А потом так приятно вцепиться ему в шею сзади! Когда он не ждёт. Иди ко мне в ученики!

- Это не весело совсем, Злобнюк, – сказал Тигрёнок. – Не хочу я дохлым прикидываться. Мне своё дело надо искать. Прощай.

- Постой, погоди. Не спеши. Ты просто трусишь. Ты слабак, шпендрик. Так и скажи, что тебе слабо-о-о! – скорчил противную и обидную рожу Шакал. В это время на дорогу выползала старая Черепаха.

- Во! Как раз вовремя. Тигрёнок, для начала сыгранем в футбол! Стой в воротах, я щ-щас тебе гол забью! Смотри, какой прелестный мячик! С глазками! Но не успел Злобнюк договорить, как Тигрёнок кинулся на него с отчаянным рыком, и дал ему когтистой лапой по слюнявой морде:

- Не смей старушку трогать!

Шакал перекувырнулся через уши и покатился с горки в колючие кусты, откуда послышались вой, страшные ругательства и проклятья. А Тигрёнок страшно зарычал, да так, что его слышно было далеко-далеко.

- Только вылези, Злобнюк. Я тебе покажу мячик с глазками! На шум прибежала мама.

- Тигрёнок, ты жив? Что с тобой, что случилось?

- А, ничего, голубушка. Просто ваш мальчик спас мне жизнь. Только что. Поздравляю вас!– сказала старая Черепаха, высунув голову из своего домика. – Поздравляю вас с хорошим сыном!

- Правда? – мама посмотрела на Тигренка и ничего не сказала, потому, что заплакала.

- Мама! Я все понял! Я не буду висеть на хвосте и скакать, как угорелый. А буду я настоящим тигром – смелым, сильным и справедливым.

 Мама обняла Тигрёнка крепко-крепко и сказала:

- Да ты уже и так смелый и справедливый, осталась самая малость – стать большим и сильным. Но это легко и быстро. Это я тебе покажу как. А почему у тебя хвост замотан, сынок, а?

 - Да это я с мартышками и кенгуренком тренировался, готовился к школе жизни. Хвост уже зажил почти, Папа Кенгурёнка мне его перевязал. Видишь?

- Вижу, – улыбнулась Мама и поцеловала Тигрёнка.

- Да, хорошие уроки ты сегодня выучил, мой мальчик,- сказала Старая Черепаха. – Ты понял главное, что ты – это ты, и никто другой. Как бы высоко они не прыгали и как бы ловко не висели на хвостах, тиграми им не стать.

- Верно, – сказала Мама, – пойдем-ка, сынок, я научу тебя настоящим секретам нашей тигриной охоты. Но начать придётся с самого начала.

- С хвоста? – спросил Тигрёнок.

- Вот уж не угадал. Дался тебе этот хвост! С умения выпускать и прятать коготки, и потом точить их о ствол старого дерева. У нас, тигров, самое главное не хвост, а лапки. Понял?

- Да, мама, ура! А дерево для зарядки у меня уже есть! Даже с двумя симпатичными мартышками! – возликовал Тигрёнок.

 - Какой ты у меня большой стал. Теперь мы с тобой вместе будем готовиться к школе.

- К школе жизни?

 - Ну, да! – сазала Мама. – Пойдём домой? Солнышко уже садится.

И они бок о бок грациозно зашагали по дороге, так, как умеют ходить только тигры. И никто другой.


Рецензии