КТО Автор ПЕСни -Автор СЛОВ композитор исполнитор?

КТО же Автор ПЕСни: Автор СЛОВ, композитор или исполнитель?

                ГДЕ ж СправедлИвость -
                В мИРе на СВЕТе? -
                Или ж понОсит в туалЕте,
                Или блудУет во ТЬМЕ й и при свЕте,
                Иль занялАся - с КЕМ миньЕтом? -
                И ДЕЛа ЕЙ - до НАС УЖ НЕТу!?

ТАК уж поучилось, что моё детство прошлО на Хкторе
и у нас дОма не было радио до моего 14-летия.
Правда - был патефон довоенный патефон
с исцарапанными дисками-пластинками.
И я НЕ понимАл СЛОВ песен при ИХ музыкальном сопровождЕнии -
в моём спектре слуха ПОЛНостью отсутствуют ЗВУКи частотой выше 7 килоГЕРЦ.
Поэтому я с детства приык к песням БЕЗ ИХ музыкального сопровождЕния,
 мешАющего мне воспринимАть и понимАть СМЫСЛ ИХ СЛОВ,
поскольку ВСЕ окружающие пели ЖУТЕого для меня "БЕЗ ИХ музыкального сопровождЕния"!

И когда я бывал в кино, то изза этого проклятого оглушАющего
"музыкального сопровождЕния" - я почти ничего НЕ понимАл из СМЫСЛа СЛОВ -
и РЕЧи, и ПЕСен!
     И ТО же было позже с радио-репродуктором:
я ВСЁ понимАл в РЕЧи дикторов (ТЕМ более - ЛевитАна!)
и почти ничего НЕ понимАл из СМЫСЛа СЛОВ передач "ТэАтр кОло микрофОна"...

После сеанса кино мы выходим на улицу
и мои попутчики сразу начинают напевАть словА песенок из Этого кинофильма,
которых я абсолютно НЕ МЛГ воспринять в ЗАЛе -
изза того проклятого оглушАющего "музыкального сопровождЕния"!
И ТУТ - на улице - я свободно понимал и иногда даже запоминал СМЫСЛ СЛОВ -
ПЕСен, спЕтых НЕ профи-певцами, а моИми товарищами или просто окружающими!
Поэтому я - по моей наИвности - полагАл,
что ВСЯ ПЕСНЯ, ВЕСЬ СМЫСЛ ПЕСНи - определЁн ЕЁ словАми,
а НЕ заглушАюшими и искажАюшими ИХ "музыкальными сопровождЕниями"!

Поэтомк ТЕПЕРЬ, когда я встречАю в Интернете упоминание о какой-либо песне,
меня - НЕ просто удивлЯет, а возмущАет,
когда Автором ПЕСни величАют НЕ Автора СЛОВ,
а исполнИтеля - ТАК назывАемого "певцА", "певИчку", "ВЕрКу-пэрдЮчку",
"Ркрскую бабку", Жванецкого или - на худОй конец -
композитор, записАвшего ноты по мотИву,
УЖЕ вытекАющему из СМЫСЛа СЛОВ ПЕСНи,
придУманых Автором СЛОВ, а НЕ произносЯщими ИХ миллиОнами
"певцов" и "певИчек" -
ТАК же, КАК Автором СЛОВ ромАна считАют ЕГО писателя,
а НЕ прочитАвших еГО - миллиОны читателей!

Как мне по безгрАмотности кажется:
любОй Автор СЛОВ ПЕСни, имея ЗНАние НОТ -
МОжет написать музыку на словА своЕй ПЕСНи!
А вот композитор, имея ЗНАние НОТ и алфавита -
вряд-ли СМОЖет написать музыку, НЕ имЕя слов ПЕСНи!
ТАК какой же при Этом Автор ПЕСНи!?

И ЕЩЁ возмутИтельнее,
когда Автором ПЕСни величАют НЕ Автора СЛОВ,
а исполнИтеля - ТАК назывАемого "певцА", "певИчку", "ВЕрКу-пэрдЮчку"!
Например - к концу ВойнЫ-1941-45 появилась шуточно-реАльная и печАльная песенка
"Я был батальонный разведчик".
И вдруг я читАю: Автор - Андрей Макаревич,
которого и в заРОДыше НЕ было,
когда ЕЁ ПЕЛи УЖЕ десятки ЛЕТ СОТни миллиОнов людей!
Или ЕЩЁ читАю: Автор старИнного романса "КалИтка" - А.Б.Пугачёва!
И КАК же НЕ СТЫДНо Этим "маДОНнам" да "макарДОНнам" -
приСВАивать ТАКОе позОрящее ИХЪ Авторство!

И ИХ - Этихъ СУПер-изВЕСТНыхъ СУПер-позОрников -
ВСЕ мещАне и богЕма - почитАют КАК ИСТинныхъ Авторовъ,
а вот об ИСТинных Авторах - никто ничего и ЗНАТЬ НЕ желАет:
ИМ достАточно иметь известных кумИров!
   ВОТ КАК НА НАШем СЁМ ПОДЛеньком СВЕТе:
   ИСТинны Авторы - ВСЕМ неизВЕСТНы...
   КАК же НАМ БЫТЬ при ВСЁМ ЭТОМ:
   ГДЕ ж СпаведлИвость <с приВЕТом> -
   Или ж понОс в туалЕте,
   Иль занялАсь с КЕМ миньЕтом? -
   ДЕЛа до НАС - ЕЙ УЖ НЕТу!
       Крыленко Владимир  1 августа 2014


Рецензии