Не потомки

НОСКОВА ЕЛЕНА - http://www.proza.ru/avtor/nolena - ПЯТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ФАНТАСТИКА И ФЭНТЕЗИ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

 Максим возвращался домой из больницы, где ему наложили гипс на сломанную руку. На душе у него было совсем пасмурно. Ему казалось, что жизнь повернулась к нему своей самой неприглядной стороной. Еще вчера он предвкушал, как со своими друзьями из волейбольной команды поедет в соседнюю область на большие соревнования. Он – капитан команды,  классный игрок, пример для своих друзей и гроза для соперников! Совсем недавно они заняли первое место среди команд района. Невероятное везение, помноженное на кропотливый труд множества тренировок. И поездка на первые в их жизни большие соревнования сулила новые надежды и приятно тревожила душу.
 Но сегодняшнее утро в один момент разрушило все его радужные мечты! И надо же было ему так неудачно упасть на утренней тренировке! Он и сам не понял, как все произошло: прыжок, неудачно подвернувшаяся нога и падение. И тут же резкая боль в руке до потемнения в глазах. Перелом! Ну почему это произошло именно с ним и именно сейчас! Теперь вместо него капитаном команды будет Сашка. Да нет, ему совсем не жалко – Сашка хороший игрок и команду не подведет. Но Максиму не придется поехать вместе со всеми в соседнюю область – а это ж целое путешествие! Не придется в этот раз принять участие в такой важной игре! В этот раз… А другого раза может снова не представиться!
От досады и обиды у Максима выступили слезы. Ему не так плохо было от боли в руке, как от этой несправедливости, в которой даже и обвинить-то некого!
И тут невеселые мысли Максима прервал чей-то голос. Максим поднял глаза и увидел прямо перед собой мальчишку своего возраста. Он смотрел на Максима, ожидая видимо ответа на заданный вопрос.
- Что? – преспросил Максим.
- Я спрашиваю, тебе помочь? – повторил свой вопрос мальчишка.
- Нет, - буркнул угрюмо Максим и собрался пройти мимо, а про себя подумал: «Тоже мне, помогальщик! Чем ты мне можешь помочь!»
 Но незнакомец сказал, словно подслушав его мысли:
- Я действительно могу тебе помочь. Если конечно ты мне позволишь.
Максим остановился.
 - С чего ты взял, что мне нужна помощь? – спросил он.
 - Я это знаю, - ответил мальчик.
 - Но если знаешь, то тебе должно быть понятно, что помочь мне нечем, - вздохнул Максим с горечью.
 - Если ты позволишь, я вылечу твою руку, и ты сможешь поехать на соревнования.
Максим посмотрел внимательно на незнакомца, стараясь разглядеть в его глазах насмешку, но мальчик смотрел серьезно.
- Откуда ты знаешь про соревнования?
Впрочем, Максим тут же одернул себя - ну знает, что тут такого, может он из нашей школы, там нашу команду все знают и про соревнования наверняка слышали. Если сопоставить это с моей рукой в гипсе, то можно догадаться, что у меня нет поводов для радости.
Но мальчик ответил нечто неожиданное:
- Извини, твои мысли были такими горькими, что я не мог их не услышать и не предложить свою помощь.
Максим подумал, что, вероятно, из-за ноющей руки у него начались слуховые галлюцинации, но все таки осторожно переспросил:
- Ты слышал мои мысли?
- Знаешь, я, наверное, не должен был тебе этого говорить, но раз уж все равно сказал… Да я слышал твои мысли.
Максим удивился, но не слишком. Про разные необычные способности людей он читал и смотрел по телевизору. Просто раньше никогда не сталкивался с такими, а теперь вот, значит, столкнулся.
- Постой, а про руку мою ты правду сказал? Ну, что можешь ее вылечить до соревнований?
- Да, могу.
У Максима на минутку отчаяние вдруг сменилось надеждой, глаза заблестели радостно, на лице появилась улыбка. Но спустя минуту, он, словно очнувшись, помрачнел еще больше:
- Соревнования начнутся через неделю. Даже если удастся вылечить руку за это время, все равно никто не возьмет меня на соревнования – ведь я пропущу последнюю неделю тренировок! Да и неизвестно, как будет работать рука после лечения.
- Ты не понял, я смогу помочь тебе быстро. И рука твоя будет работать так же, как до перелома.
- А разве так бывает? – удивился Максим. – А впрочем, какая разница! Я согласен попробовать!
- Тогда давай уйдем куда-нибудь, где нам не будут мешать, - предложил мальчишка.
- Да, конечно, - спохватился Максим, - пойдем ко мне домой, у меня как раз никого нет.
По дороге к дому Максим наконец спросил у своего необычного знакомого:
- Тебя как зовут?
- Ладей, друзья зовут Ладькой.
- А меня Максимом.
- Я знаю, - улыбнулся Ладька.
- Ну да, конечно, - смутился Максим. – А ты что, все-все мои мысли читаешь?
- Нет, если человек просто думает, его мысли трудно различить среди сотен мыслей других людей. Все равно, что пытаться услышать одного говорящего среди сотен говорящих одновременно с ним. Но когда у человека что-то случилось, его мысли звучат громче остальных. Как крик. Поэтому их трудно не услышать. И это хорошо, потому что так мы можем быстрее придти на помощь.
«Кто это, мы?»- подумал Максим, - «Я, например, ничьих мыслей не слышу».
Но вслух он спрашивать не стал, поскольку в этот момент они как раз пришли к его дому. Максим открыл дверь и пригласил Ладьку входить.
- Хочешь чаю или поесть чего-нибудь, - проявил он вежливость, хотя ему хотелось побыстрее разобраться с больной рукой.
А Ладька, то ли все таки услышав его мысли, то ли понимая его состояние, мотнул отрицательно головой и предложил:
- Давай лучше начнем с твоей рукой.
- Что тебе для этого нужно? – с готовностью поинтересовался Максим.
- Ножницы, чтобы снять гипс.
Максим притащил несколько разных ножниц, а Ладька сказал:
- Сейчас посиди минутку спокойно, не разговаривай.
Максим сел на диван, а Ладька, усевшись рядом, закрыл глаза. Сначала Максиму казалось, что ничего не происходит, но потом он вдруг понял, что его сломанная рука перестала ныть. Он попробовал пошевелить ею, но Ладька нахмурил брови:
- Подожди, не надо пока шевелиться.
Максим послушно замер, в через пару минут Ладька открыл глаза и сказал:
- Теперь нужно убрать гипс.
И взяв самые большие ножницы, он начал потихоньку разрезать гипс на руке Максима. Максим поначалу побаивался, что его рука снова заболит от того, что Ладька поворачивал ее, приспосабливаясь удобнее разрезать. Но рука не болела совсем! И в тот момент, когда гипс был почти уже разрезан, Максим осторожно разогнул ее. Боли не было! Рука отлично двигалась!
- Ты уже вылечил мою руку? – воскликнул Максим. - Но как у тебя это получается?
- Ничего особенного, нас этому в школе учат.
- В школе? В какой это школе? – Максим допускал, что Ладька относится к особенным людям со сверхестественными  возможностями, но чтобы этому учили в школе!
- Знаешь, Максим, я не отсюда. Постарайся мне поверить, я из другого времени.
- Из будущего? – Максим очень любил фантастику и вобщем-то всегда мечтал чтобы что-то такое произошло на самом деле.
- Да, из далекого, очень далекого будущего. Мой дядя изучает потоки времени, и нашел в разных местах Земли места, где время образует воронки – как водовороты в реке. Если войти в такую воронку, то можно выйти в другом времени, а потом снова вернуться назад. Он нечаянно проговорился мне про воронку, которая выходит сюда, в ваш мир, но просил, чтобы я никогда не ходил сюда один. А я, понимаешь, хотел только одним глазком взглянуть…
Ладька покраснел.
- Да понятно, - сказал Максим. – Я бы тоже не удержался. Интересно ведь!
Максим подумал, переваривая неожиданную информацию, потом добавил:
- Значит вы – наши потомки? А через сколько лет: тысячу, две или больше?
- Нет, не тысячу, и не две. – Ладька замялся, видно было, что ему чего-то не хочется рассказывать. Но Максим смотрел на него с таким нетерпением в глазах, что Ладька продолжил:
- Мы живем на Земле на 50 тысяч лет позже вас, но мы не потомки ваши.
- Как это? – не понял Максим.
- Понимаешь, ваша цивилизация выбрала технический путь развития, оторвалась окончательно от природы, потеряла все полезные для живых существ навыки, в том числе и инстинкт самосохранения, и, в конце концов, люди погубили себя и почти все живое на земле. Мы потомки уже нового человечества, зародившегося после катастрофы.
Ладька помолчал, потом продолжил:
У нас технический прогресс на очень низком уровне, нет сложных машин, их развитие запрещено. Но зато все люди умеют управлять своим организмом, наши чувства развиты лучше, чем у животных. Да, и мы понимаем всех животных, обладающих разумом.
- А разве человек – не единственное разумное животное? – удивился Максим.
 - Нет, конечно! – засмеялся Ладька, - почти все наземные животные разумны.
- Но это может у вас, они стали разумными при новой цивилизации, - предположил Максим.
- Нет, здесь животные такие же, как у нас, - сказал Ладька, подмигнув пробегающей мимо собаке, которая остановилась и кивнула Ладьке лохматой головой.
- Слушай, Ладька, - осипшим от волнения голосом сказал Максим, - а много у нас времени осталось до этой катастрофы?
- Много, - подумав ответил Ладька. – Дядя говорил, что в этом веке люди еще могли бы все исправить и  избежать катастрофы. Этого нужно только захотеть.
 Ладька поднялся и сказал, - извини Максим, мне нужно вернуться обратно, я не хочу, чтобы дядя заподозрил, что я ушел сюда. Пожалуйста, не ходи за мной – я не имею права никому показывать проход в мой мир.
- А мы еще встретимся? – спросил Максим.
- Я бы очень этого хотел, - улыбнулся Ладька и вышел за дверь.
А Максим вдруг вспомнил, что даже не поблагодарил Ладьку за вылеченную руку. Он бросился вслед, но Ладьки уже нигде не было видно.
«Возвращайся, Ладька!» - подумал он, - «Мне очень нужна твоя помощь. Мне и всем людям на Земле».


Рецензии
Сюжет не новый, но адаптирован под нашу молодежь. Мне понравилось)

Иван Любчич   01.08.2014 15:15     Заявить о нарушении
Спасибо,Иван, на добром слове!
Отвечаю с таким опозданием, потому что Ваша рецензия здесь на моей странице никак не отобразилась, увы.
С уважением и признательностью,

Носкова Елена   19.08.2014 13:07   Заявить о нарушении