Люди Донбасса

Мне посчастливилось узнать жителей  Донбасса ещё в молодые годы. Это замечательные люди! Твёрдой закалки, высокой внутренней организации. С такими можно идти в разведку, на них можно положиться. Привожу фрагмент из автобиографичного романа «Обратной дороги нет!» (сборник "Синяя птица")

«Молодость! Она требует смелых поступков, отваги, риска. «Бе­зумство храбрых — вот мудрость жизни», — дал установку Максим Горький в «Песне о Соколе». Я считала, что автор прав, и в студенческие годы, имея беспокойно-любопытный характер, гонялась за приключениями, готовая многим пожертвовать, чтобы испытать себя.

Старшекурсники пригласили меня в свою компанию и соблазнили записаться в туристический кружок. По выходным дням мы бродили в окрестностях города, а летом членам туристического кружка предложили заменить студенческую практику в пионерском лагере на работу инструктором по туризму. Уговорили и меня. Это было похоже на безумство.

Восемнадцатилетняя девушка, которую в школьные годы  мама из-за слабого здоровья всячески старалась освободить от уроков физкультуры, должна провести две группы взрослых людей через перевал Кавказского горного хребта на высоте свыше двух тысяч метров. Маршрут сложный. Девять дней вдали от населённых пунктов карабкаться по крутым тропам, переправляться через горные реки, пересекать заснеженные плато, терпеть холодные ночёвки. Награда — панорама красивейших горных пейзажей, спуск к морю, отдых на турбазе в Сочи и почетный значок «Турист СССР».

Вместе с другими студентами я прошла инструктаж, ознакомилась по карте с маршрутом и отправилась к месту работы.

Туристы первой группы из Прибалтики. Группа получилась разрозненная, сложная. Нагрузившись тяжеленными рюкзаками отправились в путь. На первых порах многие старались отлынивать от обязанностей, отпускали глупые шутки. Ради смеха подкладывали камни в рюкзак тому, кто им не по нраву. Разбредалась по лесу. Наладить дисциплину помог парень из Риги, избранный старостой группы. Маршрут осилили без происшествий. На девятый день увидали море, могучее, окрашенное солнцем во все цвета радуги, полное сознания своей красоты и силы. Дух захватило от такого зрелища. До чего же красиво!

Туристы второй группы - люди Донбасса. Тут уж я всерьёз испугалась. В моём понимании шахтёры — люди пьющие. Как же с ними идти в горы? Вечером, закрыв глаза, погрузилась в мелькание лиц, прошедших передо мной за день. Почти тридцать человек. Все старше меня. Как с ними справиться? Впору разрыдаться.

Опасения оказались напрасными. Коллектив получился очень сплочённый. Отличные ребята! Меня поражало их «чувство локтя». Такая забота друг о друге! Взаимная выручка, поддержка. Да иначе и нельзя работать в шахте! Водка по вечерам появлялась. Не забыли взять с собой в поход и стопочки.

— Организм очищаем, — объясняли мужчины, ссылаясь на специфику своей работы.

— Курить — здоровью вредить, а пить — здоровье крепить, — шутили они.

Пьяных не было. По вечерам уставшие мы сидели группой у  костра и под звуки гитары пели песни. Весело потрескивали ветки. Огонь костра казался большим букетом красных и жёлтых цветов. Золотые искры танцевали в воздухе свой замысловатый танец. Обстановка казалась сказочной...»


Рецензии
По роду службы, а потом и работы я хорошо знаком с Харьковом и Донецком - при советской власти жил там по несколько месяцев и даже работал в вечерних газетах, как свежий человек со стороны. И потому изумляюсь, как ВАРВАРЫ из Киева-Львова превратили цветущий город Донецк в мишень. Изумляюсь я действиям Путина - я на его месте давно бы выжег все батареи укропов до французской границы!

Петр Евсегнеев   26.03.2018 20:54     Заявить о нарушении
Путин принимает решения, когда уверен в победе. Зря рисковать людьми он не будет. Я пологаю, что план у него созревает, победа будет за здравым смыслом.
Галина

Галина Дейнега   03.07.2018 14:21   Заявить о нарушении
Господа, рецензия - это отзыв, оценка моей работы, а не спор на совсем другие темы.
Галина.

Галина Дейнега   02.01.2019 23:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.