Правда. Записки одинокого. О мыслях

О чем думает человек, когда он думает. Эта фраза уходит своими корнями в голову Мураками «О чем я говорю, когда я говорю о беге». И все-таки все стоящее уже давно было придумано до нас. Может ли человек сейчас придумать нечто новое простое и гениальное. Может ли человек придумать свои чувства?
«А порой ты сидишь, как все, и на лице у тебя ничего не отображается, а там, в глубине, где-то под сердцем, рушится мир» + плюс картинка /желательно черно-белая/ и репост этой записи обеспечен.
О чем думает человек, когда он думает. Можно ли на самом деле скрыть свои истинные эмоции. Раз тебе так плохо, раз у тебя рушится мир, как ты, мать твою, можешь сидеть и спокойно выполнять свою работу, а может ты просто последняя бессердечная сволочь? Так, как узнать, что на самом деле происходит у тебя внутри? И как это самое «внутри» донести до других людей, и стоит ли это делать вообще?
Все-таки жаль, что мы не можем заглянуть в мысли другого человека. Было бы проще жить. Если представить хоть на минуту, что всё, о чем думает человек сразу же озвучивается. Наверное, тогда было бы легче искренним, сочувствующим людям. А вот тем, кто безразличен ко всему? Допустим, жалуется отец дочери на плохой сон, на плохую работу, а ей, его дочери, все равно, ей безразлично. И она ничего с этим поделать не может. Означает ли это, что она - плохая дочь, что отец неправильно ее воспитал, или она сама сделала себя такой, бесчувственной. Как приказать себе чувствовать то, что ты не чувствуешь.
Можно ли верно растолковать свои чувства и эмоции? Быть может ты и вправду испытываешь жалость к бездомному человеку, а может это маска, за которой скрывается презрение. Нам с детства говорят, что нельзя думать и говорить плохо о людях. Хорошо. Мы это усвоили. Мы зарыли глубоко в душе ненависть, неприязнь, презрение, равнодушие. А где же тогда мы настоящие? Если нас этому учат, выходит, что на самом деле мы все просто ужасные злые люди, которые так тщательно претворяются добрыми, что уже и сами в это верят.
Значит, плохим людям показывать свои чувства вовсе ни к чему, а что же до хороших? Им видимо откровенность должна пойти на пользу. Однако никому не было бы приятно видеть в глазах друга не сострадание, а обычную жалость. А в банальном беспокойстве видеть полную зависимость от твоего состояния. Излишняя забота достает многих. Излишняя внимательность надоедает. Излишняя преданность угнетает. А если ли мера, в меру беспокойство, в меру забота, если человек добр, знает ли он границы? Если тебе хочется помочь другу, ты постараешься сделать все для него, а вдруг ему этого не нужно вовсе. Если человек, по-настоящему добр, то для него не существует никаких границ и мер, полностью быть добрым, значит быть преданным.
О чем думает человек, когда он думает. Неужто и вправду нам не нужно знать об этом. Неужели и впрямь сладкая ложь лучше горькой правды. Выходит что так. Выходит, что мы все добрые и мир вокруг нас совершенен.


Рецензии