4. Портрет
Мне хотелось поместить здесь портрет Наталии Ризель, матери Александра Русова. К сожалению, в Каталоге его не нашли. Кажется больше никаких портретов Николай Грицюк не писал.
Из записок Валентины эдуардовны Грицюк:
«Мама Саши – Наташа Ризель. С Наташей и её мужем Сашей Хазановым, популярным в то время телекомментатором, Коля познакомился в 62-м году во время персональной выставки на Беговой. Наташа окончила Московский архитектурный институт и всю жизнь проработала художницей в Большом театре»
Из воспоминаний Александра Русова:
«Сам он портретов не писал… Я знаю только один написанный им портрет – моей матери.
Писал он году в шестьдесят третьем. Так уж оно к слову пришлось, слово к слову прицепилось.
- Хочешь, напишу портрет?
- Давай.
И он сел писать.
Я впервые видел его за работой, наблюдал удивительное превращение его лица. Одутловатость спала. Оно заострилось, утончилось, сузилось, едва побледнело.
И весь он, несмотря на грузное тело, стал лёгким до невесомости, точно птица, готовая взлететь.
Он работал старательно, добросовестно, мощно, как вол. Так же читал. Так же готовился в путь. Был безалаберен, но не суетлив. Рассеян, но не забывчив. Обстоятелен. Но без педантизма. Всё это было в нём чисто российское.
Вот что, пожалуй, роднило его с Пиросмани в ту далёкую пору, когда он был замечательно молод, а я – непростительно юн. Пристрастие к темам еды и питья – неизбывным дарам земли. Вывески: «Гастроном», «Хлеб», «Вино», рюмки, бутылки, съестное – всё это присутствовало во многих его городских натюрмортах, пейзажах, линогравюрах».
Продолжение следует:
Свидетельство о публикации №214080200143