И в горе, и в радости. Размышления по поводу

                "Гляжу в озёра синие,
                В полях ромашки рву,
                Зову тебя Россиею,
                Единственной зову"

На днях поругалась в «Одноклассниках» с однокурсницей. Казалось бы, чего нам делить? Она живёт в Польше, я в Росии. Она узбечка, я русская. Обе учились на филфаке ТашГу в восьмидесятые годы. Она закончила, я – нет. Она преподает где-то в Польше русский язык, я работаю трубопроводчиком линейным в линейном управлении магистральных газопроводов.
Наша общая однокурсница поместила на своей страничке стихотворение 10-летнего мальчика о России. Может быть не слишком «гладкое», может быть, ему помогали – не важно!
Очень патриотичное стихотворение.

Я зашла, почитала, улыбнулась, похвалила. Через какое-то время снова зашла и прочла коммент своей бывшей однокурсницы из Польши. Меня просто «взорвало» от возмущения. Привожу полностью комментарий и мой ответ:

Мила С.:
«Это он сейчас такой умный, не видел, как живут за границей. Возьмут  в  армию, перевоспитать, прикажут убивать соседей и куда он денется? Человеческая жизнь в России ничего не стоит, предложат ему постоянное жительство в любой  европейской стране, дадут приличную зарплату, а не русскую ялмужную, забудет сразу матушку Россию».

Я:
«Мила,  ты не права - я работаю за "ялмужную" зарплату. Но за "печеньки" Россию не продам. Пусть Российская деревня - не такая комфортабельная,  как польская или румынская,  но мне другой не надо. Может этим-то русские и отличаются от прочих. Вот такие мы дурные.
Мне 53 года,  но если придут в мой дом учить меня жить,  в лучшем случае пошлю на х.й!  И,  если придётся воевать, в Европы не побегу,  нечем будет стрелять - зубами рвать буду. А ты,  о чём не знаешь,  лучше не суди. Я в 70 км. от границы живу,  так что не по наслышке всё это знаю. И это не Россия зверствует - когда нибудь тебе будет стыдно за твои слова. Это нас обстреливают с Украинской стороны. Мы лечим их раненных,  а они пишут,  что мы их пытаем. Многие раненные просятся остаться в России. И это не слухи - это ИСТИНА. Так что может малец и не сам писал стихи,  но,  думаю его воспитают правильно: за зелененькие фантики Родину не продаст».

Написала и задумалась: а, правда, почему мне милей наш небольшой посёлок в приграничном Чертковском районе, чем…ну, я не знаю, Лондон, Париж, Прага, Будапешт?!
Я родилась в Самарканде, сознательную жизнь до 34 лет прожила в небольшом городке Джизакской обл. Узбекистана. Как поётся в детской песенке: «Буквы жили - не тужили, потому, что все дружили».

А когда дружба закончилась, оказалось, что русские лишние во всех бывших республиках! Даже лозунг такой придумали: «Русские - в Рязань, татары – в Казань», и ещё: «Русские не уезжайте! Нам нужны рабы!». Всё это было 19 лет назад. Давненько!

Мы уехали. Просто схватили детишек под мышку и, практически без денег (денег, вырученных от продажи двухкомнатной квартиры, машины, гаража и пр. скарба хватило на билеты и дожитие до зарплаты) рванули в Россию-матушку. Нам помогли с трудоустройством. Не государство, такие же, как мы переселенцы, но выехавшие немного раньше – в первую волну, до развала Союза.

Дали нам целых две комнаты в разваливающемся, предназначенном на снос, общежитии. Там же жили семьи беженцев из Грозного. Туалет был один на этаж, умывальник и душ – тоже. Детишек было человек двадцать на два этажа. Гвалт стоял невероятный! Зато весело. Кухни общей не было – каждый готовил у себя в комнате на электроплитке.

В общем, историческая Родина нас не ждала, ей было не до нас. Было обидно – на всех рынках торговали узбеки, таджики, которые уже, довольно неплохо, устроились в России.

Но, шло время, выросли дети, Россия стала другой. Мы потихоньку обживались. И, теперь, уезжая на несколько недель в отпуск, я скучаю по своей Сохрановке. Города меня утомляют. Где бы я ни была – тянет меня сюда.
Вспоминаю первый день в России: вышли из вагона поезда, апрель, пять часов утра, дети уснули на сумках. А мы стоим на перроне и чувство такое: ну вот мы и дома! С тех пор я точно знаю: я дома только здесь! Пусть ещё долго нас называли (да и сейчас многие называют) узбеками, мы и сами, в шутку, так себя называем, но я точно знаю: я дома только в России!

Всё вернулось на круги своя. Моих прадедов выслали из России за веру. Выслали  в Туркестан. Они молокане, не хотели идти на войну. В Туркестане после революции раскулачили и сослали в Самару. Потом снова деда отправили в Туркестан – искать вольфрам. Так вот и бросало моих предков туда-сюда.  Ничего плохого Узбекистану мы не сделали. Работали. Ни чей кусок хлеба не отнимали. Обиды на Узбекистан у меня нет. Просто так сложилось. Жаль узбекский народ - добрый и труддолюбивый. Сейчас молодые узбеки на стройках Москвы зарабатывают хлеб насущный для своих семей, оставшихся в Узбекистане.

Но, теперь уж, по своей воле, я из России – никуда! И в горе и в радости я с ней!
Коллеги часто спрашивают, почему я не хочу съездить отдохнуть в Турцию, Эмираты. На что я отвечаю: насмотрелась я экзотики за свою жизнь, с меня Азии довольно!  А Европа…ну что Европа? Посмотреть, как люди живут? Да и там тоже люди живут по разному, и там - города, сутолока. Диковинки? Да везде диковинки одинаковые. Лететь за тысячи километров посмотреть на Швейцарию? Так у меня Дон рядом с одной стороны, Волга с другой. И, совсем рядом, озеро необычайной красоты с лилиями и лебедями. Просто я домоседка.
И вот это ощущение ДОМА променять невозможно ни на что!

На фото озеро в Воронежской области у села Подколодновка


Рецензии