Люди без которых легче...

Будильник заныл над ухом:
- Серега вставай...
- Отстань...
- Тебе ещё к маме ехать. Уже восемь ...
Восемь. Придется подниматься.
- Какой сегодня день?
- Двадцать четвертое июня две тысячи сто четырнадцатого года, -  скороговорнул будильник, и снова затянул:- Вставай, вставай, вставай ...
Все правильно, сегодня встреча с Игорем. По маминому делу...

Голова оторвалась от подушки, и сразу начала гудеть. Взгляд сфокусировался на экране работающего медиацентра, и успел заметить, как Чарли Чаплин отхватывает оплеуху. Возле кресла валяются банки из-под пива, брюки, а в окно нахально лезет солнце. Бардак. Надо было вчера попросить шторы не открываться до полудня, и прибить будильник. Отсыпался бы как король, а так - распадаюсь на атомы... Тело сползло на пол, поднялось на ноги и сделало несколько шагов. Гад знает же, что я встал, но все равно орет вдогонку - "Вставай, вставай, вставай". Свет  колыхнул ванную. Бр... Её режущая глаз белизна ... Красно-синий тюбик и зубная щетка - одинокие цветные пятна в пугающей этой белизне... Зеркало хмурится моей сонной физиономией. Какой-то я усталый. Левый глаз дергается. Пятнадцать минут на то, чтобы привести себя в порядок. Двери душа разъезжаются, струи спиваются в кожу. "Сушка". Что-то щелкает в мозгу кабинки, и вместо воды меня обнимает упругий теплый воздух. "Хорош". Выхожу и плетусь одеваться, к шелестящему дверями шкафу. Голова всё ещё гудит. Время!

Звук моих шагов рикошетит по лестничной клетке. Если разобраться, то жизнь у меня - отличная. Перекладываю бумажки в госконторе. Занимаюсь планированием информационных потоков. Получаю достаточно, чтобы покрывать расходы, и ездить пару раз в год на горные солярии. Откладываю на экомобиль. Жизнь на первом уровне - это рай.
Двери лифта распахиваются. Я вхожу и кабинка летит вниз. Табло мигает. Первый этаж. В холле никого. Раньше у меня была примета - если никого до улицы не встречу -  "негативов" за день не будет. Стеклянная дверь отъезжает в сторону. Солнце ослепительное, теплое, нежное, принимает меня в новый день... Время!

На остановке, строгая пожилая дама с белой сумкой поворачивается в мою сторону. Колючки глаз и острый нос. Здравствуйте. Я улыбаясь перевожу взгляд на шипящую экомобилями дорогу. Надеюсь ей понравилось, что я поздоровался, и она не будет мне пакостить...

Несколько лет назад правительство объявило о переходе к новому общественному устройству. На референдуме задали вопрос - "Хотите ли вы иметь возможность в зависимости от поведения человека давать оценку его действиям, что повлияет на его социальный статус?" 72 процента ответили - "Да". После этого, тем кому исполнилось восемнадцать, зашили в кистевой чип программу. Теперь, когда кто-то себя асоциально ведет, можно направить в его сторону кулак и сильно сжать. Сработают датчики, спутник зафиксирует сигнал, и на карточку личного дела осуждаемого человека попадет один "негатив". Дело сделано. Зло наказано.  Когда "негативов" наберется больше тысячи, провинившегося переведут на второй уровень. Там квартиры похуже, продукты не такие вкусные, транспорт старый, зарплаты ниже. Да и находится он на окраине. А в районах третьего уровня живут те, у кого более 5000 "негативов". Это где-то за городом, в поселках. Просто не представляю, о чем с ними можно говорить. Социапаты конченые. На нашем же уровне: люди вежливые, позитивные, культурные. Лучшие, я так думаю. И быть одним из них - круто.

Подъехала гусеница городского такси. В длинном стеклянном салоне немноголюдно. Присаживаюсь у окна. Двери защелкиваются, жужжит климат-контроль, и такси отправляется. Впереди спина чернокожего мужчины в клетчатом костюме. У него блестит лысина, и он вытирает её сиреневым платком. Позади дама, та, что была на остановке. Больше никого. Откидваюсь, и расслабленно смотрю как за окном текут городские улицы. Подстриженные деревья, ровные тротуары. Всё красочно и чисто, как в Голливудском фильме. Старушка в нелепом красном кепи стоит на тротуаре, Улыбается, и машет мне высохшей рукой. Я машу и улыбаюсь в ответ. Нельзя не ответить, может обидеться, и тогда...

Со многими знакомыми пришлось распрощаться. Они исчезали из поля зрения незаметно. Через время я узнавал, что кого-то перевели на второй уровень, кого-то на третий. Видать много себе позволяли, идиоты. В наш район они попасть смогут теперь только по разрешению. Никогда им не узнать, что значит быть здесь. Это же как жизнь в идеальном мире.

Автопилот называет остановку. Подхожу поближе к двери. Чернокожий на меня пялится. Какого черта мужик? Чего надо? Только попробуй гад отослать мне "негатив", я тебе тут же отправлю в ответ. Глаза изучают моё лицо. У меня мурашки по коже. Такси резко останавливается, мужик словно очнувшись отворачивается. Фух. Может он просто задумался? Промеж лопаток стекает струйка пота. Выхожу на улицу. А вдруг эта скотина прямо сейчас сжимает кулак?

Людей немного. Они торопятся, но улыбаются. Я тоже стараюсь держать на лице улыбку. Наибольшая опасность получить "негатив" - на работе. Здорово, что она у меня с цифрами. Сослуживцев вижу в основном в курилке. За сплетни и пустой трёп, за это "негатив" не посылают. У меня есть один враг - мой шеф. Он считает меня выскочкой. Думаю, этот засранец уже отослал "негатив". Я кстати, ему тоже. Ах,  как замечательно было бы на этом уровне, без таких людей, как мой шеф.

Что это с его рукой? Парнишка на велике, как-то очень уж подозрительно опустил руку. На вид больше восемнадцати. Гаденыш, только попробуй. Не успеешь до двадцати одного дожить, как перейдешь на второй уровень. Велосипед несется мимо. Вроде нет, ничего, он просто давал руке отдохнуть.

Узнать о балансе "негативов" можно отправив запрос в центр их регистрации. Ответ приходит через 12 часов. Это страхует отправителя от мести. Ведь если бы получатель негатива мог определить, кто из окружающих отослал - расправа была бы неминуемой. Я всегда наблюдаю за жестами людей. Кто сжимает кулак? Иногда, правительство устраивает "амнистии". Списывает людям немного минусов. По большим праздникам. Скоро кстати День Конституции. У меня уже 128 "негативов". Это конечно не конец света, но все таки многовато... Ума не приложу, каким уродам я не понравился. Каждый день отсылаю запрос, и каждый вечер сердце замирает в ожидании. Если экран показывает, что баланс вырос, я иду к холодильнику, беру банку пива, рычу медиацентру - "Чарли Чаплин" и сажуюсь в кресло. А что ещё остается?

Иногда мучают вопросы, на которые я не нахожу ответа. Правильно ли то, что члены правительства никем не оцениваются?  Кто определил, что именно 1000 и 5000 являются водоразделами, после которых человек теряет текущий статус? Почему нельзя ставить "позитивы", если есть "негативы"? Я их гоню, но они не уходят...

Вот, наконец и дом мамы. Эскалатор везет к подъезду. Двери, лифт, седьмой этаж. Её квартира в конце коридора. Когда дверь открывается, на меня набрасываются кошки. Рыжая Лиза - совсем по кошачьим меркам старая - первая. Ей девять лет, а Фунтику и Мурке - четыре. Мама улыбается, глядя как они крутятся у моих ног.
- Привет мам, - я целую её теплую обрадованную щеку. - Ты документы приготовила?
- Сейчас принесу.
Мама уходит, и возвращается с папкой.
- Вот, возьми.
- Когда решится - перезвоню.

Пара кварталов до Макдональдса на углу Пятницкой, и проспекта Революции. Заказываю картошку, гамбургер и колу. Появляется Игорь.Подсаживается к моему столику.
- Принес?
Я протягиваю папку. В ней мамины данные, и вложенные 500 юнитов. Игорь кивает, забирает папку и уходит. Мы с ним за одной партой сидели. Теперь он сам сидит в муниципалитете. Не клерк, а начальник отдела.

Когда на мамину карточку начали валиться по пять"негативов" в день, я понял, что дело нечистое. Навел справки и выяснил, что Тамара Васильевна, соседка с маминой лестничной площадки, регулярно жалуется в муниципалитет на кошачий запах. Там каждый раз при полученнии жалобы и выставляли маме 5 "негативов". Они имеют на это право. Набежало почти пятисот. Ирония в том, что эта милая с виду бабушенция уже давно не различает запахи. Это сообщили знакомые в поликлинике, где она проходит обследование. Само наличие котов, на одной лестничной площадке, вводит её настроение в штопор. И во время обострений, она хватает истерику и бежит с ней в мэрию, бороться за комфорт. Короче, из-за этой старой ведьмы мама могла попасть на второй уровень. И это при том, что коты совсем не пахнут. Мама их регулярно вычесывает, и купает. Уж я то знаю. Игорь решит проблему, но до чего же хочется некоторых людей сослать на Марс. 

Иду к выходу. Из угла на меня смотрит молодая толстуха в джинсовом комбинезоне. Автоматически ей улыбаюсь. Надеюсь, она в это время не сжимает кулак... Сука...


Рецензии