Не вырубить топором

ОЧЕНЬ ИЗБРАННЫЕ цитаты

Цитировать мне приходится много. Без этого не напишешь ни книги, ни статьи. Но здесь собраны редкие цитаты «просто так».
Некоторые в свое время поразили меня своей необычностью

*
Клавишипись» (Т.)
*
- Прочитайте книжку «КоТ(д) Путина
- Так у него же собака
( знакомый)
*
«А ведь это ужасно грубый народ, эти русские чиновники …  Они страшные взяточники, а потом все пьют вутку – ну, спирт, понимаете…» (Т.Манн «Волшебная гора»).
*
«и меня терзала усталость шести разновидностей» (Айзек Адамсон). О, и – меня!
 
*
Истинная философия есть и в трэшевых романах:
«Желание управлять другими очень сильно, но тяга к свободе и способность сострадать людям всё равно остались. Темнота везде. Но иногда появляется и Свет».
(«Последний странник»)

*
«Прошлое не должно становиться будущим, навязывая ему и свою ненависть, и свою любовь» (А.Валентинов «Даймон» - фантастический роман!)

*
В «Колоколах истории» Андрея Фурсова - большой фрагмент в записной книжке.    «Марксистское» совершенно не лезет. Наиболее интересные моменты о религии, стоицизме и закатных эпохах.
«Крах старого порядка и падение в колодец истории». Насколько глубоко?

*
Один умный публицист, скрывшийся под псевдонимом О.Алтаев, еще в начале 1970-х годов обозначил этапы идейной эволюции российской интеллигенции. Алтаев пишет, что у нее было «шесть соблазнов … 1 – Соблазн «музыки революции существует в своём первозданном виде.  Помимо того. Что интеллигенция романтизирует прошлое, героику гражданской войны, походов, ока …по-прежнему неравнодушна к словам «крушение», «распад», «скоро начнется» и т.д. – для неё это по-прежнему слова-символы. Без этого бы интеллигенция перестала бы быть интеллигенцией. 2 – Соблазн сменовеховский – это нынешний демократический соблазн, т.е. вера, что Россия осознала, наконец, идею права, и теперь сравнительно нетрудно претворить эту идею в жизнь 3 – Соблазн социалистический. Этот соблазн постоянно возникает у интеллигента, как искушение поверить. Что происшедшие было необходимо. 4 – Соблазн, названный военным, выступает в сложных ситуациях современной жизни, как соблазн квасного патриотизма. Он смыкается в этом качестве с искушением национал – социализма и русского империализма. 5 – Соблазн оттепельный. Как и революционный соблазн, он живет в тайниках интеллигентского сознания всегда,  в виде надежд на перемены. По сравнению с революционным соблазном, он боязливее. Сентиментальнее. Крушение все же пугает теперешнего интеллигента, но перемен он ждет с нетерпением, и, затаив дыхание, ревностно высматривает все, что будто бы предвещает эти долгожданные перемены. Наконец, 6 соблазн, технократический, также пока остается самим собою. …
… Нельзя малодушно и лениво отдавать случаю дело собственного спасения. Нельзя надеяться победить Зло лишь внешними средствами, техническими средствами. Нельзя надеяться спустить ситуацию на тормозах. Нельзя надеяться всерьез на конвергенцию.
Что ещё изобретет русская интеллигенция? Чем еще захочет она потешить Дьявола? Для ровного счёта ей остается, по-видимому, еще один, последний седьмой соблазн. Больше одного раза земля уже не вынесет. Она не стерпит такого нечестия. Будет ли это новый русский мессианизм, по типу национал-социалистического германского, восторжествует ли технократия, или дано нам будет увидеть новую вспышку ортодоксально сталинского коммунизма? Но чем бы это ни было, крушение его будет страшно. Ибо сказано уже давно: «Невозможно не придти соблазнам, но горе тому, чрез кого они проходят» (Лук. 17.1)»
Судя по нашим теперешним спорам, соблазны эти далеко еще не исчерпаны.
*
НАПИСАЛ
В XIX в., когда неадекватность политической надстройки целям развития страны стала в очередной раз очевидной, некоторые предлагали «подморозить» Россию, дабы таким образом остановить процесс политического «гниения». Чем это кончилось, мы знаем: отказавшись от модернизации власти, правящий класс Российской империи вверг в пучину бедствий и себя, и общество. И тут невольно приходит на ум один из рассказов Эдгара По, где описывается история смертельно больного, которого с помощью «месмеризма» погрузили в состояние гипноза. Больной длительное время находился под гипнозом, и все, казалось, было хорошо, но при попытке разбудить его случилось то,
чего «не мог ожидать никто. Пока я торопливо проделывал гипнотические пассы, с языка, ноне с губ страдальца рвались крики: „умер!“, „умер!“, все его тело – в течение минуты или даже быстрее – осело, расползлось, разложилось под моими руками. На постели перед нами оказалась полужидкая, отвратительная, гниющая масса».
Это сравнение не для России (Боже упаси!), а только для того политического режима, который мешает ей свободно жить и искать для себя пути дальнейшего развития. Возникший в начале 2000-х годов «месмеризм» прервал процесс политического диалога о нашем дальнейшем развитии, о том, как стране стать Россией-для-себя, а не «зоной» обогащения олигархии, силовой и не силовой. Эта «зона» возникла при попытке выхода из социализма, что в более широком плане означало попытку вырваться из дурного круговорота Русской Системы, начать жить по-новому. При всей рискованности, противоречивости, сложности этого пути продвижение по нему все же давало надежду на освобождение от деспотии безальтернативности, на поиск альтернатив вне чередования
смуты и деспотизма и их свободное политическое обсуждение. Опять не получилось – и дискурс «сильного государства» (и безропотно подчиняющегося ему общества) снова возобладал. Другие предложения и заявки уже, как говорится, не принимаются. Современная отечественная фантастика в лице ее социально и политически ориентированных представителей в «превращенной» форме продолжает яростно спорить о настоящем и будущем, тем самым продолжая готовить появление чего-то нового. Конечно, лучше бы по-другому, при помощи демократических институтов, но выбор площадки сейчас от нас не зависит. Если относительно свободной осталась некоторая зона мысли, то ее дискурсы – это политические дискурсы, и именно здесь идут споры тех, кто мечтает об ином, кто преодолел бесплодие стабильности. И если их сознание порождает главным образом антиутопии, значит, нужно всячески стремиться этих антиутопий избежать.
Но у многих   есть и вполне здравые, полезные идеи, которые могут пригодиться России. А это уже побуждение к действию, в том числе и политическому. Активно разрабатываемые и живописно описываемые сценарии будущего, так или иначе, заставляют считаться с собой уже в настоящем, иногда изменяя ход текущих событий. Бурный, крайне противоречивый «выброс» отечественных сценариев будущего, антиутопий и утопий, – это косвенное свидетельство того, что теперешняя псевдостабильность в России не продержится долго.
Дискурс-схватки уже начались!

*
Давно начались.
НО…
Рождается и никак не родится.
Российская империя могла (по)родить Русское национальное государство.  Но в революцию, срочно прибывшие «акушеры-гинекологи», сделали  насильственный «аборт-после-изнасилования». Империя все же выжила и очень долго приходила в себя, страдая «красной горячкой». Потом вроде бы опять оказалась «на сносях» с русским чудо-богатырём внутри. Но тут случился перестроечный «выкидыш», спровоцированный главным меченым, точнее, тем, что его голова росла прямо из задницы, как в средневековых картинках. К темным векам и отправились, но желание разрешиться от бремени все еще присутствует. Однако наш ребенок вполне может задохнуться от таких затяжек в больном имперско-советском материнском теле (с тем, что может родиться слабеньким, уже вроде бы смирились). Некоторые говорят о «ненасильственно-революционном кесаревом» (???), но каким ИНСТРУМЕНТОМ его сделать?
*
Безвременье. Бесконечный Тупик. Стансы русской поэзии и философии.
*
«Россия  - территория осуществления черновых вариантов жизни». (Вас. Сретенский «От/чёт»).
*
Многие опять надеются, что вмешается «внешний фактор». Или актор. Спектр упований от бога-судьбы до «заграница нам поможет», а также демократическая общественность и инопланетчики. («Бог не вмешивается в то, что творится на земле. Он предоставил нам возможность пользоваться подручными средствами. Противиться искушениям и выбираться и из тьмы нм предстоит самим» - Ж-К. Гранже. «Присягнувшие Тьме»).
*
 «Читать – значит заниматься любовью со всем миром». (Карл Шрёдер. «Вентус»).
 *
Юрьев в «Третье империи»: «снять табу на мировую войну». Орвелл отдыхает!
*
«Мы утратили вектор движения, но решили двигаться быстро». (Джон Ролстон Сол «Ублюдки Вольтера»).
*
Прочел в книге дневников Г.Свиридова «Музыка как судьба»: «оказывается, бывает такой анти-фашизм, который ничем не лучше фашизма».

*
В странах, где действительно хотели прийти к либеральной демократии (Восточная Европа) эта цель, в основном, достигнута, несмотря на все трудности, издержки и наследие «проклятого тоталитарного прошлого». Напротив, на постсоветском пространстве (СНГ) такой переход в значительной степени только имитировался и  «мы можем говорить, что в ходе эволюции этих систем изживались элементы демократии, которые были в наших обществах в недолгое действительно «переходное время, конца 80-х – начала 90-х годов». (Фурман Д.Движение по спирали. Политическая система России в ряду других систем. М.: Весь мир. 2010. С.10).
*
Понравилось у Т.Рошака: «альбигойские корни Микки-Мауса». (Роман «Киномания»)
*
В.П.Булдаков: «пока реальное, воображаемое и символическое не будут разъединены, у нас сохранится традиционная конструкция власти» Семинар «Власть и политическая культура» // Труды по россиеведению. Вып. 2. М.:ИНИОН РАН, 2010. С.323)
*
Климовские словечки и выражения:
фигеле-мигеле,
папеле и мамеле,
с прожидью,
СЭМиздат,
можно-герлз,
философ-чёртоискатель (Бердяев),
диссиденты-дурдомщики (началось с Пастернака),
с пенью у гавкала..
*
Вспомнил Мишу Малютина, покойного. Раз, ну, два пересекались. Дисциплины мысли и языка никакой. Недаром, считается, что он придумал словечко «хаот» (это про человека постсоветского). Любил также говорить о  (слитно) «хитровыебанных». (Встречались с ним в Нижнем).
*
Когда-то Георгий Чулков написал: «Страшное пришло на смену скучного».
Сейчас опять страшное идет скучному на смену.

*
Люди, не знающие свободы – это человекообразные…

*
«Эстетика ведь ничто иное, как прикладная физиология», - написал композитор Ницше о композиторе Вагнере.
 
*
Это Африка. Репер, крутящийся на асфальте и излагающий при помощи частушек азы французского экзистенциализма.

Слушай сюда
тебе я скажу
В мире тошнота
Не нужны мы никому.

На Бога забей,
На подкидной доске
Заброшен, ты, плебей
В предсмертной тоске.

Сартра читай,
Надень очки,
На переходе не зевай,
За рулём торчки.

Ля-ля не трави,
Не смотри на ню
Отбросишь коньки
Как слепой Камю. (Из блога ДЕГа).
*
Пара цитат:
«Будущее как суррогат вечности» (в утопиях).
«Бог умер» (Ницше). «Ницше умер» (Бог).
*
Иногда бывает так, что чью-то мысль на 100 процентов считаешь своей. Полностью согласен. Не могу не процитировать, скажем, А.Самоварова: «Как же мерзок и подл Андрон Кончаловский. Сейчас по «Культуре» идет передача с ним. Рассуждает о том, что «дело не в Сталине, а в Иване, который перед властью пресмыкается». И что это у Ивана природа такая. Имея в виду простых русских людей. Ну и сволочь. Я всю жизнь живу среди простых людей, и вот среди них-то как раз почти нет тех, кто пресмыкается перед властью. Он этого «русского Ивана» со своим папой, с собой и со своим братом перепутал».
*
Реклама: «Если муж лежит как шпрот, лом скорей сдавайте в ШРОТТ»…
*
Натолкнулся на фразу о том, что хомо советикус есть порождение вертухая и зэчки. (Карен Свасьян). Возможно, в этой цитатке что-то есть.
*
«Червяк Анатолий ищет покушать, но крот Афанасий нашёл его раньше»
 (Из детской философской-философской песенки).

Цитата (не помню откуда) : «Нынешняя Россия, впавшая в православие, как в детство»
*
- Откуда ты явился?
- С планеты одного далёкого солнца, она называется Земля
- Зачем?
- Я устал от пошлости жизни
(Дэвид Линдсней. «Путешествие к Арктуру»)
*
«Её лицо болело от тысяч улыбок, которые она раздавало за вечер». (Анна Мар)
*
«Интернет превратил мир в большую деревню, но без него мир кажется еще меньше» (Фильм «Превосходство»)
*
«Плутократия претит республике, она деспотичнее монархии, бессердечнее аристократии, эгоистичнее бюрократии. Она питается государством в мирное время, и вступает в сговор против него в годину бедствий… настало время избавиться от этой гигантской несправедливости» (У.Д.Брайан).
*
Как там у Свасьяна: «скажешь бренд и тренд и попадешь в рейтинги и мониторинги». Иногда еревано-базелец бывал меток.
«Сейчас не в тренде»

*
Ректоры-мародёры.

*
Изборские опричники

*
Не надо путать цивилизацию с Эдемом.

*
Скука жизни не дает даже воображаемой компенсации нынешним мерзостям. А ведь были раньше ИНТЕРЕСНЫЕ эпохи, хотя, может быть, и не менее трудные.

*
Расслабились? А ведь Враг не дремлет!
*
Нынешняя псевдополитика кроме всего прочего, ещё и невыносимо скучна.
*
КК – «трепло постмодернистское».
*
Увлекся на несколько дней книжками Толяна Гладилина (все-таки сказывается советское прошлое. В «ФССР» есть миленькая сцена. Итак, гэбешник готовит социалистический переворот во Франции, а для маскировки идет в парижское кафе. Что он там видит и что думает:
«Париж меня раздражал. Праздношатающиеся толпы бездельников - и это в разгар рабочего дня! Рядом за столиком нежно ворковала парочка. Небось, студент и студентка сбежали с лекций. Потом оба закрыли глаза и слились в десятиминутном поцелуе. Boкpyг люди шастают, посетители кафе глазеют - а этим все до лампочки, ни стыда, ни совести. Он ее лапал, она тихо повизгивала. "Ну, хорошо, - думал я, - девка, что с нее взять? Выпороть для науки! А вот парень? Лохмы до плеч отрастил, а если Родину придется защищать? Ты же с такой прической прицел винтовки не увидишь!..»
*
 Думай о мировой  несправедливости чаще, чем ешь (В подражание Эпиктету, оспаривая его).

*
 «Оглянись на прошедшее: сколько переворотов пережили уже государства! Можно предвидеть и будущее. Ведь оно будет совершенно в том же роде и не выйдет из ритма происходящего ныне. Поэтому и безразлично, будешь ли ты наблюдать человеческую жизнь в течение сорока лет или же десяти тысяч лет. Ибо что увидишь ты нового?» - изрек когда-то Марк Аврелий.
А если не наблюдать, а жить в своем собственном ритме!
*
 «Вкус апельсина станцуйте» (Рильке)
*
«Какое печальное зрелище являет собою человек, как страшно им быть!» (Из романа Гора Видала).
*
«Мелкожопые европидеры».
*
Все-таки КК нередко изрекает интересное, как это, например: «8 марта - это тоже День Победы. Это День Победы советской женщины над русским мужчиной»
 *
«История о Елене, единственной в мире женщине-оборотне, которая, спустя годы после того, как ее укусили, работает фотографом в Торонто и старается сохранить в тайне правду о себе…» (Описание сериала).
*
 «Если бы в мире не было музыки, то человеческая жизнь стала бы ещё невыносимее» (Х.Мураками)
*
Наконец-то «домучил» книгу «Падение Запада. Медленная смерть Римской империи». Это из моего последнего «фаланстерского» набора. Читал ее понемногу, с большими перерывами. В такие времена, как наше, значительно усиливается интерес к «закатным» эпохам.
В довольно спорном и  претендующем на актуальность заключении, автор тома Адриан Голдсуорти пишет про факторы гибели Рима  и чехарду императоров: «Игра шла ради достижения личного успеха, а он зачастую  имел мало отношения к нуждам империи» (с.666).
Так же,  и «политика,  как бизнес» губительны для государства.
*
«манньяк деррида» (Михаил Фокс). Неплохо.
*
Цитата. Откуда?
«Для человека мыслящего человек не мыслящий – это не человек».
*
До Египта лететь близко – до аэропорта ехать далеко (калька)
*
У Андр. Тарковского убийственная характеристика Евтушенко: «мещанский авангард».
*
Люди относятся друг к другу как треугольники на картинах абстракционистов (стилизация).
*
«Конец истории» НЕ наступил. Жизнь продолжается, но вместе с ней вернулась и смерть (Донбас).
*
На экзаменах:
«Страны Африки столкнулись с глобальными проблемами современности».
«Отвечаю на третий вопрос в качестве первого».
« В г.Солнце все люди ходили без одежды».
 
*
Понравилось: «Если нет денег, чтобы в шампанском кота искупать, то давай хоть пивом кота обольём».
*
Все-таки Александр Исаевич великий русский мыслитель, отмеченный здравомыслием, патриотизмом  и поиском мировой справедливости. Это касается не только его политических памфлетов, но и выступлений по эстетическим вопросам. Вот прочёл солженицынскую речь «Игра на струнах пустоты», с критикой «футуризма» и «постмодернизма»: «если бы инопланетяне стали ловить из эфира нашу сегодняшнюю музыку – как бы они могли догадаться, что прежде у землян были и Бах, и Бетховен, и Шуберт – но отставлены за ненадобностью?»
*
«Гимн судье» - «А ты не лётчик!»
*
Объявление в аптеке: «Кнопка вызова ночного ДЕЖУРАНТА находится…»
*
«Если копнуть поглубже, то утопия – это не мечта об Эдеме, а защита нормы от реальности» (Майкл Дэвис. Из сб. «22 идеи о ом, как устроить мир». С.160).
*
В качестве эпиграфа к готовящемуся изданию? взять:
«Вовсе не легко отыскать книгу, которая научила нас столь же многому, как книга, написанная нами самими» (Ф.Ницше).
*
«Эволюция от варварства до декаданса, минуя культуру» (К.Свасьян об Америке после 1933 г.)
Германские интеллектуалы (перед лицом нацизма) прикидывались степными волками или паслись на волшебных горах. (Из первого «некролога Европе» К.А.С-на).

*
Актуальные прогнозы А.Дёблина (Горы, моря и гиганты»):

«они появлялись в западных городах как слуги, как люди низшего сорта, - но на протяжении жизни нескольких поколений буквально наводнили собой западный мир»

«Владельцы аппаратов уже не знали, как им поддержать видимость полезной работы»

«Научные дисциплины намеренно дробились, чтобы никто, кроме посвященных, не обладал широким кругозором»

*

«ТАМ»  Головина:
«Средневековые учёные пытались представить разнообразные виды мрамора и драгоценных камней «по подобию тюльпанов и сиамских котов».
*
О.Шпенглер: «Человечество для меня зоологическая величина». «Светомир»
*
Надпись в Нижнем саду Валаамского монастыря: «Проход не благословляется» (В записную книжку).
*
Лосяш (из «Смешариков»:
«Нарыл -  и сразу в пасть».
*
В «бахильной» (там, где выдают бахилы).
*
Страна победившего ХАМиата.
*
В июне и августе смаковал дневники Юнгера военных лет. Он враг, он чужой. Герой Великой войны, воспевавший войну, он в сороковых отсиживался в штабе в Париже и его служба больше походила на культурный туризм. Лишь на короткое время он совершил поездку на Восточный фронт, наши могли его там убить, и это было бы вполне справедливо, но тогда мы бы не прочли «Гелиополь».  Его жизнь была совсем иная, но чувствуется какое-то родство душ. Не знаю, можно ли его назвать «чужеродственным»:

«Тело той войны ещё не успело истлеть» (О Великой войне 1914-18 в 1942 г.)
«Восток, лишенный всякой магии» (на оккупированной советской территории)
«Следует знать, что способен предложить мир, чтобы не сдаваться слишком задешево» (Жизненный опыт).
«Война между государствами и народами, война религиозная с зоологическим уклоном. На Западе есть еще некоторая свобода маневрирования» (Вторая мировая)
На необитаемо острове сочинять  для Муз (?)
«иронии всегда предшествует надлом»
«Нежный занавес, которым год начинает свою волшебную пьесу. (Весна 1943 года, цветение персика во Франции)

Выбор профессии. Я бы хотел быть звездным пилотом» (образы к «Гелиополю»)

Кто мыслит понятиями. А не образами, проявляет по отношению к языку ту же бессердечность, как и тот, кто видит только социальные категории,  а людей не замечает».

«Отношения между юностью и старостью – не последовательно-временные, а качественно-периодические».  Дерево может б ыть каким угодно старым: оно молодеет с каждым новым цветком»

«Утопии чаще всего оптимистичны. Поскольку будущее  и надежда по сути одно и то же; но в данном случае перед нами – утопия пессимистическая! (О «Прекрасном новом мире») 
«Будущие времена готовят себе почву через отрицательный выбор … Мы плывём навстречу «укороченному» обществу»

В Кёльне бомба попала в одну из скотобоен и разорвала сразу шестьдесят человек.

Война, поскольку она ведется между нациями, представляет собой только грубые кулисы, - у битвы другие, более опасные ставки».

Это делает работы бесцельней, но осмысленней.
*
А.Белый – сумасшедший гений:

«Не Заратустра вошёл в нашу жизнь, а ворвался в неё Страшный Негр (будет день, и – ворвется Китаец)»
Андрей Белый «Кризис культуры»

«Символизм отпечатлелся в литературе тремя существенными лозунгами: 1) символ всегда отражает действительность; 2) символ есть образ, видоизмененный переживанием; 3)форма художественного образа неотделима от содержания» (257)

Музыка – окно, из которого льются в нас очаровательные потоки Вечности и брызжет магия.

Пессимизм оказался горнилом, сжигающим пошлость.


Из Плотина течёт величавая форма позднейших соборов

 В музыкальной структуре у Шуберта – солнечный свет Рафаэлевой формы.

Мыслим контрастами мы.

Верю в Россию. Она – будет. Мы – будем, Будут люди. Будут новые времена и новые пространства. Россия – большой луг, зелёный, зацветающий цветами.

«Большинство мужчин ведут жизнь, наполненную тихим отчаянием» (Торо)

Бодрийяр
«Люди становятся отбросами своих собственных отбросов»

Ф.Бегбедер о литературе
Литература - не хобби для бездельников. Литература придает жизни смысл, которого та лишена.
Настоящая глобализация – это литература

«Внешние принципы организации возрастают в той мере, в какой утрачивается внутренняя гармония. Так, число врачей увеличивается в той пропорции, в которой падает целебная сила»
(Эрнст Юнгер)

Эрнст Юнгер: «Только из элементов воспоминаний дух черпает для себя пищу».

С.Морозов: «Целая страна в режиме ИНФЕРНОРЕАЛИЗМА: это когда ад, как быт, а быт, как ад».

Распилиада (В городе Сочи тёмные ночи)/

«Сам себя целовал, уходя на работу»

Если не могут переплюнуть – оплевывают

«латентные оппозиционеры»

Ривароль:
Мы живем во времена, когда незначительность защищает лучше законов и более, чем невинность, успокоительна для совести.

(мюридизмы)
«Такие системы не трансформируются через выборы, выборы - часть воспроизводства таких систем».
В общем, ужасного конца пока точно не предвидится. Будет просто бесконечный ужас.

Принтер «быкует».

«Черного кобеля не отмоешь добела». Даже, если кобель – это сука.

«Поникновение» (Лосев о Вагнере)

(Хайдеггер)
«Большевизм, полностью нерусский, есть одна из опасных форм, способствующих вырождению сущности русского и поэтому развязыванию исторического процесса негативного движения «Россия – не Азия… но она столь же мало принадлежит Европе»
*
Присвоить себе «культуру», как средство власти и тем самым утвердить себя, ложным образом обеспечив свое превосходство» (Юдентум)

Хайдеггер с своих «Черных тетрадях» писал: «Как коммунизм, (взятый в виде безусловного марксизма), так и современная техника суть полностью европейские явления. Оба – только инструменты русского начала, но не оно само» (Цит по: «Тетради по консерватизму», 2015, №3. С.25).
Ну, сделано «великое открытие»! Неужели обязательны ссылки на внешние авторитеты и  без немецкого мудреца было непонятно, что «коммунизм» использовался для того, чтобы сломать и захватить историческую Россию, так же, как и «нацизм» (в котором МХ поучаствовал) использовали, чтобы ввести в безумие, вздыбить, а потом охолостить Германию. И – технику дали, чтобы больше друг друга поубивали. Но не только европейскую, но и американскую.

Страшной осенью 1993 года Вадим Цымбурский формулировал:
«Если мы хотим войти в мировое цивилизованное на тех условиях, которые нам сегодня предлагаются в обмен на наши идеологические обязательства, нам придется либо пройти путь компрадорства до некоего неочевидного конца, либо,  в какой-то момент срываться в фашизоидную фрустрацию со всеми последствиями (ВЦ. «Пока не входить в мировое цивилизованное» // Тетради по консерватизму, 2015, 1. С.39).
Угрюмой осенью 2016 года видно, как при всем блеске «гениального прогноза» книжник был не прав. Во-первых, никто (на деле) не предлагал «входить в обмен на идеологические обязательства», а только лишь в обмен на выкачиваемые ресурсы – и при этом не входить было нельзя (некому в элите /»илитке»/ было этого не желать). Во-вторых, выбор между компрадорством и фашизацией не стоит по-кьеркегоровски («Либо – либо»), а на практике одно вполне совмещается с другим с неким неочевидным фронтиром.
Есть еще и «в-третьих» и «в-четвертых», но имеет ли смысл углубляться в тексты (философские или иные) или карты (геополитические или историко-географические) без учета фактора шкурных интересов «илитки».
В этом отношении некий публицист-блоггер, употреблявший это слово и посаженный за слова, а точнее, за донесение до тупых понимания шкурничества «илитки», видит  всё гораздо глубже, чем наши вундеркинды-эрудиты. 
(Например, когда пишет про «илитку, которая ментально  давно уже эмигрировала на Запад, фактически превратившись в колониальную администрацию» Ал.Кунг-в).

Для чего существует Россия?
Ответ С.Морозова: «для издевательства над людьми».



М.Задорнов:
«Магистры и бакалавры с мозгами покемонов».

По мотивам анекдота.
Наденьте трусы,  Иван Соломонович!

Бессмысленный контроль
«Государственное регулирование профессиональной деятельности в России создает огромную дополнительную нагрузку на тех, кто что-то делает. Об этом сегодня знают и говорят врачи, учителя и преподаватели вузов, полицейские, учёные и многие другие. Регулируемые и регуляторы работают все менее и менее эффек4тивно, вынуждены выполнять всё более тупую и бессмысленную работу. Следствие – профессиональная деградация»
(Ведомости, 11.11.2016. К.Титаев. Бессмысленный контроль).
Падение качества управления – это и проблема всего мира, и отдельных «контор». Непонимание общих трендов и фрагментация проблем заменяется тотальным администрированием, что еще более ускоряет общую деградацию. К тому же сказываются субъективные и объективные факторы, связанные с упадком демократии во всем мире, несмотря на формально широкое ее распространение.

ПортЫмойня

МХ. «Уже не знает человек, что поделать с собой, а потому мнит, что «всему конец» («Чёрные тетради»).


«Denktagebuch» - хорошее название для подобного рода записей (использовано хайдеггеровской подругой)


Рецензии
Не все удобоваримо, но спасибо за поминание симпатичного слова. У Даля "дежуранье", означающее весь состав чинов и самое место для производства дела. В наше время дежурант-врач на периодическом дежурстве. Думаю, когда на дверях объявление с таким словом, это больше располагает к работникам данной аптеки. Респект дежурантам и не только в аптеках. Дежуранты всех стран, объединяйтесь.

Зеленая за слово, ЕС.

Евгений Садков   02.08.2014 21:07     Заявить о нарушении