Как ты это видишь?

                "Да святится имя твоё Художник и твоя палитра" (???)
                "Карлсон живёт не на крыше, а в голове Малыша" Люк Яхве 

    
     Надо обладать непосредственностью ребёнка, чтобы стать Пикассо или Дали. Мир взрослых статичен, они уже попали в "золотую клетку" культуры и кенаром поют песни угодные среднестатическим "всем". Ребёнок аутичен, он рисует себе и себя, а не кому-то и кого-то.
     «Не важно, что именно ты делаешь, важно, чтобы все, к чему ты прикасаешься, меняло форму, становилось не таким, как раньше, чтобы в нем оставалась частица тебя» Эндрю Уайет
     Художественно одарённый изображает не то, что видит, а видит тем, что изображает. Изображать значить преображать мир своим присутствием в нём.
     "То, что вы делаете само говорит с вами" Э.Крамер
     Думаю, в тот момент, когда у ребёнка появляются первые признаки тщеславия, желание угодить преподавателю -- там умирает Художник.
     "Если наказывать ребенка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды." И.Кант
     Преподавание должно вестись не на конкурсной, соревновательной основе, а на мировидческой -- равной. В конце концов, настоящее искусство не сообщение, а приглашение к переживанию.
    "Как ты это видишь?" -- должно быть императивом учителя.
     Ребёнок, спешащий показать свой "шедевр" в расчёте на похвалу, должен настораживать -- пустота всегда требует внешнего оформления. Малыш, которого, не смотря на вышедшее время, не оторвать от бумаги и красок, достоин пристального внимания и опеки.
     Такому не нужно "доказательств" своего внутреннего мира.
     Он есть, там, где он есть.
     Согрейте его своим дыханием от лютых морозов культурных традиций. От ломки сознания академичностью.   
     Возможно, это бутон будущего гения.
...  Детство невозможно отобрать даже в невыносимых условиях концлагеря. Известно, что дети у которых ежедневно брали кровь для раненных немецких солдат, мастерили игрушки из матрасной соломы.
    (Странное несоответствие, некий идеологический недосмотр фашистских вождей -- еврейская кровь Untermensch в жилах "истинных арийцев" не закипала ядовитой пеной при этом?)
     Увидеть их "игры", значит на месте захлебнуться от слёз и возмущения.
     Человек, который уводил детей из тёмных бараков в волшебный мир сказки через "дверь" рисунка -- святой и герой одновременно. Такой была австрийская художница Фридл Дикер-Брандейс.
     "Вместе с мужем депортирована в Терезинское гетто в декабре 1942 года. В гетто давала уроки рисования. Накануне последней депортации из Терезинского гетто в Освенцим, 6 октября 1944 года, она собрала в чемодан все рисунки, сделанные детьми на её уроках (около 5000). Рисунки сохранились. После войны они стали ярким свидетельством повседневной жизни евреев в гетто"
      Ей удалось сохранить рисунки, но не себя.

      "Понимание атома детская игра в сравнении с действительным пониманием детской игры" А.Эйнштейн
      Вне игры ребёнок не знает куда себя деть.
      Его задумчивость не от серьёзности, а небытие перед очередной игрой, вопрос чем себя занять.
      От игры к игре живёт ребёнок, играя и собой и миром.
      Взрослый, постоянно пребывая в драме, лишь на досуге становится ребёнком, то есть самим собой.
      Апориальность в априорной детскости человека, взрослеющего не взрослея, умело имитирующего взрослость.
      Будучи в образе искушенного жизнью, мы лишь осваиваем взрослые игры, и в детстве то же самое -- играя, осваиваем созидательные практики взрослых.
      Разница лишь в масштабах игры.
      В каком-то смысле, мир большая детская комната с массой забавных игрушек, в которой нас закрыли, чтобы мы, увлёкшись игрой, нашли выход в себе.
      Эта заброшенность является не только сопутствующим, но необходимым условием.
      Детскость и взрослость диалектика игры и драмы, досуга и дела -- идеального и реального.
      Современный человек это несчастный ребёнок, превративший весёлую игру в потогонное ремесло.
      Вокруг доминирующего архетипа "божественного ребёнка" совершают карнавальное кружение все "базовые" архетипы, порождая энергию онтологических мотивов.
      И всё же эмерджентно базален лишь сам этот хоровод, то что больше действа в целом.
      Возгонка игры до драмы ради азарта существования.
      Реальность отныне должна давать сдачи в ответ на шалости.
      Кровь не должна быть клюквенным соком, а боль должна подстёгивать к действию во избежание кровопролития.
      Всё как у взрослых.
      "Ребенок должен многому научиться, прежде чем он сможет притворяться" Л.Витгенштейн.
      То есть научится играть во взрослую жизнь -- имитировать и так дарованную ему свободу.
 ... "Невинно только отсутствие действия, бытие некоего камня (Das Sein eines Steines), а вовсе не бытие ребёнка" Гегель.
      В определённом смысле "зоркий внимательный наблюдатель" ведёт свою игру в прослеживание закономерностей детской игры без правил.
      В контексте "Homo Ludens" Й. Хёйзинга -- культура рождается из игры и культура имеет характер игры.
      Азарт многое ставит на кон, делая игру трагичной.
      С точки зрения Хейзинги, состязание составляет суть игры — выражение воли к власти.
      "Без поддержания определенного игрового поведения культура вообще невозможна».
      В игнорировании детьми правил игры просматривается добытийный хаос как высшая степень порядка -- мгновенная смена n-порядков, неулавливаемая человеческим сознанием.
      Соотношение бытия и сознания выражается в неопределённости драмы игры в драму.
      Так Витгенштейн, пытаясь остаться в рамках "научности", драматизирует детские игры.
      Дети же подобно богам играют в драму состязательности.
      В жизни всё происходит дискретно и одномоментно.
      И дети интуитивно этой спонтанности жизни следуют.

      Именно в детстве мы наиболее склонны к оригинальному словотворчеству, комичной метафоре, мифологизации мира, ухвачиванию сущности явлений.
      "Мама, мне папа помыл голову. Теперь она блестит. Мама, понюхай, как она блестит" (Настя 4 года).
      "Для чего нужна жизнь, а если она нужна, зачем люди умирают" (Костя, 2 кл.)
      "Спать - это ещё круче чем в кино ходить, потому что билетов не надо!" (Глеб 6 лет)
      Или -- "У Тебя (Бог) есть ум, или Ты весь состоишь из души?" (Женя 2 кл).
      Возможно, поэты это те, кто эту способность не утратили.
      Впрочем, философы со своими странными вопросами "что есть зелёное", тоже.

...   Но кто Взрослый?
      Гипотетический, вечно анонимный Бог-Отец и есть Трансцендентальный Взрослый, которым обделён мир.
      Впечатление, что в одно прекрасное утро мира он ушел за сигаретами из золотой клетки Эдема да так и не вернулся.
      Теперь осиротевшее человечество составляет его портрет по квитанциям алиментов в виде священных текстов, ища великую любовь и блаженство в муках богооставленности.
      Главный вопрос "за что?"
      А за то, что ты есть.
      Вина неизбывна -- ты человек, а значит априори грешен.
      Тебе не стать Отцом.
      Ты обречён быть Божественным ребёнком.
      Со времён грехопадения дети рождают детей, чтобы из поколения в поколение творить миры силой воображения.
      У Взрослого Бога на это фантазии не хватает.

...   Есть опасения, куклы нового века будут сделаны так, что их легко можно будет потрошить вислогубым, слюнявым дебилам. "Расчленёнка" будет основной игрой.

...   Тоталитарная система держится на поголовной инфантилизации сознания подданных.
      Совки это в сущности дети, их легко было обмануть любой идеологической сказкой.
      А детей, как известно, детства лишить невозможно -- игрушки они будут лепить даже из дерьма.
      Фаза взросления в игровой символике взрослого мира совершится даже в условиях самого жесточайшего дефицита.
      Рай возможен даже в аду, поскольку для счастья много не надо.
      Я и сам, устав от "полезных ненужностей", стал находить удовольствие в здоровом минимализме, когда всё нужное находится на расстоянии вытянутой руки, как в звездолете, летящем в компактной вселенной моего сознания.
      Европейский консьюмеризм, в погоне за избыточным, ненужное сделал необходимым.
      На толстовскую премудрость "человеку нужно три аршина земли" А.П.Чехов не менее мудро возразил :"Это трупу нужно три аршина, а человеку нужен весь мир".
      Добавлю: "... который он так или иначе уложит в три аршина земли".


Рецензии
У БОГА фантазии хватает ибо он число 666....!!!
У человека ПРИСТУП БЕШЕНСТВА из-за отсуствия фантазии понять БОГА ГЕОМЕТРА ГЕОМЕТРИЕЙ АТОМА Водорода в числе 666.....!!!
Вот от ваш острый ПСИХОЗ НЕНАВИСТИ и МЕСТИ к БОГУ который орет каждому о том что ОН.....СВЕТ-ЦВЕТ-СВЯТ......!!!

Виктор Хажилов   29.12.2016 02:27     Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2016/10/06/2061
это вам для лечения вашего Психоза-Приступа Бешенства на БОЖЕСТВЕННЫЕ Размеры Галактики Млечный путь......!!!

Виктор Хажилов   29.12.2016 02:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.