Уха по Чулымски

Справка: Чулымцы -  (самонозвание: чулым, татар, татарлар; устаревшие названия: томские карагасы, чулымские люди, чулымские татары, чулымские тюрки, чулымские хакасы) — коренной малочисленный народ России тюркского происхождения. Численность — 365 человек. Большая часть чулымцев живёт сейчас в Тегульдетском районе Томской области и в Тюхтетском районе Красноярского края.(Википедия)


Хочу рассказать одну историю про рыбалку, которая действительно произошла на самом деле, лет так 20 тому назад, и что самое интересное, я потом слышал эту историю из чужих уст, и уже с другими действующими лицами, и соответственно в другом месте бывшего СССР.
   Служил я тогда в одной из в\ч расположенных недалеко от г. Красноярска, и был в нашей части командир автомобильного взвода старший прапорщик, звали его Алексей, но «подпольная» кличка была - "Ахмат". Собрались мы как то на рыбалку, на реку Большой Кемчуг(павый приток реки Чулым). Готовились основательно. Как всегда в армии распределили обязанности, кто за что отвечает, кто какие снасти берёт, и т.д. Я в то время был командиром ремонтной роты, и у меня в подразделении была хим. лаборатория, поэтому обеспечение спиртом лежало на мне. Кто помнит, в те времена "борьбы с алкоголем", со спиртным была сильная напряжёнка, поэтому большинство очень обрадовалось, когда на рыбалку я пообещал 10 л. спирта.
   Наш начальник штаба выбил у командира части технику (2 авто: ЗиЛ - 131 и Газ-66), ну а обеспечение продовольствием , снастями, прикормкой и наживкой легло как раз на Ахмата. К слову нужно сказать, что мужик был с деловой хваткой, всё обеспечил по высшему разряду. Запасся хлебом, тушёнкой, рисовой крупой (для ухи по чулымски), салом, ну и соответственно наживкой и прикормкой. Причём на счёт прикормки и наживки, я был сильно удивлён, когда увидел 2 литровые банки с мотылём и опарышом, и целых полведра тёртой макухи, которую в Сибири днем с огнём не сыщешь. В общем, упаковались мы по полной программе, и поехали на рыбалку. Нужно заметить, что вёз, точнее, указывал дорогу всё тот же Ахмат, т.к. он был родом как раз из тех мест.
   Когда почти добрались до места, заехали в родную деревню Ахмата, и там наши прапора "добыли" ещё литра 3 мутного, но в придачу к 3-м литрам с нами поехали ещё двое кумовьёв Ахмата. В общем, компашка подобралась ещё та. Как добирались мы, это отдельная история и требует отдельного рассказа. Соответственно все наши вкупе с родичами Ахмата, пока мы ехали, «наклюкались», и на место прибыли уже тёплыми.
   Ахмат тут же взял лодку и поехал ставить сети на старицы. Мы с начальником штаба взяли макухи, мотыля, и тоже пошли ловить рыбу. Часа через 3 мы вернулись со свежепойманой, почистили её, и поставили вариться уху. Ахмат всё порывался бросить в уху рис, но Н/Ш не позволял, т.к. он родом с Астраханской области, и в ухе никакой крупы не терпит, и если ему(Ахмату) так хочется, то пусть варит себе кашу, а он кашей сыт по горло. На том и порешили.
   Только вот оказалось всё намного смешней, чем мы могли себе представить. Во всём, правда, обвинили меня, вернее не столько меня, сколько то количество спирта, что я взял с собой.
   Наши доблестные прапора, чтобы доказать свою, как им казалось "военность", стали пить наперегонки с родственниками Ахмата, закусывали ухой. Когда уха закончилась, Ахмат сказал, что всё равно сварит ещё ухи, и послал одного родича за рыбой на старицу - проверить сети, а сам набрал в реке воды и стал кашеварить. Вода давно уже закипела, а родича всё не было. Я пошёл посмотреть где он пропал, и обнаружил его на берегу реки, в обнимку с канистрой спирта (мы её положили в воду для охлаждения). Одна половина его была в воде (по пояс), а другая лежала на берегу, голова на канистре, причём таким образом, чтобы рот был рядом с горловиной. Оставшись без рыбы, Ахмат решил сварить рисовую кашу (это была его навязчивая идея). Я пошёл опять ловить рыбу, а когда вернулся, прапора уже во всю ивановскую наворачивали Ахматовскую кашу и запивали оставшимся спиртиком. После я забрался в кунг машины, залез в спальник и заснул.
   Утром просыпаюсь от дикого хохота. Вылезаю из машины, и наблюдаю такую картину. Двое солдат - водителей, Н/Ш, ещё один товарищ(тот самый, который спал в реке)катаются по земле дрыгая ногами, стонут и задыхаются от хохота. Трое наших бравых прапоров вкупе с другим родичем Ахмата стоят на коленях в разных местах бивуака и с упоением  блюют. Я ничего не могу понять. Тогда один солдат мне объясняет, что мол Н/Ш с утра пошёл на рыбалку, но у него почему то ничего не клевало. приходит на бивуак трясёт прапоров и начинает требовать насадку. Ахмат лезет к себе в баул и достаёт банку с опарышами и вручает Н/Ш.  Тот открывает, пытается насыпать себе в баночку, и обнаруживает, что это рис. Все прапора начинают искать опарыши, но их нет, и тут один из них случайно заглядывает в котелок, в котором Ахмат варил кашу. Дальше одни многоточия. Кстати, Ахмат с того времени не пьёт до сих пор.


                Красноярск. Март 2006 год


Рецензии
Десять литров спирта - это сорок поллитровок водки, да еще три литра чего-то мутного, полагаю, самогона. Не знаю, сколько человек насчитывала рыболовная компашка, и сколько "горючего" приходилось на каждого, но от такого его количества можно было съесть не только всех опарышей, но и всех мотылей, да и макуху в придачу. Приключение чисто рыбацкое.

Вадим Прохоркин   27.10.2018 16:40     Заявить о нарушении
Нас было всего 8 человек. :-) Почти половину(может немного меньше) спирта привезли обратно - позаботился НШ, но коньяк и "мутный" выпили весь. А со спиртом на рыбалку - обычное дело среди военных. Ехали всего-то на 3 дня.:-))

Вадим Мельников 2   07.11.2018 18:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.