Катерина

Есть у меня одна знакомая. Её настоящего имени я открывать не стану, а скажу только, что связана она с искусством и душу имеет чувствительную, какую люди искусства обыкновенно имеют. В моём рассказе называть её буду Катерина. Катерина относится к той категории людей, чья жизнь не сложилась. Нередко так бывает: старается человек, пытается идти навстречу с открытым сердцем, и чем больше старается, тем больше отворачиваются от него. Судьба ли это или просто нужно уметь быть другим, но в итоге проходит время, а оно летит быстро, и человек уже не лелеет надежды на счастье. Катерина пыталась искать своё счастье, своё место среди людей, но старания её всякий раз оказывались напрасными и Катерину нередко бросало в крайности. К тому же понуждала её и уставшая от неудач душа. Так, однажды, потеряв надежду найти себя среди обыкновенных мирских людей, Катерина решила найти своё место среди людей церковных. Она узнала где-то, что в церковную мастерскую требуются работницы для плетения из бисера. Со смутной надеждой на перемены к лучшему в её жизни, она пришла в мастерскую. Её встретил какой-то церковный служитель. Кто он такой — она не знает и сейчас.
— Вы в платочке? — спрашивает он.
— Нет, — отвечает Катерина.
— У нас здесь обязательно нужно быть в платочке.
В следующий свой приход Катерина уже сидела в платочке и плела церковные украшения. Этим она занималась несколько дней и уже научилась работать быстро. И работа ей нравилась. Только в голову невольно приходила мысль: почему никто ничего не говорит о том, куда потом отправят изготовленную утварь и во сколько оценят выполненную ими работу.
Она не торопилась об этом спросить, но наконец, не выдержала и спросила у того самого служителя, который сам ничего не делал, а только присматривал за работницами:
— Простите, а сколько нам за это заплатят?
— А разве вас не порадует, что сделанные вами украшения будут носить верующие люди, что ваша работа есть дело богоугодное?
— Порадует. Но это единственная пока моя работа и мне нужно на что-то жить... Внезапно Катерина поняла, что так она и будет делать эту работу, пусть богоугодную, так и будет замкнута в этом тихом по-монастырски отрешённом от той мирской суеты, из которой она попыталась вырваться, кругу женщин, потерявших надежду на счастье или же больных душой.
Ни о чём больше не спрашивая, она покинула мастерскую.
18 сентября 2012 года
https://postolny.github.io/indice/


Рецензии