Для чего придуман слон

Гл.  вторая.

                С трудом, взобравшись на крутой берег, он оказался на большой поляне. Она была нарядная и очень приветливая. Белозубые ромашки радостно кивали головами, колокольчики позванивали, анютины глазки подмигивали….  Их было много-много, и все они были такие чистенькие и опрятненькие, чего не скажешь про Слона, который запачкался в глине, взбираясь на крутой берег. Слону стало неловко за себя, ему хотелось полежать на травке и отдохнуть, но он подумал, что если помнёт поляну, она уже никогда не будет такой приветливой.
                Слон отошёл в сторонку,  присел на бугорок и задремал. И ему приснился сон, будто он совсем маленький Слоненок и умеет летать, как бабочка, взмахивая ушами крылышками. Он летал с цветка на цветок, кружился с тысячами таких же Слонят, и им было очень весело. Наконец-то он был не один. Это был очень хороший сон. Ему совсем не хотелось просыпаться.


Но вдруг он услышал песенку:

Я каждый раз сюда лечу,
Зачем – сама не знаю.
Но я лечу, лечу, лечу
И здесь, надеяться хочу,
Однажды чудо повстречаю.


«Какая хорошая песенка» - подумал Слон и открыл один глаз. Песенка была тоненькая-тоненькая и звенела над самым ухом. Слон повернул глаз направо, потом налево, вверх и очень удивился.
Он увидел крошечную девочку. Ну, такую крошечную, что она могла попасть ему в глаз, как соринка. Слон не мог сообразить, каким глазом он видит эту девочку. Тем, который закрыт, - значит, он видит ее во сне, а если другим – значит, наяву. «Не может быть», - подумал он и открыл второй глаз. Девочка не только не исчезла, а наоборот, стала значительно крупнее. Возможно, потому, что она опускалась ему прямо на нос. Опускалась плавно, как семечко одуванчика на маленькой пушинке-парашютике. Она и сама была как одуванчик – легкая и прозрачная. Над головой у девочки был розовый шарик, который она держала за шнурок.
- Ну, вот мы и приземлились, - сказала девочка и стала привязывать шарик к ресницам слонового глаза, ведь она не знает, что ресницы – это ресницы, а не кустарник вокруг маленького озера.
«Не приземлились, а приСЛОНились», - подумал он и порадовался тому, что теперь знает, для чего придуман Слон: для того, чтобы все к нему приСЛОНялись.

-Ах, какая здесь грустная вода, - сказала девочка, заглядывая вглубь маленького озера. – Не грусти, я буду часто прилетать сюда.
Слон старался не моргать глазами, чтобы не испугать маленькую девочку, ведь она не знает, что ресницы – это ресницы, а не кустарник вокруг маленького озера. Он так старался, что глаза наполнились слезами. А может быть, и не потому вдруг навернулись слезы. Ведь Слон так долго был один.
И вдруг из глаза вытек ручеек, подхватил девочку, и она съехала по хоботу на землю. Слон вздохнул и пошевелил ушами. Девочка зажмурила глаза, но любопытство сильнее страха, не правда ли? Она снова открыла глаза и спросила:

-   Ты кто?

Но Слон молчал.

- Ты что, немой?

- Я ничей. - Ответил Слон и удивился тому, что умеет говорить.

- Ты хороший? – спросила девочка.

- Хороший, - ответил Слон и покраснел.

- А почему у тебя такой большой нос?

- Не знаю, - сказал Слон, опустил глаза и переступил с ноги на ногу.

-      А я знаю, - сказала девочка и рассмеялась. – Потому, что ты рос на грядке вверх тормашками и твой нос был ножкой.

-     Ты рос, рос, а когда вырос большой, то ножка подломилась, стала носом и кормит тебя как прежде. – Она снова рассмеялась, но Слону нисколечко не было обидно. Наоборот, ему понравилась ее выдумка, и он готов был поверить, что у него самый лучший и самый нужный нос на свете. Слон тоже любил придумывать разные истории. Наверное, потому, что слишком долго шел по дороге один. Но даже если ты очень придумчивый Слон, бывает ужасно трудно что-либо придумать, когда это необходимо. Он посмотрел направо, потом налево, затем вверх и увидел маленькую тучку, которую ветер-шалун забросил на самое солнышко.

- Я думал, что самое теплое на свете – это солнце, - сказал он.

- А разве нет? – удивилась девочка.
Слон молчал.

Тебе что, холодно? – вновь спросила она, потому что подул свежий ветер.

-
- Нет, - ответил Слон. – Мне сейчас очень тепло. Мне  сйчас очень, очень тепло, - повторил он.

- Давай поиграем с тобой в прятки. – Предложила девочка.


- Давай, - сказал Слон. – Только я не умею.

- Это очень просто. Спрячься куда-нибудь, я буду тебя искать.

-    Слон посмотрел, куда бы ему спрятаться так, чтобы девочка поскорее нашла его. И нашёл. Он сунул голову под листок подсолнуха и закрыл глаза.

- Какой ты смешной, - сказала девочка. – Ты похож на страуса.

- На страуса? – переспросил он. – Почему?

- Потому что только страус прячет голову в песок, надеясь, что никто его не видит. Теперь моя очередь прятаться, а твоя – искать.

- Я не хочу играть в прятки, - сказал Слон.

- Почему? – спросила девочка.

- Я боюсь, что никогда, никогда тебя не найду.

- Мне пора, - сказала девочка. – Подними меня, пожалуйста, повыше. Возвращается мой Попутный Ветер, он унесет меня домой.

Слон поднял девочку над головой. Попутный Ветер подхватил ее и бережно понес.
До свидания, - сказала девочка, и Слон подумал, какое хорошее слово «До свидания!» В нем есть обещание увидеться снова. Розовый шарик давно растаял вдали, а Слон махал хоботом и думал, что не такой уж он большой, а хорошо бы стать таким большим, как земной шар и где бы ни пришлось приземлиться
девочке, она всюду приСЛОНится к нему.

                ПРОДОЛЖ. ГЛ.3


Рецензии