Палатка

                Палатка

  С утра было тепло и безветренно, шёл небольшой снег. Он падал пушистыми хлопьями, время от времени с тихим шорохом сползая по скатам палатки, в которой я сидел и рыбачил на  Верх- Исетском пруду вблизи Екатеринбурга.
  Обычно я сразу сверлю во льду две лунки в полуметре одна от другой,  подкармливаю рыбу мормышем и разматываю зимние удочки с мормышками на конце тонкой лески. Одна с поплавком, погружающимся на глубину 1 см от поверхности воды в лунке, другую удочку я держу в руке и трясу, глядя на сторожок. Вот всплыл и лёг на бок поплавок! Это значит насадку, лежащую на дне, взяла рыба. Бросаю удочку, которую держал в руке, и хватаю лежащую на льду у первой лунки. Есть!  Чувствуется сопротивление подцепившейся на крючок рыбы: натягивается леска и по ней идут толчки. Для рыбака это самый волнующий момент, ради чего  и стоит ходить на зимнюю рыбалку. Интересно, кто там на крючке? Окунь, чебак, подлещик, ёрш? Какого размера? Как бы не сорвался!
Мешкать нельзя: сойдёт! Быстро вытаскиваю леску и вижу на конце бьющегося окуня. Первая поклёвка радует и даёт надежду на дальнейший клёв.
А в это время сторожок второй удочки резко дёргается. Тоже клюёт!
  По характеру подергивания сторожка можно судить, какая рыба клюнула: мелкий окунь и ёрш быстро многократно колеблет его, чебак ( плотва) чаще всего поднимает, а крупный окунь резко опускает вниз – «давит»…
  Диаметр пробуренной лунки 100 мм, что вполне достаточно, за исключением того, когда клюнет лещ весом  более килограмма: его широкое тело не влезет в лунку! Печальный опыт в этом плане у меня имелся. Дважды я, увидев только солидную морду леща,  пытался просверлить вторую лунку рядом, чтобы его вытащить, но оба раза дело кончилось  обрывом лески, толщина которой была  0,1 мм. Цеплять багорчиком -  можно вытащить одну голову…  Хватать голой рукой под жабры сложно из за  большой глубины лунки. Таскать тяжелый ледобур 130 мм и сверить им лёд тоже не хочется.
   Снимаю со второй удочки приличного окуня. Клёв пошёл! Отцепляю на поплавочной удочке чебака, затем на сторожок – тоже чебака, потом ещё и ещё... Хорошо, когда по времени дольше насаживаешь малинку (мотыля), чем ждёшь поклёвки!
  Снег перестал, и выглянуло солнце, подул несильный ветер.
В палатке сидеть комфортно. Во-первых, тепло. Не дует ветер  в лицо, меньше  мёрзнут руки, и лунку не заметает снегом; лунка не так сильно просвечивается солнцем, что отпугивает рыбу.  Единственный минус: не охота вылезать на мороз и искать новые лунки, если не клюёт…
  Достаю термос и бутерброды, чтобы перекусить, и тут внезапный резкий порыв ветра срывает мою палатку и тащит её по сугробам, покрывающим лёд .
  Дело в том, что надеясь на безветренную погоду, я поленился и не привязал, как обычно, палатку к ввинченному в лёд ледобуру .
  Бросаюсь в погоню за палаткой,.. но увы! Попробуйте пробежать стометровку в рыбацкой амуниции, тяжёлых резиновых сапогах с войлочными вкладышами да ещё на восьмом десятке лет жизни.
Я  почти догнал палатку, которая, как надутый ветром парус, кувыркаясь и переворачиваясь, легко скользила по сугробам, и уже готовился схватить её, как новый порыв ветра отбросил её от меня  метров на двадцать и понёс ещё быстрее. После  двух таких попыток я понял  бесполезность игры в догонялки и вернулся к своим вещам у лунок. Продолжать рыбачить уже не хотелось.
   А палатка резво бежала к противоположному берегу пруда, подскакивая  под порывами ветра. До берега, куда принесёт палатку,  километра 3, пройди-ка их по сугробам! Да и нет гарантии, что там не найдётся «добрый человек», который с радостью примет неожиданно прилетевший подарок судьбы… «Бог с ней,- подумал я,- куплю новую». Но все-таки жалко, даже не столько денег,  сколько досадно, что я так опростоволосился. Да и своих трудов по доделке палатки тоже жалко.
  Не секрет, что сегодня  иная купленная новая вещь нередко требует доделок и доработок. А эта палатка кроме того мне была ещё дорога, как память, так как подарили её мне друзья на мой юбилей.
  Конструкция палатки была выполнена по принципу зонта. Хороший размер, прочная капроновая ткань, застёжки-молнии…  А вот тяжеловатый остов-каркас сделан из сплошных прутков дюралюминия со слабыми заклёпками из него же.
  Первый же порыв ветра срезал часть этих заклёпок. Пришлось повозиться, пока я не заменил их обычными железными гвоздями. Почему бы не сделать это на фабрике? А ещё лучше бы  заменить дюраль стальными, или титановыми трубками. Было бы прочнее, легче, хотя и подороже.
 … А тем временем, ветер на пруду крепчал, и уже густая снежная пыль с позёмкой кружились и мчались по плоской поверхности замерзшего пруда туда, куда унеслась и скрылась из виду моя палатка…
А что если всё-таки попробовать?  Собираю рюкзак и иду прямо по направлению ветра. Вижу слева вдали в снежном буране очертания палатки, которая оказалась по мере приближения палаткой, в которой сидел другой рыбак. Иду ещё километр, полтора… И вдруг на средине пруда – под ногами вода! Оказывается, это ещё тонкий осенний лёд лопнул под снеговой нагрузкой, и один бог знает, как расположены во льду трещины?  Не хватало только ещё из-за палатки провалиться и утонуть! Иду осторожно, внимательно глядя под ноги и выбирая наиболее сухие места. Ещё полкилометра – и вижу какое-то темное пятно впереди на льду. Да это же она, моя палатка!  Сложившаяся в конце концов  от удара об лёд она уже была едва видна, и, опоздай я на несколько минут, её бы  замело и скрыло снегом.
   Вытаскиваю её из снега, складываю и отправляюсь в обратный путь. До  берега ещё 3 километра по сугробам против ветра, да до ближайшего трамвая ещё километр… Кто пробовал ходить без лыж по сугробам, тот знает. Ватные от усталости ноги едва переступают, увязая в снегу, снег слепит глаза, сердце бьётся так, как будто хочет выскочить из груди…  Но что делать? Ведь дорогу осилит идущий!
Подходя к трамваю, я едва стоял на ногах и шатался от усталости. «Видать, хорошо принял на грудь», - думали  люди.  Ведь есть поговорка, что зимняя рыбалка отличается от летней лишь тем, что это  та же пьянка, только на льду и в валенках… Некоторые любят этим заниматься. Однажды я даже встретил рыбака, который хлебал ложкой из алюминиевой миски «тюрю» - накрошенный чёрный хлеб в водке. Если выпить стакан водки сразу, то разогреешься, а потом замёрзнешь, а так – водка постепенно выделяется из хлебного мякиша в желудке и постоянно подогревает, пояснил мне этот специалист, имеющий тюремный опыт.
 Но я на рыбалке не пью.
    После  рыбалки все мои суставы  болели почти неделю. Но всё равно зимняя рыбалка это прекрасно!  А палатка мне ещё послужит.


Рецензии