Путешествие Исаака

- Эй, мальчишка, ты куда летишь? - Пробежав мимо соседей, я еще сильнее припустил.
Но не тут то было: я спотыкаюсь о плоские выступающие камни и раню пальцы ног.
Кровь струится из пальцев оставляя тянущиеся красные пятна тянутся по дороге...
Возле старого деревянного дома, неожиданно столкнулся с бабушкой.
- Ты не пропустишь ни одного камня! - ворчливо укоряла она меня, медленно и старательно обвязывая бинтом каждый палец на моих ногах.
- И в кого ты такой бестолковый?
- Я думал о вас, бабушка.
- Думать-то думай, а вот под ноги смотри, куда бежишь!
- Лучше дайте мне что-нибудь вкусное поесть!
- У меня пост: хлеб, картошка да квашеная капуста.
- Эх, зря бежал! - расстроился я.

Достав из чердака бабушкин велосипед, я поехал к родной школе.
Учитель рисования с черной бородкой, и лысой сверкающей головой стоит в центре деревянной веранды. Его глаза мечтательно смотрят на деревья в парке.
В руках у него блокнот и карандаш. Прочертив несколько неровных линий, он ставит по углам  разные точки.
- Самое главное в рисунке - это перспектива! - Исаак Моисеевич вдруг посмотрел на мои ноги.
- Точки соединятся с линиями моих будущих перспектив,- уточнил художник.
- А вы без линий сможете? Просто рисуйте то, что видите.
- И что  вы мне говорите? В рисунке, как и в другом хорошем деле, нужен точный математический расчет.
Из-за широкой спины шестидесятилетнего художника вдруг появилась красивая
в прозрачных очках, супруга Софья. Оно стояла в шелковом  халате с красным цветочком.
- Перспектива хорошо, а я хочу ребенка.
- О! Моя голубушка, не могу помочь.
- Дура, что за тебя вышла замуж!
- Ладно, договорюсь с хорошим соседом.
- Что, опять неумытый конюх, который ходит летом в старой шапке? Мне нужен молодой армеец! Видала тут одного, приехал в краткосрочный отпуск. Вот за парком, первый дом.
- Дай мне, дорогая, белую рубашку и черную бабочку, а также сладкий леденец.
Может быть с армейцем договорюсь.

В большой гостиной, молодой солдат рассматривал свои значки на кителе.
Исаак Моисеевич, поклонился солдату.
- Вы сейчас, что называется, на побывке? У меня к вам такое, понимаете, есть деликатное дельце.
Артем, так звали солдата, грозно посмотрел на растерянного художника.
- У меня, батя, не бывает деликатных дел. Когда нужно, идем прямо в бой!
- А что, мне уже нравится ваш стиль.
- В тылу неприятеля мы знаем, как нам действовать: пришел, увидел, победил!
 И получи награду!
- Вот то-то... Вы молодец! Настоящий воин на передовой!
- А какие здесь могут сомнения?! Конечно в военном деле нужна сноровка, что называется правильный захват! И ты уже бац-бац, и в дамках!
- О! Это уже мне нравится,- Исаак Моисеевич, поправил свою любимую бабочку,- ну вы настоящий мастер!
- Батя, как быть иначе?! Если не одолеешь цель, отпуск не получишь.
- Это уже ближе к цели. Вижу ты свой.
- Свой не свой, а дело знаю, как делать! Время зря терять не буду,- ответил солдат.
- Ну, ты  мне самый раз - подарок!
- Вижу, ты, учитель, хитришь. У нас в частях другой порядок. Все честно, прямо, без каких - либо тайн. Сам понимаешь, такая теперь в моей части дисциплина.
- Ты - хороший солдат!
- А ты, что, сомневался? Быть первым на передовой - почетно и ответственно!
- Ты - настоящий клад!
- А чего ты так ко мне, что называется, сближаешься?  Мне это, дружок, совсем не нравится. Я могу дать вам за это красного перчика!
- Помилуйте меня, мой доброволец.
- Прошу, батя, не оскорблять лучших сынов армии!
- Мой вороной, ни в коем случае холодом не хочу повеять на вашу спину! Нужна ваша помощь.
- Что?! Я теперь уже стал скакуном?
- Ну, пусть будет гнедой, как вам будет угодно!
- За такие словечеки я могу вас посадить в бочку с холодной водой!
 Прошу произносить светские слова в адрес моего достоинства.
- Ну какие тут могут быть недоразумение  мой голубчик?
- Исключить из словесности: зайчики, голубчики, розочки, солнышко!
Все говорить по уставу, с выправкой, не сгибая колени!
- Ну, есть у меня к вам одно дельце.
- Что ты говоришь? Дельце? - солдат зло сверкнул глазами на учителя.
- Ну хорошо, пусть это будет работа.
- Вот это совсем другое дело!
- Но прежде начала задания необходимо нам выпить по сто грамм водочки.
- Пью только натуральные соки. Березовый сок допускается, - снисходительно проговорил солдат.
- Вы - самый дисциплинированный мастер! - льстил ему Исаак Моисеевич.
- Что вы хотите этим сказать?
- Такой изысканный, правильный, порядочный, строгий...
- Так нас учат в армии. И никакой другой ориентации!
- Сожалею, что не служил. Да уж я забыл о чем говорили?
- О светских манерах жизни,- напомнил солдат.
- Вы уж простите, опять это дело, которое не терпит отложения.
- Для солдата - всегда передовая или тыл! Говорите поскорей, Исаак Моисеевич!
Кажется, вы меня заинтересовали.
- Есть тут одна красотка. Мне кажется, она в вас горячо влюбилась.
- Вы в этом уверены?
- Даже не сомневайтесь! Видел с какими  глазами горлинки она на вас смотрела!
- Что еще вы видели в ее глазах такого необычного?
- Знаете была в ее глазах такая  ностальгическая грусть, что впервые увидев вас, удивительнейшая красотка не находит себе места. 
- Дайте скорее знать о ее внешности?
- Полная упругая грудь, голубенькие глазки, нежные ручки, восхитительные движения!
- Ее походка легкая?
- Подобна горной лани! - восторженно расхваливал свою жену учитель.
- Где могу ее видеть? - нетерпеливым тоном поинтересовался служивый.
- Мадам с красным цветочком в волосах будет вас ждать возле школы.
- Мне никто не помешает?
- Будьте уверены в хорошем деле! Все пройдет превосходно, без стеснения и мучительных тревог.

Бабушка  Одарка раскладывала карты на столе.
- Бабуля, вы же верующий человек, зачем обманывать людей? - поддел я ее.
После некоторого молчания бабушка посмотрела на меня.
- Смени бинты на пальцах ног.
В это время вошла Софья Абрамовна. В руках она держала старую кожаную сумку
с длинным ремнем.
- Никакой нет жизни,- начала жаловаться Софья,- ребенка хочу.
- Хорошее дело. Сколько вам лет? - спросила Одарка.
- Двадцать шесть.
- Лучший  возраст для создания семьи.
- Восемь лет как я замужем, а ребенка все нет и нет, а так хочется иметь.
- Молится необходимо, чтобы высшие силы послали  чадо.
- Многие годы неустанно прошу послать младенца,- сожалением ответила Софья.
- Принимайте ванны с листьев подорожника. - посоветовала бабушка, знающая толк в травах.
- Есть общий умывальник.
- Пейте сок айвы, отвар семян подорожника. Любуйтесь хризантемами.
- Посмотрите по картам, что они говорят о моем муже? - попросила Софья, увидив карточное гадание.
- Карты не всегда говорят истину. Вижу по судьбе вашей - военного из казенного дома.
- А как же  мой муж?
- Мне кажется, ваш муж похож на кренделя.
- Как вы смеете назвать моего кормильца бубликом?! Он высок, умен, красив, любит разные перспективы.
- Вот как раз ваш муж не ошибся с перспективой!
Софья достала из сумочки фотографию мужа.
- Вот взгляните.
- Где он ранее жил?
- В Запорожской сечи с казаками.
- Он имел там почет?
- У будущего моего мужа была проблема. Он не умел махать саблей! Пришлось ему уехать в Джанкой, где растут дыни, арбузы, помидоры, кабачки.
- Хорошее место,- согласилась Одарка, - совсем недалеко море.
- Зимой было спокойно, летом ни какого житья не было.
- Жарко было?
- Всюду шныряли цыгане. Все оккупировали поля! Старая цыганка посоветовала уехать в Коктебель. Мой будущий муж влюбился в край, где  жил  поэт Волошин.
Исаак Моисеевич любил гулять по набережной, восхищаясь местными красотами.
Вот однажды он зашел за пределы музея поэта. Светило солнышко, в душе ему было спокойно. В каменных расщелинах, сверкали смуглые тела. Да лежали, в чем мать родила!
- Что вы говорите? - удивилась Одарка, глядя на карты. - Себе такого никогда  не позволю, даже  когда мне будет сто лет.
- Пришлось Исааку уехать в Судак. Устроился матросом-спасателем.
- Лучшему не бывать.
Софья достала из сумки другие фотографии.
- Вот мой красавчик в лодочке сидит!
- Он прошел курсы по спасению людей? - заинтересовалась мастер по гадательным картам. - Вероятно, он хороший пловец.
- Его любимый стиль плавать "лягушкой". Там мы и познакомились.
- Он вас водил по ресторанам? - поинтересовалась Одарка.
- Угощал дешевой рыбой.
Софья посмотрела на колоду карт.
- Теперь я в растерянности. Кто он из казенного дома?
- Вижу военного в орденах.
- Вероятно, он уважаемый? - Софья потирала от радости свои ладони. 
- Мне кажется, что военный артиллерист.
- Чтобы это все значило?
- Все зависит от мастерства и цели, которую он выбрал.
- У меня никогда не было хорошего стрелка! - возвышенно произнесла Софья.

В краткосрочном  отпуске солдат Петухов спал до обеда.
Проснувшись, Петухов вспомнил о девушке с красным цветком.
Мать его, Елена Петровна заварила ароматный чай.
- Мама, ты знаешь человека, который был в нас вчера? - крикнул он из спальни.
- А кто его не знает!
- Как думаешь, зачем он стал предлагать мне красивую девушку?
- Он уже пять лет свою жену всем предлагает.
- Какая ему от этого выгода?
- Что ему остается делать, когда его любимая жена Софья, не может родить.
- Знаешь, мне любопытно на ее взглянуть.
- Посмотреть можешь, только без игры, иначе будешь алименты платить.
- Неужели ее муж захочет от меня поиметь деньги?
- У Исаака Моисеевича всегда хорошие перспективы на будущее.

В один из солнечных дней Исаак глядел на большую школьную доску.
Ученик Козлов дорисовывал последние штрихи украинской хаты из рисунка
Тараса Шевченко.
Исаак Моисеевич, стоявший рядом с учеником, был одет в облегающий китель с широкими штанинами. Хромовые сапоги его, до блеска начищенные, были стянуты в гармошку.
В классе стояла тишина. У Козлова из ботинка торчал бинт.
- Я тебя что просил нарисовать? - строго спросил учитель.
Подойдя ближе к ученику, Исаак Моисеевич с силой ткнул кулаком по его голове.
- Ой, больно как! - вскрикнул ученик. - Не забываете, что в моих мозгах  могут произойти необратимые процессы.
- Судя по тому, что ты нарисовал, они у тебя уже начались.
- Объясните, что здесь плохого?
- Было дано задание нарисовать современный коттедж! А ты  мне, что нарисовал?! Степную азиатскую юрту без окон и дверей!
- Зачем металлические петли на ткани, да какие двери могут быть в юрте?
- А тебе какое дело, что там должно висеть?! Даже если этого нет
в перспективе, ты должен научиться сделать невозможное!
- О, если бы старость смогла, а молодость знала! Сколько с перспективой не работай, а жизнь берет свое...
- У тебя Козлов есть носовой платочек? Вытри сначала свои сопельки, и почисти ушки.
- Вчера весь день чистил уши, пока была Софья у моей бабушки.
- Садись! После  уроков расскажешь, чем бабушка утешала Софью.

После обеда Исаак Моисеевич попил простокваши, поел чернослив и варенной фасоли. Он мирно сидел на балконе, напевая себе знакомую мелодию. По дорожке к учителю  строевым шагом шел Петухов! На кителе молодого артиллериста сверкали медали. Учитель, обрадовавшись, зазвал служивого к себе в дом, и вскоре между ними завязался разговор. 
- Все ночь  только думал о моей лапушке с красивым платьем!
- Это вы, умелый артиллерист, еще не видели мою достойнейшую красавицу с ямочками на щеках!
- Обожаю,- признался солдат,- целомудренные щеки, тем более с маленькими ямочками.
- А какие ровные зубы у Софьи, подобны слоновой белой кости!
- Вы точно уверены в этом?
- Даже если у моей Софьи не все зубы имеются  по сторонам, то вам не следует беспокоиться, поскольку главные передние зубцы хорошо сохранились.
- Это уже меняет дело,- Петухов грустно опустил глаза.
- Скажите, вы  какой предпочитаете  размер груди?
- Кажется, второй.
- О, молодой человек,- воскликнул Исаак,- вам повезло! У моей жены шестой.
- А это незначительные колебания?
- Будьте уверенны: все находится рядом.
- Мне это уже нравится!
- Более того я скажу, что Софья имеет несомненный успех при взгляде любого мужчины. Хотя они не имеют представления о ее внутренней красоте.
- Вы меня заинтересовали.  У меня не должно быть промаха.
- Кто бы в этом сомневался.
Петухов снял фуражку, пригладил волосы, подойдя ближе к Исааку.
- У меня к вам деликатный вопрос, - тихо прошептал солдат. - Не потребуется
ли мне  платить на ребенка элементы?
- Как говорится, люди должны помогать друг другу.
- Что вы имеете в виду?
В это время Исаак сконфузился.
- Простите, у меня форс-мажор! Непредвиденные обстоятельства. - поняв, что из него хотят сделать козла отпущения, Петухов выскочил из дому учителя и вернулся домой.   

Софья предвкушая события будущего, забежала в парикмахерскую.
- Что пожелаете мадам? - мастер предложила сесть перед зеркалом.
- Прошу сделать мне вечерний кайал,- попросила посетительница,- но таким
образом, чтобы мой взгляд был выразительным, а глаза казались яркими и убедительными.
- Мадам это невозможно! Давайте сделаем лучше хороший макияж.
- Как вы думайте, для вечернего свидания что лучше: манящие, задумчивые или утомленные глаза? - спросила Софья.
- Сделаем нижнее веко темным, это уменьшить глаза, но прибавить остроту дикой лани.
- Согласна! - Софья посмотрела на свои руки. - Попрошу маникюр  фэн-шуй!
- Вы хотите что-то необычное? - спросила парикмахер.
- Чтобы на моих пальцах сияли ночные звезды!
- Каким цветом они должны сиять?
- Синий, а вокруг голубенький, с красными точечками, и чтобы они ночью мерцали.
- Прибавим туда Амстердамские светильники или красное окошечко?
- Одно другому не будет мешать,- согласилась  Софья.

В конце августа Исаак Моисеевич приехал в Хосту.
В советские времена курорт полюбили туристы. Среди современных улиц, престижных санаториев, зеленых парков, было построено громадное количество временных построек. Наспех сколоченные времянки, бараки, сараи, фанерные домики, приносили хозяевам денежные прибыли или легкие деньги. 
С тяжелым чемоданом Исаак направился к центральной площади. Едва поставил вещи на землю, как тут же он увидел себя в окружении толпы народа.
- Есть улучшенный домик с необычной планировкой, - местная домохозяйка трепетала перед уставшим пассажиром,- с видом древних пород деревьев!
- Хотите рядом с центром города? - простонала  из-за спины Исаака женщина. - Есть пруд с карпом и другой живностью, в придачу удилище с маленькими и большими крючками!
- Стоит подумать,- согласился Исаак. - Душ с напором воды имеется?
- Пока люди не жаловались, - утвердительно  ответила хозяйка ржавых крючков.
- Будь по вашему!
Хозяйка привела Исаака к пруду, когда совсем стемнело... Среди зеленых зарослей в камышовом пруду колыхалась своим отражением на водной глади блестевшая на небосводе полная Луна.
- Я сразу в это место влюбился! - Исаак захлопал в ладоши. - А где мой коттедж?
- Вот слева, за кустарником. Пройдем туда!
Среди многочисленных фанерных построек "коттедж" выделялся с маленьким окошком и разорванной тканью в проеме двери.
- Позвольте, а где моя дверь? - Исаак с недоумением посмотрел на хозяйку.
- Смею вас заверить, что в курортный сезон краж не бывает. Вот ваша кровать, рядом тумбочка для личных сбережений. Соседняя комната для вашей дамы.
- Это для меня большая неожиданность!
В полночь Исаак проснулся от топота тяжелых шагов в направлении его ночлега. Незнакомый голос издавал отдельные звуки: "Ха! О! Фу..."
Вдруг висячая ткань откинулась в сторону кровати отдыхающего. Исаак вскочил с пружинной кровати!
- Мадам, это вы?
В проеме двери стоял незнакомец с полным мешком орехов за плечом. Он тяжело
дышал, не решаясь заходить в темную комнату.
- А-а, мой новый сосед!- скинув мешок, жилец двинулся в соседнюю комнату, - А я орехи собирал в лесу...
Спустя минуту, незнакомец, не раздеваясь, раскинулся на кровати.
Наступила тишина...
Исаак подошел к соседу.
- Ты спишь? Или думаешь?! И кто такой здесь будешь? Да вы не тот, кто здесь должен быть. Ко мне скоро прийдет женщина!
- Вы мне нарушаете покой! А мне необходим отдых! Председатель  колхоза "Красные маки" не был в отпуске десять лет.
- А вы представьте, что я впервые в жизни почувствовал  сладость жизни в этих  местах. Кроме разных развлечений, мне предстоит хорошая рыбалка.
- Мне тоже с этого пришлось начинать здесь,- ответил председатель.
- Хороший был улов?- поинтересовался Исаак.
- Ни одного худого пескаря за три дня!
 
 Вечером Исаак зашел в кафе "Магнолия".
Среди множества занятых столиков удалось найти свободное место.
Женщина, лет шестидесяти, сидящая за столиком в красной шляпе, нервно постукивала красной помадой по столу, словно этим стуком "Морзе" давала знак официанту. Увидев не светские манеры дамы, Исаак подтянул свои шорты в белую полоску и  подошел к незнакомке.
- Прекратите мне показывать всякие штучки!
- Простите, с кем имею дело?
- С художником, знающий романтические  направления и перспективы, - гордо произнес Исаак.
- Буду верной вам натурщицей, если позволите.
- Вы опоздали! Принимаю в свой круг только молодых дам.
- Вы меня оскорбили! Посмотрите на мои тоненькие серповидные брови и ушки, пахнувшие ароматом масла розы.
- Мне нужна грация, а не набитый мешок старых окаменелостей.
- Ах, ты, старый гусь с короткими штанишками, с ослиными ушами, с глазами огнедышащего дракона! Если у тебя осталась хоть капля чести, то твоя дама осушит залпом сладкого вина за твой подбородок носорога.
- Простите, мне на пять минут следует срочно удалиться.
Спустя час, Исаак подошел к своему столику. Вино в бутылке было выпито до дна. Официант Гоги, с длинным ртом, что-то рядом записывал в свой короткий блокнот.
- Один бутылка Мукузани, стакан Минассали! Только не говори мне нэ, что нэ твоя стакана?! -  официант Гоги подал счет посетителю.
- Позвольте!- задрожал Исаак. - Не успел даже капельку попробовать. Дама сидела рядом с серповидными бровями.
- О, нэ знал, что вы, отэц,  такой прекрасной выбрал невест.
- Есть только два рубля.
- Понимаешь Вано, мне нужно двэсти два!
- Хочешь возьми часы "Победа" в лучшем качестве! Хорошо переносят тепло в жаркой местности.
- А лучшэ мне один "Ориэнт", ила два "Касио".
- Принесите мне, пожалуйста, прохладной "Боржоми" со льдом.
Как только Гоги побежал выполнять заказ, Исаак прыжком кошки перекинулся через забор, разорвав новые шорты в белую полоску.

Ученик Козлов на школьном вечере первым рассказал стихи Якобуси.
Учитель литературы и языка сидела в первом ряду перед выступавшими учениками.
- Стихи хорошие,- после выступления сказала Софья,- только автор мне неизвестен.
Ученик растерявшись, позабыв откуда попали к нему стихи, закрылся в соседнем классе.
Возле учительницы в красном платье сидел в солдатской  форме Петухов.
Школьники продолжали декламировать стихи...
- Как хотите,- возмутился солдат,- но я не затем сюда пришел, чтобы слушать Якобуси.
- Но еще пять минут потерпите,- на ушко ему шепнула Софья. - Мы с вами посетим спокойное уютное  место.

Козлов вошел в большой темный класс... В окнах тускнел свет. Ученик вспомнил
о подвале, который находился  в подвале  класса.
Едва Козлов спустился в хранилище неизвестных ценностей, как тут же скрипнула дверь в класс...
- Мой муж,- пожаловалась Софья солдату,- разорвал на курорте шорты!
- Такое явление не редкость,- Петухов снял свой китель. - Однажды в самоволке
мне пришлось потерять трусы.
- Это невозможно!
- Вы должны знать, что солдат разные бои ведет, даже там, где его не показывают.
- Ты слыхал под полом какой-то скрип? - насторожилась Софья.
- Возможно маленькая мышь испугалась нас.
- Такая обстановка меня отвлекает от романтичности.
- И что я должен в столь дорогое для меня время искать в подвале мышь?!
- Топни своим тяжелым сапогом - все  мыши из школы исчезнут.
После топания солдата по кругу, ученик сидевший в холодном подвале,
решил, что пора выходить из окружения. После спокойной тишины в классе
внезапно в люке появился звонкоголосый чтец стихов Якобуси.
Козлов решил незаметно выбежать из темного класса.
Софья глазами, подобными сиамской кошки, увидела автора редких стихов, бегущего
к двери.
Длинными  руками учительница  схватила молодого неопытного пионера за холодные уши.
- Читаешь стихи хорошо, а вот мышкой не можешь быть! Какое право ты имел нарушить время досуга лучшего армейского артиллериста?
- Софья Абрамовна, хватит мне греть уши!
- Возьми хорошую конфету,- солдат протянул леденец. - Будь всегда полевым зайцем и
никогда не заходи на территорию волка!

Через неделю на отдыхе в Исаака закончились деньги.
Увидя на столе своего соседа бланк с гербом и печатью колхоза "Красные маки",
учитель размашистым почерком пишет письмо своей жене.
"Моя несравненная голубушка Софья,
спешу сообщить о моих приключениях на поприще курортной жизни, в часы светлого дня и темной ночи. Все началось с Гоги, владельца кафе "Магнолия". Хозяин кафе выставил мне счетчик за неуплату красного вина! Какой наглец!
В вечернее время, когда мой ужин проходил в приятной обстановке, у меня возникло вынужденное отклонение от столика... Через час прийдя к своему столику, увидел пустую бутылку эксклюзивного вина, которое Гоги доставил из подвала, где его вероятно хранилище вин находиться в ущельи возле реки Куры. Чтобы избежать ненасытного неприятеля, приходиться сидеть возле председателя колхоза.
 Мои любимые шорты  потеряли окончательный вид. Председатель колхоза  дал мне деньги под проценты. Наши деньги  поищи в немецком подвале, где проводишь
занятие  в классе. Смотри на стене созвездие Стрельца с прицелом ниже пупка. Жду весточки мой персик! Твой!".

Председатель колхоза «Красные маки» начинал утро в центральном кафе города. Перед кассиром он стоял в белой рубашке, в сером новом костюме, с блеском начищенных туфлей.
На подносе  несколько стаканов свежей сметаны, три порции пельмень, салаты от предпринимателя Гоги.
- Позвольте узнать,- кассир удивленно посмотрела на поднос,- какой у вас сегодня праздник?
- Ничего особенного. Пойду к речке.
Подняв голову  кассир  увидела в два метра роста, тучного, полного мужчину.
- Народ в такую погоду идет на пляж!
- Море? Это не мое. Мое внимание привлекают густые камыши, речка с ивами, да неизвестные орешники. Мне там спокойно, тихо, с удобным местом расположения, и другими услугами бесплатного пользования.
- В одиночестве проводит время? Не самое лучшее занятие.
- Там с мной  один знатный мужчина, с близкой перспективой.
Кассир поднялась на весь рост.
- Что вы говорите?! Скорее рассказывайте об этом красавице!
- Имейте виду, что он тоже любит уеденные места. Редко выходит на контакт с дамами.
- О, сколько лет о таком мечтаю! Передайте о моем желании с ним познакомиться.   
- Думаю он не будет возражать.

Продав часы, Исаак  купил все необходимое для рисования.
Все лучшие места на набережной, были заняты другими художниками.
В парке возле подсобного помещение для дворников, Исаак поставил свой мольберт.
Один из старших рабочих подошел поближе к художнику.
- Корхо чихел?
- Вам сделать эскиз карандашом,- спросил Исаак,- а может захотите увидеть свой портрет пастелью медовой или Подольской?
- Шумо надидед ба кадом тараф мошины иномаркаи сурф рафт? Ба,он хамсарам нишаст.
Рядом остановился  товарищ в модных кроссовках.
- Понимаете Анис ищет свою жену,- друг Аниса достал из суконного бумажника фото,- вот его красавица Гуля!
- Да видел ее в кафе "Магнолия".
- Для Аниса является  оскорблением нахождения жены у Гоги,- уточнил друг Аниса.
- Гуля с радостью работает главным официантом у Гоги.
- Сегодня Анис  пойдем в кафе за своей женой! - раздосадовано промолвил Далер.

Спустя неделю, Исаак  пишет жене второе письмо.
"Мое состояние в трудном положении. Нашла ли ты деньги возле знака Стрельца в подвале?
Да все ли получилось с артиллеристом? А если нет, то следует приехать ко мне.
С Гоги мы уладим все вопросы".

Группа товарищей во главе с Далером и Анисом, прибыли в кафе "Магнолия".
Между столиками бегала светлая блондинка, убирая со столиков посуду.
- Жена моего друга пропала,- Далер посмотрел в глаза днвушки.
Официантка удивленно посмотрела на Далера.
- Ба! Та що вы кажете?
- Нам неизвестно последнее нахождение Гули?
- В отпуске она! За самоотдачу в роботе.
- А где она обитает сейчас?
- Возле пруда, смажыть для своего хозяина  рыбу.
- Что за отдельную плату?
- У Гоги  свой коэффициент оплаты работы.
- Где искать последнее место нахождения Гули?
- В горах! Возле  чистых озер с хатой без горшков.

Не получив от жены ответа, Исаак вновь отправился к Гоги.
- Дело у меня к тебе,- Исаак положил на стол кожаный портфель взятый у председателя колхоза. - У меня есть хорошенькая женщина!
Гоги снял большую круглую фуражку и предложил выпить шампанское.
- Зачем друг так долго молчал?! У меня каждая минута на счету. Я могу увидеть ее за столиком возле моей кухни?
- Нет, Гоги, она в пути.
- Мне важно знать о внешности незнакомки.
- Она подобна лилии, растущей на озере Рица, и белому цветку магнолии.
- Послушай, мой рыцарь, ни одной лилии на озере я еще ни видел!
- Она появляется при растущей Луне, после двенадцати ночи в созвездии тринадцатого знака Змееносец.
- Мне ни какая змея ни надо! Мне нужна живая куколка с двенадцатью знаками. 
Исаак достал из портфеля фотографию Софьи.
- Грудь хорошая,- произнес Гоги,- а вот, что ниже, ничего не вижу!
- Мадам срочно просить прислать деньги!
- Вот приедет, тогда и получит от меня много денег. А пока возьми бутылку чачи
из подвала моего дедушки Мамардашвили.
- Дай лучше мне шампанское из ущелье возле реки Куры,- попросил Исаак.
- Кто тебе сказал, что у реки Кура есть завод шампанских вин?

На следующий день Исаак устроился рабочим на пляж.
Художник проснулся ранним  утром.
- Ты собираешься домой? - председатель посмотрел на часы,- Четыре утра только...
- Буду работать старшим менеджером на пляже!
- Тебе повезло!
- Заработаю много денег, открою художественный салон.
- По совместительству освоишь и  другие специальности.

Начальник пляжа долго рассматривал пришедшего на работу Исаака.
- Руки у тебя крепкие?
- Сильнее не бывает!
- Уборка пляжа начинается от малых и больших волн! А также в твою работу входит доставка деликатесов на территорию эллинга для высшего руководства территориальных советов!
- Деликатесы мне  по душе! А вот махать метлой не совсем привычное для меня дело.
- Хорошая еда есть в городской столовой. На склад за продуктами шагом марш!
Руководители ждут твое милое появление.

Каждые два дня выходных руководители территориального совета собирались на пляже санатория "Луч".
Исаак явился в цех распределения  пищи для отдыхающих.
- Мне велено доставить деликатесы на пляж!
Заведующая складом продовольствия с подозрением осматривала Исаака.
- Ты, что - новенький? А почему брюки опущенные?
- Ремень кожаный чинят в мастерской.
- Вот тебе,  менеджер, список продуктов, которые ты должен доставить высшему начальству.

Директор санатория Кузьмин стоял у центральной двери эллинга.
- Давай посмотрим, что ты принес? Где одно яйцо? Что, съел?
- Виталий Сергеевич, разбил его по крутой дороге.
- А где еще одна банка икры?
- Клянусь пяткой правой и левой ноги и левым ухом, что красную икру никогда не употреблял! И впредь не вижу перспективы попробовать  неизвестный
 мне продукт. 
- Хлеб отнеси отдыхающим. Вот тебе деньги! Иди на рынок, купи много разной зелени.
Менеджер Исаак отправился в кафе к Гоги.
- У тебя большие плантации разной зелени. Мне она срочно нужна!
- Послушай друг, где моя девушка, подобная  нежной кувшинке?
- Она в поезде!
- Зачем мне такой поезд, когда девушки нет? 

С мешком кавказской зелени Исаак вошел в большой просторный эллинг.
За длинными столами сидели управляющие санаториями, рядом секретарши, нарядные подруги...
На столах услаждали взор запеченные гуси, грибы в сметане, озерная рыба в запеченном виде.
- Вот ты молодец!- Кузьмин хлопнул менеджера по спине. - Как раз к столу поспел! Так,.. вижу сверху сельдерей, петрушку..., а дальше что? Козья трава?!
- Гоги гарантировал хорошое качество!


Рецензии
Приветствую, Леонид.

А я всегда полагала, что евреи ревнивые мужья. Похоже, ошибалась. Бывает так, что абсолютно здоровые мужчина и женщина несовместимы, и по этой причине не могут зачать детей. А какой крик поднимается, стоит только намекнуть на отношения с другим мужчиной! Софье Абрамовне повезло с Исааком. Надеюсь, Бог пошлет ей ребенка. Лишь бы не избаловалась на юге, где все страстью дышит.

С уважением,

Нина Алешагина   10.03.2023 19:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.