Сквозь огонь иди за мной. Глава 6

     - Присаживайся, подполковник! – генерал Иванов кивнул на стул и сам сел напротив Гладкова. – Мне понятна твоя обеспокоенность сложившейся ситуацией. И я тоже вижу все, что происходит вокруг нас в Югославии. Да! Но, должен тебе кое-что разъяснить. Только слушай внимательно и вникай… Что касается Балкан, то для Европы здесь сложилась весьма неприятная ситуация. Здесь, чтоб ты понял, идет острейшее соперничество между «союзниками» по НАТО. Объясню: в начале девяностых Германия многое сделала, чтобы события пошли по ее сценарию - Словения, Хорватия... Но этим были недовольны французы, англичане. Ну и, разумеется, американцы не желали упустить такой стратегически важный перекресток всевозможных европейских коммуникаций. Поэтому они вмешались, и весьма мощно. То, что сегодня происходит на Балканах, полностью отвечает американским интересам. Первое: они забили клин в европейский континент, который будет постоянно вызывать нестабильность и отвлекать политические, экономические и иные ресурсы ЕС к этому региону. Этим американцы воюют и против конкурентов доллара – европейских валют. Второе: хаотизировав Балканы, США добились того, что постоянно будут здесь востребованы. Усекаешь мысль?

     - С трудом! – Гладков был все еще зол и не мог успокоиться. – Мы-то, чьи интересы здесь защищаем? Клинтоновские, что ли?

     Генерал внимательно посмотрел на подполковника. Будто решая, стоит ли дальше откровенничать с ним, или скомандовать «кругом, марш»? Видимо, что-то решив для себя, генерал продолжил…

     - Ты, подполковник, не внимателен к моим словам. Ладно, прощаю. Чтобы до тебя быстрее дошло, разъясню еще один момент.  США уничтожают Югославию как глобального конкурента в производстве и продаже оружия на мировом рынке. Еще каких-нибудь десять лет назад на планете работало три мировых центра по выпуску и продаже оружия: США, СССР и Югославия. Штаты «проморгали» момент, и Тито в пятидесятые годы сколотил так называемый «третий мир», в который вошло огромное количество неприсоединившихся стран. И однажды американцы обнаружили, что «третий мир» - это рынок сбыта оружия одной страны - Югославии. Однажды обнаружилось, что Югославия  одна из самых богатых стран Европы и мира. И вот этого американцы снести не смогли. Теперь понятно?

     - То есть, США руками этнических националистов, и с нашей пассивной помощью уничтожают конкурента? Так?

     - Так точно, товарищ подполковник! – генерал скупо улыбнулся. – Но должен тебе сказать, что косвенным виновником всего того, что сейчас происходит на Балканах, стал наш бывший «Союз нерушимых»…

     - А это еще каким образом? – Гладков привстал от удивления.

     - В 1991 году крах Советского Союза вынес на поверхность многовековые этнические противоречия на территории бывших республик не только СССР, но и Югославии. Наши вспышки национализма, скажем, в Карабахе, в Прибалтике, как в зеркале отразились на Югославии. К моменту нашего появления здесь в качестве миротворцев освободительная армия Косово, активно спонсируемая международными неправительственными фондами, подконтрольными США, уже втянула Краину в партизанскую войну. В ответ на экстремистские действия муслиман к конфликту в Косово подключились боснийские сербы и хорваты. Именно тогда Милошевич отдал приказ федеральным силам и сербской милиции взять под контроль ряд областей Хорватии, населенных сербами, а также приступить к урегулированию конфликта в Боснии и Герцеговине. Война была кровопролитной, но не безуспешной, хотя и привела к разделению Боснии и Герцеговины на два политических формирования, и позволила НАТО косвенно принимать участие в судьбе бывшей Югославии на правах миротворческого контингента. Но мир в Югославии не входил и не входит в планы США. Война в Югославии заложена в финансово-экономические и геополитические планы Америки, именно поэтому она неизбежна.  Ну, теперь понял?

     - Общую ситуацию, допустим, я понял, - Гладков поморщился, словно от зубной боли. – Но вопрос остался: мы, русские, здесь каким боком?

     - Да, твою ж мать, Гладков! – генерал Иванов вскочил со стула и кругами заходил по кабинету. – Ну, что тебе непонятно? Милошевич отказывается отдавать власть и делить страну под контролем Североатлантического альянса! Клинтон в ответ заявляет о «моральных императивах» защиты мусульманского населения, попрания его автономии, нарушениях прав человека! Так вот, мы здесь для того, чтобы уговаривать Милошевича на «дружественные» шаги по отношению к планам альянса! Чтобы не допустить с его стороны новых агрессивных шагов! Понял?!

     -  Однако, аналогичные нарушения, допущенные, к примеру, Турцией в отношении курдов; Великой Британией в отношении Северной Ирландии; Израилем в отношении палестинцев; самих США по отношению не только к своим этническим меньшинствам, но и к другим странам, куда они несли на своих авианосцах  любимую «дерьмократию», почему-то не вызвали столь возвышенной риторики «товарисча» Клинтона! Так почему мы должны ему содействовать?! Нам ведь прекрасно известно, что первой кровью в Косово, положившей начало эскалации противостояния, была кровь сербских полицейских, убитых албанскими террористами…

     - Гладков, я тебе расскажу сейчас последнюю новость. Я вычитал ее в докладе немецкого комиссара ООН «товарисча», как ты их называешь, Адлера. Речь идет о том, что злые сербы придумали изощрённый способ убивать свободолюбивых албанцев: они открывали в подвале жилых домов газ, ставили на чердаке свечку, и тогда у них было достаточно времени, чтоб покинуть дома до взрыва. И немецкие бюргеры благополучно «схавали» эту ерунду, так как, несмотря на их хвалёное западное образование, бюргеры, увы, не знают, что газ тяжелее воздуха и никак не мог добраться до чердака. И это взято - из официальных документов НАТО! Но при всей провальности данного документа, он свою роль сыграл: толпа разъярённых бюргеров ринулась на улицы Европы с требованием уничтожить Сербию -  этот «пережиток советского тоталитаризма» на теле Европы. Министр иностранных дел Германии кричал по этому поводу, что сербы - это новые фашисты, и что цивилизованное общество такого безобразия не может допустить… Поражает не лёгкость, с которой одурачили целые народы, а тот примитивный уровень, на котором ведется антисербская пропаганда! К чему я об этом? К тому, чтобы ты, наконец, понял, наше присутствие здесь, пусть хоть немного, но сдерживает аппетиты наших «союзников» Понимаешь? Если бы Россия не была представлена в миротворческом контингенте, от Сербии давно бы осталось только пятно на карте Европы. Да, формально мы сотрудничаем с НАТО здесь! Да! Признаю! Но подумай, подполковник, что было бы, не будь нас в Югославии? А?!

     - Что ж, головой понимаю, пожалуй! – горестно промолвил Гладков. –  И ваши доводы принимаю… Но душа болит за сербов. Болит, товарищ генерал! Я недавно прочел статью американского журналиста Петера Брока. Он обработал полторы тысячи статей из газет и журналов, опубликованных различными агентствами новостей на Западе, и пришел к выводу, что соотношение публикаций против сербов и в их пользу составляет сорок к одному.

     Генерал Иванов вдруг рассмеялся. Гладков удивленно посмотрел на него.

     - Я тоже недавно прочел заметку Вальтера Роклера, - объяснил свой смех генерал. – Роклер был прокурором со стороны США на Нюрнбергском процессе. Так вот, американский прокурор отметил поразительное сходство всей кампании вокруг «сербских зверств» в Косово с той, что проводили нацисты в 1939 году перед нападением на Польшу, говоря о «польских зверствах» в отношении немецкого населения в ее западных землях. Сценарий до боли знакомый, не правда ли?

     - Согласен! – сказал Гладков. – Но что ожидает Сербию в дальнейшем? Война разгорится с новой силой, или?..

     - Или! – генерал стукнул кулаком по столу. – Или, мой дорогой подполковник Гладков! В дело разжигания войны с подачи Клинтона  вступил глава миссии ОБСЕ Уильям Уокер. Этот парень - сотрудник ЦРУ в недавнем прошлом. Он «работал» с «эскадронами смерти» в Никарагуа, стоял у истоков гражданской войны в этой стране. И Уокер уже начал навязывать мировому сообществу версию «расстрела мирного населения» сербами. Первое, что он сделал, это, пользуясь полным контролем США над мировыми СМИ, в ходе чудовищной кампании манипуляции общественным мнением, создал из сербов образ безжалостных убийц. После этого гуманная западная общественность радостно приветствовала ракетно-бомбовые удары по школам, больницам и детским домам Югославии. А это значит, что наблюдатели ОБСЕ не будут предпринимать никаких мер для объективного расследования. Но мы-то с тобой знаем, что стенания Запада во главе с Америкой об убитых Милошевичем ста тысячах албанцах, просто миф. Их нет. Просто нет. Немногочисленные «жертвы», которые были, все как один оказались в военных формах. Вот тебе вся диспозиция по Югославии. А теперь сам думай, будет война или нет…

     - Да-а… Понятно. Значит, быть войне. Большой и кровавой.

     - Так точно, товарищ подполковник! А теперь, давай-ка, отправляйся в расположение и готовь личный состав к будням. Военным будням. Ибо, как ты сам понимаешь, другого не будет!

     Гладков вышел от генерала подавленный. То, что он предполагал, но не хотел принимать ни душой, ни умом, подтвердил генерал Иванов. И от этого на душе скребли кошки.

     Он ехал мимо разрушенных жилых кварталов Белграда, безучастно смотрел на металлические ребра сожженных трамваев, на срубленные снарядами и осколками авиационных бомб деревья, на глубокие воронки в асфальтовом покрытии дороги… И думал, что все это – плата народа за то, что где-то,    когда-то, на каком-то перекрестке коммерческих дорог страна пересекла караванный путь, проложенный Соединенными Штатами, помешала американским бизнес-планам в распространении оружия. И теперь народы, населяющие Югославию, вынуждены в угоду заокеанским хозяевам караванной трассы проливать свою кровь за их шкурные интересы, не понимая, или не желая понимать этого…

     Гладков закурил, но тут же загасил сигарету, вспомнив, что в бронированной машине стекла не опускаются, а значит, дышать в ней будет нечем от табачного дыма.

     Водитель с укоризной взглянул на командира, но ничего не сказал: субординация не позволила…

 Продолжение  следует -   


Рецензии
И вообще - райское место на Земле, над которым должен быть (а як же!)контроль англосаксов. И не новой ли "Землей обетованной" быть предназначено в будущем этой многострадальной земле, "очищенной" от бунтарей-патриотов. Ибо сдается мне, что Израиль рано или поздно прекратит свое существование - уж больно не хватает там комфорту: постоянный стресс, нет полезных ископаемых, нет пресной воды, да и тесновато больно.

Олег Шах-Гусейнов   04.08.2014 17:15     Заявить о нарушении