О чае и измененных состояниях сознания

15 янв, 2013

По сравнению с сознанием не практикующего, сознание (сделаем вид, что знаем, о чем говорим) йогина, шамана, монаха или даоса находится в качественно ином состоянии. Основные отличия – в интенсивности потока воспринимаемых чувственных данных, а так же возможности изменять диапазоны воспринимаемого и способы интерпретации. То есть шаман, например, воспринимает одновременно и то же, что пришедший к нему на беседу человек, и то, что за гранью непосредственного восприятия этого человека – миры духов, стихий, судьбы.
Измененные состояния сознания (ИСС) – условный термин, говорящий об ином, по отношению к среднему и привычному, восприятии. Разница в контексте ИСС между практикующим и нет – описана выше. А разница между сумасшедшим или наркоманом и йогином (даосом, жрецом, …)?? В обретении некоторого контроля над изменениями собственных состояний, восприятий, интерпретаций.
Пока человек не научился сам, словно ручку радиоприемника, смещать восприятие в разные диапазоны, он может воспользоваться помощью извне. Внешним источником для достижения близких по значению результатов. Для временного вхождения в ИСС. Чай в этом контексте – один из наиболее безопасных древних союзников и помощников человека.
Чай может помочь человеку вернуться к собственному естественному, гармоничному состоянию, хоть для издерганного стрессами современного горожанина это может восприняться как кратковременное ИСС.
Чай может помочь выйти за пределы привычного образа себя, что тоже воспримется как ИСС:;)))
Радость ещё и в том, что если алкоголь или наркотики изменяют состояние сознания «с понижением», то чай, как молитва или медитация – «с повышением» уровня вибраций. И, что «чайные состояния» не требуют, как, например, наркотические вещества, платы тем, что без них эти состояния уже не достижимы.
Отдельный вопрос: зачем? Если, как сверхспособности у йогина, ИСС не самоцель, а один из побочных эффектов на Пути, то чай на некоторых этапах практики действительно хороший помощник


Рецензии