Воробей и кобыла. Русская сказка

Русские сказки Афанасьева. Переложение: Серж Пьетро.

У мужика на дворе сидела куча воробьёв. Один воробей начал перед своими товарищами похваляться:
— Полюбила, – говорит, – меня сивая кобыла, часто на меня посматривает. Хотите ли, прикажу ей поцеловать меня при всём нашем честном собрании?
— Посмотрим, – говорят товарищи.
Вот воробей подлетел к кобыле, что поодаль на лугу стояла и говорит ей тихо:
— Здравствуй, милая кобылушка!
— Здравствуй, певец-чирикало! Какую нужду имеешь?
— А какую нужду – хочу попросить у тебя кое-что...
И стал воробей ей на ухо шептать, да крыльями перед ухом размахивать.
Кобыла говорит:
— Это дело хорошее; по нашему деревенскому обычаю, когда парень начинает любить девушку, он в ту пору покупает ей гостинцы: орехи и пряники. А ты меня чем дарить будешь?
— Скажи только, чего хочешь?
— А вот: натаскай-ка мне по одному зерну четверик овса, тогда и любовь у нас начнётся.
Воробей изо всех сил стал хлопотать, долго трудился и натаскал-таки наконец целый четверик овса. Прилетел и говорит:
— Ну, милая кобылушка! Овёс готов!
А у самого сердце не терпит – и рад, и до смерти боится.
— Хорошо, – отвечала кобыла, – откладывать дела нечего, ведь истома пуще смерти. По крайней мере,  молодца  поцеловать не стыдно! Приноси овёс, да созывай своих товарищей – быль молодцу не укора! А сам садись мне на гриву и дожидайся, пока я головой тряхну, когда овёс доем, тут ко мне и подлетишь, овёс на губах доклюёшь аккуратненько.
Стала кобыла кушать овёс, а воробей сидит на гриве, товарищи его смотрят, что такое будет. Кобыла ела, ела,  да вдруг слепень к ней привязался, она и тряхнула гривой, да так, что воробей аж на землю стал падать, а кобыла возьми да тряхни опять головой вверх, да рот и раскрыла, что овёс выпавший поймать, воробей ей в рот и впорхнул кубарем. Кобыла прижала его языком, да чувствут, что не овёс во рту, а как будто земли кусок, но с травой, возьми и выплюни его под копыта, да гарцевать на том месте стала, растоптать кусок чтоб и чтоб больше этот кусок земли с травой в овёс не подложили. А воробью так плохо пришлось, хоть помирай! Воробей еле успел выпорхнуть из-под копыт, чтоб они его не раздавили, но сразу понял промах и стал похваляться перед товарищами:
– Вот как надо! От моего поцелуя кобыла аж гарцевать стала! 


Рецензии