Сквозь огонь иди за мной. Глава 7

     В воздухе пахло войной... Она лезла из-под дверей кафанов, закрывающихся один за другим, врывалась с порывами ветра с гор, срывалась с крыльев голубиных стай над головой. Она нагло лезла из наушников радиостанций, перехватывающих разговоры муслиманских командиров между собой. Ее приближение ощущалось кожей...

     Утром пришел приказ, отменяющий до особого распоряжения выезды на патрулирование и проведение разведмероприятий в зоне ответственности отряда... Приказ категорически запрещал миротворцам применение оружия... При этом командование KFOR не давало никаких рекомендаций, как быть в случае вооруженного нападения на места дислокации миротворцев.

     Гладков и Сербин были единомышленниками, и поэтому между ними не возникло разногласий по поводу свертывания разведдеятельности. Оба считали возможным (и даже жизненно важным) проигнорировать приказ в этой части, и разведгруппы еженощно должны уходить в город. Нужно было не упустить ситуацию, не доводить ее до того положения, когда она станет бесконтрольной...   

     Пока время позволяло, периметр базы был укреплен в инженерном отношении, предполье бойцы заминировали, установив ограждающие знаки.

     Вечером Сербин сидел в канцелярии отряда, заполняя формуляр на боеприпасы.
 
     В дверь кто-то тихо постучал.

     - Войдите! – крикнул капитан, не отрывая головы от бумаг.

     - Здраво, капитан! – в канцелярию шагнул серб из роты охраны. – Зовем се… (Меня зовут…)

     - Я знаю, как тебя зовут! Здраво, Желимир! – ответил удивленно капитан. Серб командовал отделением войников, но никогда не обращался к нему ни с какими вопросами.

     Серб замялся у порога.

     - Проходи, садись! – сказал Сербин. – У тебя какое-то дело ко мне?

     - Могу да вас питам? – спросил серб.

     - Конечно, спрашивай!

     - Позивам вас на встречу, - сказал Желимир. – Едэн приятел – ваши сународници, жели да види.

     - Мой соотечественник хочет со мной увидеться? – переспросил капитан. – Кто он?

     - Залимхан! – ответил серб. – Он муслимански войник. Нисам сигуран, ин-гуски зэмля. (Я не уверен – страна Ингушская).

     Сербин задумался… Он помнил осетино-ингушский конфликт, помнил бои в Пригородном районе осетинской столицы. Помнил, как не дал осетинским ополченцам расправиться с семьей ингушей – двумя стариками и женщиной с детьми, хотя их сын и отец Залимхан Илиев был в числе организаторов конфликта с ингушской стороны. Более того, капитан помог семье Илиевых  беспрепятственно выехать в Ингушетию… Но тот ли это Залимхан, что сейчас желал встретиться с ним, или это просто совпадение? И зачем Залимхану так нужна эта встреча?
 
     - Ты-то каким боком участвуешь в организации встречи? – Сербин теперь смотрел на серба с подозрением.

     - У них мог сина! – серб опустил голову. – Морам да урадим се. ( У них мой сын. Я должен сделать это).

     - Хорошо! – капитан решился. – Но я пойду с оружием! И двое моих бойцов будут контролировать встречу.

     - Немам ништо против! – сказал серб, поклонившись. – Се блису. Око седам о црква, други  дом десно. (Это близко. Около семи часов возле церкви, второй дом справа).

     Уже у двери серб обернулся.

     - Хвала за помочь, капитанэ! – тихо сказал он и вышел, плотно затворив дверь.


     Сербин доложил о возникшей ситуации Гладкову, и обсудив все "за" и "против", оба решили, что нужно идти на встречу. Командир приказал поднять по тревоге дежурное отделение и держать его в полной боевой готовности в автопарке, на броне.

     В 19-00 Сербин и двое разведчиков подошли к дому, указанному Желимиром. Разведчики тихо растворились в сумерках, обходя строение, а из-за огромного тополя, росшего у двора, шагнул Желимир.

     - Хвала што сте дошли! – сказал он и кивнул головой на широкую деревянную дверь, ведущую в дом.

     - Веди! – приказал Сербин.

     Они вошли в полутемную прихожую, и Сербин заметил солдата-муслима, стоящего за дверью. Неприятный холодок пополз за шиворот. В большой комнате горел мощный фонарь, освещая углы. Из-за широкой портьеры шагнул человек огромного роста, широкоплечий, до глаз заросший черной, курчавой бородой.

     Сербин сразу же узнал Илиева.

     - Да ли се познаете? (Вы знакомы?) – спросил серб дрожащим голосом.

     Сербин только кивнул головой в ответ.

     Залимхан что-то сказал на своем языке, и войник-муслим вытолкнул из-за портьеры худощавого парня лет пятнадцати, который бросился со слезами на глазах к Желимиру.

     - Отици сете! (Ты можешь идти!) – сказал Залимхан Желимиру, повелительно махнув рукой. И сделал приглашающий жест Сербину. – Наврати! (Проходи!)

     Они уселись за круглый стол друг против друга.

     - Я помню, что ты сделал для меня и моей семьи! – без предисловий начал Залимхан. – Поэтому хочу уберечь тебя от смерти. Но решение ты должен принять сам.

     Залимхан замолчал, пристально глядя на капитана.

     - Говори! Я слушаю тебя! – сказал Сербин.

     - Наши войники-муслиманы уже в городе! – сказал Залимхан. – Мы вошли прошлой ночью и постепенно заняли все господствующие строения и высоты. Французы нам не мешали. Твой отряд нам – кость в горле. Но, зная, что ты здесь, я решил дать вам возможность уйти, хотя мои муслимански коллеги были против. Эта ночь – последняя для принятия решения. Если вы утром будете еще в казармах, вы будете уничтожены, как и српский войски. Французы не будут вмешиваться в наши действия, поэтому вы обречены. Решай, капитан!

     Сербин сидел, опустив голову. Он знал, что войска сербов в городе слабы и на них мало надежды. Но мирное население, в случае их отхода будет поголовно вырезано – это он тоже знал… Он понимал теперь, почему перед его уходом на встречу с Залимханом прервалась телефонная связь, и он не смог связаться с командованием сводного отряда и доложить о встрече с представителем мусульман… А радиосвязь в этом горном районе была крайне неустойчивой из-за рваного рельефа местности.

     - Мислите o томе вечь дуго времена, Сербин! – от волнения Залимхан забылся и заговорил на сербском. – Долго думаешь, капитан!

     - Так и вопрос далеко не простой! – ответил Сербин. – Я не могу сам принять решение – надо мной есть еще командиры!

     - Тогда иош увек (вы все) погибнете! – Залимхан явно нервничал…

     - Ты же понимаешь, что в случае, если мы останемся в городе, все у вас сложится далеко не так гладко, как вы рассчитываете! – уверенно сказал Сербин. – Ты и позвал меня вовсе не за тем, чтобы спасти от гибели меня лично! Ты – опытный солдат и отлично понимаешь, что спецназ – это не сербская полиция. Мы вам не по зубам – обломаетесь! Вот чего ты боишься!

     - Ты безмоглый дурак! – Залимхан вскочил, опрокинув стул. – Дон Кихота из себя корчишь?! Ceo град из наше контроле!

     - Это мы увидим завтра! – Сербин тоже поднялся. – Нам не о чем больше разговаривать!

     - Нe oмета ниегов! (Не трогать его!) – гаркнул Залимхан ощерившимся стволами войникам, шагнувшим из-за плотных портьер.

     Сербин дошел до двери и взялся за бронзовую ручку.

     - Капитан! – Сербин оглянулся. – И все же… Хвала вам на чиньеницу да сте за мене йе! Да ли бити жив сутра! (Спасибо за то, ты для меня сделал! Будь жив завтра!)

     - Да уж, постараюсь! – сказал Сербин и вышел.

     Из-за строения показались разведчики. Капитан кивнул им и широко зашагал к расположению  отряда.

     Ему предстояла нелегкая ночь…

 Продолжение следует -


Рецензии
Эту главу я уж читал, но пройдусь еще раз... Хорошая глава.

Олег Шах-Гусейнов   04.08.2014 17:23     Заявить о нарушении