Кино строчкой - сны киномана

Синема – это «электрический сон наяву». Вкусы и потребности меняются от месяца к месяцу. Вот уже надоели бесконечные сериалы, и хочется посмотреть чего-нибудь «поатрхауснее» из прошлого и нынешнего.  Подобрал несколько лент. Хотя и здесь часто ожидает разочарование, но и удовольствие тоже – хорошие впечатления от старых и новых картин. Итак – летние сны наяву.

*
Открытые окна
2014

Элайджи (»Фродо») чего-то там мутит с интернетом, хакерами, ночными автогонками и смазливой киношлюшкой. Почти весь фильм на экране открыто несколько «окон».
Но во всем этом «кине»  «оконная» форма явно довлеет над содержанием. Пустышка.


*
Одержимость.
Италия, 1943

В Голливуде, кажется, два раза обращались к сюжету романа «Почтальон всегда звонит дважды». (Ранняя версия интереснее). Но оказалось, что ещё во время войны роман экранизировался в Италии. И сделал это – Висконти! Весьма интересно и познавательно. (Да, еще до знаменитого позднее итальянца была еще одна экранизация «Почтальона» - французский «Последний поворот»). Как люди тогда отличались от нынешних, да и вкусы уже далеко не те. В юности старые черно-белые фильмы не казались мне такими старыми, когда же возникло это чувство «другого берега»?

*
13 грехов
США, 2013

Замысел неплохой (хотя это – ремейк). Голос по телефону отдает патологическому неудачнику команды совершить проступки и преступления, судя вознаграждение и алиби. Дальше – больше. Парень выполняет…
Визуально картинка все неприятнее, лента превращается в какой-то безвкусный «ужастик». Ну, и «политкорректность», конечно: жена-негритянка спасена.

*
Вторжение похитителей тел
США, версии 1956 и 1978 гг.

Еще одна история, излюбленная Голливудом для экранизаций. Американцев волнует, что их душа похищены «чужими» - или только тела? В первом варианте намеки на маккартизм?  Смотрел с интересом.
Особенно хорош именно фильм 50-х. Главная героиня как будто сошла с открытки в стиле пин-ап. Но ее тело также захватили лишенные эмоций  космические пришельцы, выращенные  в стручках. Стоит только заснуть – и вот ты уже сам себе не хозяин.
В 50-х годах еще оставалась надежда на «ФБР» и государство; версия 70-х уже более пессимистична.

Квартира
США, 1960

Забавный фильм, нечто вроде трагикомедии. Клерк дает ключ от своей квартиры начальникам для того, чтобы порезвиться и получает продвижение по службе. Потом сам влюбляется в одну из посетительниц. Сейчас сюжет выглядит наивным и условным. Но на излете пуританской эры такие ленты шли на ура. Кажется, фильму даже  дали несколько «оскаров». Реалии американской  офисной системы. Лифтёршы  в форме нажимают  кнопки, как будто у служащих нет пальцев; иерархия и приставания начальства еще не откорректированы «политкорректностью», в кадре почти сплошь белые американцы, хоть и явно из новых эмигрантов. Как все изменилось.
Фильм даже показывали в СССР, а исполнительница главной роли даже ненадолго сошлась с Андроном Кон-м.
Игра ее, впрочем, сейчас впечатления не производит. Очень ходульно.

*
Лига мечты
Франция, 2014
История футбола и FIFA. Довольно конспективно. Отмечены наиболее драматичные моменты футбольной истории. Удивительно, но вспомнили даже «матч смерти», когда советские военнопленные играли против нацистов.
Закончено политкорректности и поражением апартеида. ЧМ проходит в Южной Африке, где невозможно было играть от диких дуделок.
Забавно, что дну из главных ролей играет опять Депардье. (У галлов других актеров нет, что ли?)

Остров Гокумон
Япония, 1977

Кино поставлено по одному из романов С.Ёкомидзу (пожалуй, самому интересному у него). Действие на фоне послевоенной Японии, переживающей свое поражение. Но детектив, как логическая игра – это тоже результат драматичного соприкосновения с западным миром.
Картина очень стильная, красивая, с характером – все-таки снимал и продюссировал сам К.Итикава. Через камеру он откровенно любуется японским своеобразием, ярко проступающим в критические моменты. Своеобразный «нуар» страны Восходящего солнца. Смерть и после войны продолжает собирать свою жатву.
История довольно несуразная и натянутая, но здесь это неважно. Национальный колорит затмевает все.


Превосходство
США, 2014

«Интернет превратил мир в большую деревню, но без него мир кажется еще меньше» Разрекламированный футуристический «боевик», типа антиутопии об искусственном интеллекте и борьбе с этой неведомой опасностью. Масса знакомых актерских лиц (Из сериалов «Карточный домик», «Подозреваемый»  и др.), ну, и, конечно, Д.Деппа, у которого играет сама внешность.. Идея  так себе – надо осторожнее с ИИ. Забавно, что неолуддиты, которые пытаются уничтожить лаборатории, разрабатывающие ИР, прибегают к отравлению героя полонием. Падки западные люди на собственные мифы.
Но фильм выходит за рамки фантастического трэша и оказывается серьезной драмой. Тот, кто интересуется проблемами трансгуманизма, оценит построение сюжета и поставленные проблемы. Вдруг оказывается, что «превосходство» носит не только научно-технический, но и нравственный характер. ИИ приобретет «душу» (эмоции), если будет скопирован из мозга человека?
Но, наверно, страхи компьютерных неолуддитов все-таки не напрасны.
А фильм – один из лучших в этом году.


Принцесса Монако
США, 2014
Критикой фильм обруган, хотя он не так плох. Проблема в том, что Николь Кидман далеко не такая красотка как Грейс Келли. Но играет она неплохо. Конечно, это голливудская сказка с сильной пропагандистской составляющей. Американцы мстят де Голлю и демонстрируют свою тягу к европейской аристократии – наследственности им не хватает, а кинозвезды – это суррогатная замена.
И все же, несмотря на все глупости у периода 1950-60-х годов был свой стиль, вкус и аромат эпохи: де Голль, Кеннеди, Онасис, Каллос, Хичкок, Грейс Келли и др. – не сравнить с нынешним одичанием.


Ной
США, 2014.

Экранизации библейских сказок изрядно раздражают. Особенно, если они делаются так буквально-натуралистически. Смотрел только из-за режиссера, но в данном случае, Д.Ароффски разочаровал. Какие-то символические намеки… Или это предупреждение, что пора готовиться к новому концу света, когда монстры не будут давать людям спастись? Роли уже распределены?


Любовники полярного круга
Испания, 1998

Вот это кино! У Хулио Медема раньше хорошо получалось. Сюжет, конечно, как в авантюрном романе, но атмосфера фильма и игра актеров очень располагают. Хотя, конечно, вторая половина фильма нравится меньше. А финал совсем плохой.
Детство и юность прекрасны, а потом все становится хуже. Кто всё портит?

Пустой дом
Ю.Корея, 2004

Не худший из фильмов знаменитого Ким Ки Дука. Социопат забирается в чужие квартиры и находит женщину, которую бьет муж (сцена идет под Наташу Атлас). Парня сажают, потом отпускают (успел попортить нервы надзирателю, тренируясь быть незаметным). Проникновения в чужие дома продолжаются, Любовь найдена в чужом доме. И – обретена. Ну, повосхищались брутальной корейской экзотикой – и хватит. Корейцы как жестокие дети. Утомило.
Заключительная надпись: «Трудно сказать, реальность или сон, тот мир, в котором мы живем».


Рецензии