Первая любовь

   В это трудно поверить, но а я  влюбилась первый раз года в  четыре. Его звали Серёжа Котов. Его родители жили в Ленинграде, папа был военный. Летом его отправляли к бабушке в Бутурлиновку.  А бабушка отправляла его в наш садик.

 Не помню, как мы  познакомились. Память сохранила только то,что мы не расставались, ходили вместе за ручку на прогулках, сидели за одним столом и спали на соседних кроватях днём. И была счастлива рядом с этим замечательным мальчиком. Потом Серёжа исчезал,  а я его ждала до следующего лета.

  Сидим мы однажды в столовой, забегает один мальчишка  с новостью: « Котов приехал». И хотя была ещё весна, рановато было для его приезда, но я заволновалась, сердце у меня забилось, щёки загорелись, хотелось бежать навстречу, забыв про девичью гордость.  Еле сдержалась, и когда он зашёл в столовую, я еле ему кивнула, хотя сердце пело от радости.

 В наших детских играх я была неизменным автором и режиссёром. Себе я отводила роль принцессы или доброй волшебницы, а Серёжа был всегда принцем, королевичем, моим женихом. В средней группе  мы играли в какую- то  сказку, Серёжа предложил мне пройти во дворец, его изображали заросли малины, отгораживавшие участок нашей группы от соседней. Я согласилась, он завёл меня за куст и поцеловал в щёку. Я испытали два чувства одновременно: стыда и счастья.

  Но мой возлюбленный оказался легкомысленным. Вскоре после поцелуя он увлёкся маленькой Наташкой Костенко, её  отец тоже был военным. И видно, это расположило его к ней. Мы играли в войну, я была  главным врачом госпиталя, Наташа – врачом, а Серёжа был командиром отряда. Сначала ранило Серёжу, я его вылечила, сидела возле него в душе, изображавшем военный госпиталь, держа его за руку. Он, по-видимому, скучая, быстро вскочил и убежал. Возвращается с Наташей, её ведут под руки.   «Она  тяжело ранена,- говорит Серёжка.- Вылечи её». Я укладываю её на скамейку, служившую нам кроватью, он усаживается рядом, как до этого я, держа её за руку. Страшная боль пронзает моё сердце. Я, не в силах этого вынести, убегаю на  поле боя в поисках шальной пули. Возвращаюсь через довольно длительное время,  мой неверный друг сидит всё так же возле соперницы.  Мной овладевает такая ненависть к Наташке,  я грубо дёргаю её за руку:   «Хватит, уже выздоровела, других надо лечить».

  Серёжка пытается за неё заступаться, но я непреклонна.  Испуганная Наташка  выбегает, а я в душе желаю ей погибнуть на поле боя. И тут же останавливаю себя:  какая же я злая, нельзя так.  С этого момента моя жизнь превращается в сплошное мучение, Наташа занимает моё место, они теперь всегда рядом, им интересно и весело вдвоём. А я одна, мучаюсь от ревности, от злости. Нас ставят в пары, чтобы идти на прогулку в городской парк. Меня с каким-то неинтересным мне мальчишкой, а Серёжу с Наташей. Они радостно смеются. Я подбегаю к ним и отталкиваю Наташку, они крепче берутся за руки, я пытаюсь разорвать их. Серёжа смотрит на меня, когда-то любимыми, но теперь чужими глазами, этот прямой и смелый взгляд  карих, как у мамы глаз, который  я так люблю: « А вот и не сможешь нам ничего сделать, оставь нас»!-кажется, говорит он беззвучно. У меня темнеет в глазах от бессильной  ненависти, и я  бью Наташку  кулаком в нос.

   Меня лишают прогулки, ставят в угол, выясняют причину моего поведения. Я упрямо молчу, да я и сама не понимаю, что это со мной, почему я так злюсь на эту маленькую пучеглазенькую Наташку с карими глазами и  густой, тёмно -каштановой  чёлкой. Но мои драки с ней продолжаются, я то и дело срываюсь, теряю над собой контроль.
\
   И как же я облегчённо вздыхаю, когда она вместе с родителями уезжает в другой город. Мир снова расцветает  яркими красками.
Скоро у меня появляется ещё одна соперница.Серёжка приводит в садик девочку с бледным меловым  и очень красивым, будто выточенным из мрамора, лицом и пепельными косичками.  На ней красивое голубое платье, на руке-  детские часики из жёлтого металла. « Вот, это моя соседка,- подводит её ко мне Серёжа.- Я хочу, чтобы вы подружились.» 
-Как тебя зовут? – милостиво обращаюсь к девочке я.
- Ира,- мило картавя, так, что получается что-то вроде  «Ирла»,- отвечает девочка. На меня  дружелюбно смотрят цвета крыжовника   большие  лучистые глаза из-под  длинных тёмных  ресниц.
 
  Ира мне так понравилась, что я с удовольствием  делю с ней общество друга. Мы так и ходим втроём. И даже на прогулку в городской парк нас невозможно разъединить. Все в парах, а мы – в тройке.  Над нами все смеются, но нам так хорошо  и весело вместе!

   На следующий день   застаю  Иру горько плачущей. Она  плачет целый день, и никто не может  от неё ничего добиться. Наконец расстроенный Серёжка мне говорит: « По маме скучает, не хочет в садик ходить». Я подхожу к ней, пытаюсь её успокоить, говорю, что все дети  сначала плакали, предлагаю поиграть во что-что. Она не надолго успокаивается, но потом опять начинает  рыдать.

   Вечером она так бросается к  своей маме, что я понимаю, эта девочка исчезнет из моей жизни. Больше Ира не приходила в садик, но мы с ней ещё встретились.

   К Серёжке я тоже как-то вдруг потеряла интерес. Наверное, из-за пережитых мучений он мне опротивел. Мы были в гостях у дяди Жоры, папиного друга, и  к ним приехали откуда-то гости. Там была очень боевая девочка, она за что-то рассердилась и сказала  всем взрослым: « Пошли  вы ко всем чертям». Все засмеялись, а девочка ещё раз повторила это, мама ударила её по губам, но девочка не заплакала. Мне очень понравилось её героическое поведение, и я взяла его на вооружение.

   На следующий день в садике ко мне подходит Серёжка  и предлагает  поиграть во что-нибудь. Я отвечаю, что у нас своя игра, и роль принца уже занята. Он спрашивает: «  Так что- ты меня уже не любишь»? « Пошёл ты ко всем чертям»!- копируя интонацию  вчерашней девочки отвечаю я. Больше я Серёжу Котова не помню, кажется,  он уехал в свой Ленинград. Так кончилась моя первая  детская любовь. Наверное, я  наконец-то  поняла, что  отдала сердце не тому, кому следовало.
 Продолжение http://www.proza.ru/2015/01/21/2222


Рецензии
Занимательный рассказ о первой любви, с интересом прочитала, мне очень понравился ! Не знаю, смогла бы я так увлекательно написать о своих первых переживаниях и привязанностях..Говорю о первом "интересе" во множественном числе потому, что я была очень влюбчивой, мне все нравились мальчишки, дружила со многими. Только в 8-м классе поняла по-настоящему, что единственная "моя любовь" учится в параллельном..Спасибо большое, Елена, за повод вспомнить своё детство и молодость.

Любовь Белова 2   18.09.2014 20:57     Заявить о нарушении
Любочка! Это отрывок из моей повести о детстве. Когда мама умерла, я повесть удалила, мне было очень тяжело. Но скоро, наверное, выложу. Хочу, чтобы ты прочитала.

Елена Выборнова 2   19.09.2014 17:58   Заявить о нарушении