Шипка. Откровения

ШИПКА. Откровения.
Рассказ. Автор Матвеева Наталья. 3 августа 2014 г.

Болгария, страна, ставшая моим новым пристанищем, новой землей, новым этапом жизни, новой жизнью.
Болгария стала местом откровений. Многих. Стала местом познания, местом встреч, территорией осознания.
В 2009 году я впервые приехала в Болгарию. Я не знала ничего и никого, как будто родилась и начала новую жизнь. До этого мои туристические маршруты никогда не приводили меня сюда, а я никогда не рассматривала эту страну для отдыха. Я как будто знала, что Болгария не место коротких наездов, что сюда надо всерьез и надолго.
Теперь я открываю и открываю для себя ее историю, ее культуру. ее природу, ее несметные сокровища, ее монастыри и пещеры, ее исторические места, связанные с подвигом наших народов.
Историю мы все в школе изучали, но по правде, в бурном потоке исторических событий государства Российского, Болгария и ее освобождение от турецкого ига, ярким воспоминанием не стала.

А тут,в Болгарии все стараются с тобой говорить на русском языке, поминают заслуги русских воинов, музеи и памятники рассказывают о ВЕЛИКИХ заслугах России.
Впервые осознала и поняла глубину благодарности болгар в Плевенском музее – панораме. ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ русских солдат и командиров погибло в сражении под Плевеном. Сердце заныло, дух захватило, мозг отказывался представить размеры. Впечатлило надолго. До сих пор впечатляет. Это был 2013 год.

А в мае 2014 среди многих экскурсий я попала на Шипку. Потрясение, которое я пережила несравнимо ни с одним в моей жизни.
ПЯТЬ ТЫСЯЧ защитников Шипки против ДВАДЦАТИ СЕМИ ТЫСЯЧ турков. И не сдали Шипку!
Я и сейчас не могу сдержать слез, как будто я была там, среди русских солдат, как будто там моя кровь пролита. Там, на Шипке я возложила руки на камни, меня сотрясали рыдания и била дрожь, я как будто слышала их стоны, чувствовала их боль, видела землю, пропитанную русской кровью и усыпанную телами погибших. Тела русских солдат, даже после смерти принимавших на себя пули и защищавших это святое место. И устоявших, и спасших Болгарию.
Я стояла на самом высоком месте Шипки и ощущала себя воином с мечом в руке, подо мною была вся Болгария.  Болгария  которую мы спасли, которая обрела свободу, которая возродилась из пепла. Болгария, которая стала для многих русских еще одной Родиной.

Вот так просыпается в нас чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Вот так поднимается в нас сопричастность к подвигам предков.
Вот так мы вспоминаем, кто мы.
Боже, храни Болгарию! Боже, храни Россию! Боже, храни ВЕСЬ МИР!


Рецензии
У нас есть кинотеатр "Шипка". Улица Стара Загора.
Успехов!
с уважением,

Наталия Антонова   17.05.2015 10:02     Заявить о нарушении
Здорово! А в каком городе такие болгарские названия? Побратимы наверное?

Наталья Матвеева Сиалава   17.05.2015 20:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.