Оберег

-Дай мне!
Я смотрела на тебя дикими глазами, понимая, что если ты не отдашь мне эту штуку, я заберу у тебя ее силой.
Ты удивленно ответил:
-Зачем? Какая-то старинная железяка, да еще вся позеленевшая, что ты с ней будешь делать?
-Отдай. Пожалуйста.
Мой голос зазвенел и я стала говорить отрывистыми словами, как всегда делала, когда нужно было донести свою мысль до оппонента.
Ты пожал плечами:
-Держи. Ты так свое любимое кольцо не просила, как эту фигню.
Господи, какое кольцо? Что значит кольцо, пусть даже и с бриллиантами, по сравнению с тем, что оказалось у меня в руках? Ты не понимаешь, но слава богу, ты отдал мне ее!
Я разжала руку.
На ладони лежала бронзовая вещица, который было очень много лет.
Очень много.
Сердце выпрыгивало из груди, предполагая время ее появления в этом мире.
И я никак не могла успокоить ту внутреннюю дрожь, которая разлилась во мне, когда я увидела ее у тебя в руках.
Я подняла на тебя глаза:
-Где ты ее взял?
Ты пожал плечами:
-Друг привез из какой-то экспедиции, нашел на раскопках, что ли.
Дай Бог здоровья твоему другу.
-Мне надо идти.
-Куда? - твои глаза полезли на лоб. - Мы же только пришли!
О да... я оглянулась вокруг.
Я совсем забыла, мы отмечали наш маленький праздник, и пришли в любимый ресторан.
Что я тут забыла?
-Извини. Но мне правда нужно уйти.
- Да что такое в этой железяке, ты можешь сказать? - Я видела, ты вышел из себя, но я не могла дать тебе ответ.
Я еще сама не до конца понимала, что произошло.
-Потом. Все потом. Я позвоню.
Я схватила сумку и выскочила на улицу.
До дома было недалеко.
Я бежала всю дорогу, и только Бог знает, как не сломала эти чертовы каблуки.
Вбежав в квартиру, я судорожно вздохнула.
Закрыла дверь на все замки, зажгла свечу и села на кухне, положив вещицу перед собой.
Я не знала почему, но чувствовала, что свет был бы сейчас лишним.
Я смотрела на медяшку под мерцание свечи и в какой-то момент пространство вокруг меня задрожало, заискрилось и привычные стены исчезли.
Я подняла голову.
Я сидела в маленькой деревянной избушке, дверь была открыта и я видела вековые сосны, окружавшие мой дом.
Я огляделась.
Убогая утварь, огонь в камине, осколок зеркала на стене.
Я посмотрела в него.
Все боги мира, кто это?
Я?
Платье из жесткого полотна, кожаный жилет и оберег на кожаном шнурке на моей шее.
Тот самый оберег.
Тот самый.
Из бронзы, ярко начищенный.
Воздуха вдруг стало мало и я вышла на улицу.
Топор, воткнутый в полено.
Меч, лежавший на завалинке под маленьким окошком.
Да где же я?
И вдруг низкий мужской голос издалека позвал:
-Хельга!
Упс. Я вздрогнула.
И открыла глаза на своей кухне.
Свеча догорела, оставив на столе причудливый рисунок из воска.
Часы на микроволновке показывали три часа ночи.
Оберег лежал на столе.
И время замкнулось в кольцо.


Рецензии