Похититель мечтаний

 - О чём ты мечтаешь?
 - Я? – Осокина приподняла светлые брови. Бледное острое лицо недоумённо вытянулось.
 - Да, ты, - Лиза улыбнулась, глядя на одноклассницу серьёзно и внимательно.
 - А смеяться не будешь?
 - Не буду.
 Осокина растерялась от пристального взора собеседницы и заметно смутилась. Застенчиво, еле-слышно ответила:
 - Я мечтаю о щенке.
 - До сих пор? – выдохнула Лиза,
 - До сих пор…
 Осокина Настя писала об этом в сочинениях, Лиза помнила. В первом классе, втором и третьем, а в четвёртом она чуть-чуть изменила тему. «Я хочу, чтобы у папы прошла аллергия. Тогда в нашем доме мог бы появиться маленький щенок с чёрными глазами-бусинками. Я бы научила его…»
 - Надо же, - пробормотала Лиза, ведя пальцами по белокурой косе. – Удачи тебе, Насть…
 - Спасибо!

 - О чём ты мечтаешь, Гурский?
 Сосед по парте косо глянул на девочку, шёпотом переспросил:
 - О чём я мечтаю?
 - Да.
 Семиклассник нахмурился, взглядом проводил плывущую по рядам учительницу, а потом произнёс:
 - Я хочу написать книгу. Только не смейся. Правда хочу.
 Губы Лизы тронула добрая улыбка. Она, отличница по математике и физике, всегда списывала у него русский с литературой. Эти два предмета у мальчика от зубов отскакивали.
 - Это хорошая мечта, - прошептала семиклассница. – Я не смеюсь.
 Гурский улыбнулся в ответ:
 - Спасибо.

 Воронцов глядел в окно. Мальчик сидел перед Лизой, и девочка видела его острый нос и большие синие глаза.
 Лиза вытянула руку и осторожно потянула его за ворот рубашки. На истории царил весёлый шум – учитель вывел из класса Гурского, исчезнув в коридоре, так что  девочка робела не из-за этого. У Воронцова был очень грубый характер. Но, интересно, о чём…
 - Чё надо? – выплюнул через плечо мальчик, даже не взглянув на одноклассницу.
 - О чём ты мечтаешь? – как можно мягче спросила Лиза.
 - А тебе какое дело?
 - Я по-дружески, - неуверенно отозвалась девочка, - не злись. Так какая у тебя мечта?
 - А у тебя?
 Семиклассница растерялась. Однако быстро собралась с мыслями, привычно улыбнулась:
 - Я первая спросила!
 - Ответишь, тогда поговорим.
 - Да ну тебя, - вздохнула Лиза. – У другого кого-нибудь спрошу.
 И тут же спохватилась. Она выдала себя.
 Воронцов обернулся. Смуглый, с резкими чертами лица, ледяным морем в глазах и взъерошенными волосами. Девочка испуганно глядела на него, а тот не отводил взгляда. Серьёзно спросил:
 - Варфоломеева, ты что, воруешь мечты?

 Над старыми качелями с каркасом в виде буквы «П» росла черёмуха. Белые благоухающие цветы сыпались на землю – а ещё на плечи Варфоломеевой Лизы и Воронцова Никиты, уютно устроившихся на горизонтальной балке. Под ногами, поскрипывая, мелко дрожали взад-вперёд деревянные сидения – это Лиза трогала мыском старые цепочки.
 - А Толик мечтает стать лётчиком,  - рассказывала она Воронцову, - Настя грезит о поцелуе Говорунова, - девочка хихикнула. – А ещё они все просят не смеяться.
 Никита слушал молча, теребя в руках зелёный лист черёмухи. Лицо у него было задумчивое и серьёзное, как когда он застал Лизу врасплох.  Мальчик думал о чём-то своём, и – слушал ли одноклассницу?
 - Ты так и не сказал, о чём ты мечтаешь, - напомнила ему девочка.
 - Ты тоже, - хрипло отозвался тот.
 Лиза вздохнула:
 - А ты так и не понял?
 - Неа.
 - Нет у меня мечты… Я ищу её постоянно, подсматриваю у других людей… Иногда мне кажется, что моя мечта – найти мечту.
 Никита помолчал. Грубо произнёс:
 - Хорошо тебе.
 - Это ещё почему? – опешила Лиза.
 - Ничего не хочется, всё есть, ничто не отвлекает.
 Девочка посерьёзнела:
- Неправда. Счастье не в том, чтобы иметь. Будь у тебя хоть все богатства мира -  какой в них прок, если падаешь вниз? Мечта – это как мост, земля под ногами, понимаешь?
 - Ты падаешь?
 - Падаю.
 - Лиз…
 Семиклассница удивлённо вскинулась. Чтобы Воронцов – и по имени?
 А Никита помолчал, подбирая слова, потом медленно и уверенно продолжил:
 - Собирая чужие мосты, ты хочешь выбрать свой? Из чужих.
 - Или понять, как вы это делаете, чем побуждаете стремление к мечте. Да.
 Мальчик кивнул. Разжал пальцы – лист, кружась, полетел к земле.
 - Твоя очередь, - сказала Лиза.
 - Моя, - Никита выдохнул. – Что ж. Я всегда мечтал поговорить с кем-нибудь по душам. Глупо, да?
 Девочка нахмурилась. Да, в классе Воронцова обходили стороной, считали, что мальчик не нуждается в друзьях. Он – самодостаточный, уверенный в себе, иначе от чего такой надменный и грубый?
 - Чтобы кто-нибудь рассказал о своей катастрофе, а я ему – вот, мол, всегда мечтал, чтобы кто-то как ты… А он обнял бы меня за плечи и сказал: «Мечты – сбываются».  Вот и всё, - Никита осторожно улыбнулся. Так, что лёд в глазах на мгновенье отступил. Почти насмешливо добавил, - Только не смейся.
 Лиза не смеялась. Она подняла руку, опустила её на широкие плечи одноклассника (мальчик вздрогнул) и тепло произнесла:
 - Мечты – сбываются.
 Никита заулыбался, черёмуха белыми лепестками цвела в его глазах, чуточку покраснел. Теперь  он попал врасплох.
 - О чём ты мечтаешь теперь? – с любопытством спросила Лиза.
 - Чтобы ты отпустила меня, воровка мечтаний, - засмеялся тот. – Мы выглядим глупо. Отцепись!


Рецензии