Последняя виза в Израиль

«Последняя виза» в Израиль

Я никогда не был за границей. Двадцать восемь лет, вместе с училищными годами, я прослужил в Ракетных Войсках Стратегического Назначения (РВСН), в этот период службы меня туда просто бы не пустили. Государство доверило в мои руки систему управления ядерным оружием, т. е. явно и очевидно доверяло моему патриотизму, моей честности и порядочности (и я очень этим гордился), но доверяло мне и таким как я не на столько, что бы выпускать нас за границу. У государства в лице государственных чиновников были, наверное, очень веские основания считать, что честность, порядочность, патриотизм офицера развеются тут же как дым, если он окажется за «бугром». Видимо по логике, не знаю уж каких чиновников, мы, оказавшись за границей, должны были немедленно приступить к продаже за деньги военных секретов и Родины. Я абсолютно понимаю этих чиновников, когда они по себе судят о людях.

Хотелось бы, что бы чиновники рвались на свои должности не ради выгоды в виде безнаказанной коррупции, не для того, что бы используя властное положение, все грести под себя и ненасытно это все заглатывать и ртом, и жопой. На сегодняшний день, смысл власти в России именно и заключается в коррупции, в «умении жить», как они о себе думают, невероятно гордясь этим «умением». Конечно, кто- то мне возразит, на что я грамотно отвечу: «Критерием истины является практика». Посмотрите, Господа, на практику чиновничьей власти в России, вы тут же увидите истину. А пока что принцип: «Служи дурачок – получишь значок!» к чиновникам – «слугам народа», почему то не применим. Так говорят о военных.

После увольнения из армии, государство продолжало оказывать мне свое высокое «доверие» и еще в течение долгих пяти лет, я не мог повидаться с родной матерью, которая проживает за границей.

* * *

Город Бат-Ям находится почти в центре Израиля, рядом с Тель-Авивом, на южном берегу Средиземного моря. Там живет моя мама. Третьего сентября 2008 года у нее юбилей – 70 лет.

С 21 сентября 2008 года вводится безвизовый режим пересечения границы между Российской Федерацией и Израилем. А пока, для того, чтобы попасть к мамочке на юбилей, мне необходимо оформить визу. До безвизового режима я не дотягиваю, каких - то восемнадцать дней.

У меня все время вызывают улыбку, так называемые «старички», которые важничают перед молодежью, заявляя: «Я еще застал время, когда были черно-белые телевизоры».

Слушая их, я начинаю себя ощущать слишком древним. Ведь я родился и жил в Советском Союзе. Я помню время, когда телевизоров вообще не было. Как у соседей появился первый телевизор «КВН-49» с маланьким-маленьким экраном, и что бы этот экран увеличить, на телевизор навешивалась полая стеклянная линза, внутрь которой заливалась вода для лучшего оптического преломления. Время бежит вперед, и скоро у некоторых из нас появится возможность говорить: «А я помню времена, когда в Израиль ездили по визе». А сейчас я являюсь одним из последних «магикан», кто эту визу получает.

Получение визы в Израиль для меня оказалось интересным на впечатления событием. Пока все свежо в памяти, я решил поделиться этими впечатлениями.

* * *

С чего начать? Естественно в наш век технического прогресса полез за информацией в интернет. А интернет творит чудеса. Очень скоро я выяснил, для того, чтобы получить Израильскую визу, нужно прибыть в посольство Израиля в Москве и с 9.00 до 11.00 сдать документы, необходимые для оформления визы. Жителям Москвы и Московской области, виза оформляется в течение двух недель. А вот иногородним, т. е. тем, кто проживает за пределами Московской области (т. е. для меня), виза оформляется в этот же день. Для получения ее необходимо еще раз посетить посольство в этот же день с 16.00 до 17.00. И тогда вы станете счастливчиком, получив визу, либо вам откажут в визе без объяснения причины отказа.

Фраза, что посольство оставляет за собой право отказать вам в получении въездной визы без объяснения причины отказа, меня сильно настораживала. Хотя с этим положением я был абсолютно согласен. Представьте, что к вам кто- то напрашивается в гости, а вам не до гостей, вы заняты, у вас другие дела. Вы говорите, нет и больше не обязаны никому ничего объяснять. А то получается иногда так: «Вова, хочешь чаю?». «Нет, я только что съел три арбуза и хочу по маленькому». «А может, все-таки выпьешь?». Я что, опять должен говорить нет и что-то объяснять? А интрига с визой, будет вас напрягать и держать в волнении до последней секунды, пока вы собственными глазами не увидите свой заграничный паспорт с вклеенной визой.

* * *

Документы необходимые для получения в моем случае гостевой визы, выложены на интернет сайте. Нужна ксерокопия Израильского паспорта моей матери с текстом моего приглашения, указанием, где я буду жить и личной подписью. Нужен оригинал и ксерокопия моего свидетельства о рождении. Нужен заграничный паспорт. Нужен общегражданский паспорт. Нужна справка с места работы о вашем среднемесячном доходе за последние три месяца. Необходимо заполнить два экземпляра анкеты (форма бланков скачивается с интернет сайта) и наклеить на каждый по фотографии, размером 3х4 см. Необходимы документы, подтверждающие ваше родство с приглашающим, и их ксерокопии. Это письма, совместные фотографии, щета телефонных переговоров и т.п. Желательно представить авиабилет на перелет туда и обратно. Вот, пожалуй, и все.

А теперь, как это все выглядело на практике. По телефону моя мама мне сообщила, что для того, чтобы мне оформить приглашение, ей от меня тоже нужны ксерокопии некоторых документов. Я сначала недоумевал, ведь мне от нее нужно было только ксерокопия ее паспорта с текстом приглашения и все. Но на всякий случай отправил ей ксерокопии всех вышеперечисленных документов, вместе с анкетами и фотографиями. Примерно через десять дней она получила мой пакет. Потом она позвонила мне и сказала, что была в посольстве, сдала документы, решение будет через две недели. Через две недели она снова позвонила и сказала мне, что отправила мне документы. И примерно, дней через двенадцать, я их получил.

Вскрыв пакет, я увидел ксерокопию маминого израильского паспорта без письменного приглашения, указания, где я буду жить и ее личной подписи. И еще два стандартных листа, один документ, а второй его ксерокопия. Они были без печати, и на них было что-то написано на иврите и были какие-то цифры. Я поначалу даже расстроился. Это не соответствовало требованиям к приглашению, опубликованных на сайте. Приглашения, как такового не было. Позвонил матери в Израиль. Она мне сообщила, что второй документ это уже полученное разрешение Израильского посольства на выдачу визы. Я более или менее успокоился, но все равно переживал. Делать нечего, нужно было ехать в посольство Израиля в Москве с тем, что есть и надеяться на лучшее.

Если кто не знает, посольство Израиля в Москве находится по адресу ул. Большая Ордынка,56.

* * *

Я со всей тщательностью начал продумывать и просчитывать поездку. Путь из Калуги в Москву не близкий и занимает примерно три часа, что автобусом, что электричкой. Эти поездки всегда для меня были утомительными. Из откликов «бывалых» на интернет сайтах я узнал, что иногда очередь в посольство занимают, чуть ли не с четырех утра! Я решил для себя, что четыре утра, это уже слишком, а вот в шесть утра я должен быть у посольства. Проблема в том, что ни автобусы, ни электрички ночью в Москву не ходят. А мне очень не хотелось напрягать своих родственников или друзей просьбой переночевать у них. Но приехать в Москву в двенадцать ночи и сидеть всю ночь на вокзале тоже не хотелось.

С помощью интернета стал изучать расписания ночных поездов дальнего следования, что проходят на Москву с юго-западного направления через вокзал Калуга-2. Выяснилось, что можно подобрать поезд, который проходит через станцию Калуга-2 около двух часов ночи и прибывает в Москву на Киевский вокзал около пяти утра. Таким образом, три часа пути я буду спокойно спать, вытянувшись во весь рост на плацкартной полке. Неудобство одно, Калуга-2 находится в шестнадцати километрах от моего дома, и добраться ночью туда можно только на такси. Но мне этот вариант очень понравился. В последствие я даже стал сожалеть, почему я раньше так в Москву не ездил, а парился либо в автобусах, либо в электричках.

С помощью спутниковой карты в интернете, я с высоты птичьего полета внимательно изучил улицу Большая Ордынка. Нашел на ней здание посольства. На другом сайте «Фотографии всех домов Москвы», я вызвал, затем скачал и распечатал фотографию самого посольства, а так же нескольких близлежащих домов. Так, что ни разу не быв там, я уже представлял себе, что это посольство и близ лежащие дома-ориентиры из себя представляют. Готовясь к поездке, я также распечатал карту метрополитена, на которой отметил интересующие меня станции, расписание автобусов из Москвы на Калугу от метро «Теплый стан».

* * *

Итак, полностью собравшись и подготовившись к дороге, я поужинал и остальное время до половины первого ночи кимарил, лежал и расслаблялся на диване перед телевизором. Ровно в 00.30 я позвонил по 777-000 и вызвал такси. На другом конце провода мне сообщили, что такси будет возле подъезда через четыре минуты. Мне оставалось только обуться, присесть на дорожку, разбудить жену и сказать, что я поехал, попрощаться с дочкой, которая в это время полуночничала сидя за компьютером и общаясь в чате со своими товарищами. Я пообещал дочке, что как только сяду в поезд, позвоню ей. Все равно она просидит за компьютером часов до двух ночи.

Когда я, минуты через три вышел из подъезда, такси уже ждало меня. Ехали молча. Я любовался ночной Калугой и слушал рацию таксиста, где диспетчер звонким женским голосом раздавала заказы другим такси: «Пожалуйста, кто находится недалеко от Гагарина, 13, заберите клиента…».

За шесть лет жизни в Калуге, с 2002 года, чем мне этот город всегда нравился, так это четкостью работы такси. Я ни припомню, ни одного случая, что бы когда-нибудь ждал такси более пяти минут. Возможно, это связано с очень высокой конкуренцией среди такси. По сути, я мог даже не вызывать такси по телефону, а просто выйти из подъезда и в радиусе метров пятидесяти обязательно бы было свободное такси. В основном это свободные частники, которые не работают через центрального или своего диспетчера.

Постепенно мы подъезжали к вокзалу Калуга-2. Я опять обратил внимание на голос диспетчера из рации: «Товарищи, в конце концов, кто-нибудь, поимейте совесть! Клиент уже почти полчаса висит у меня на телефоне. Неужели ни кого нет рядом с Гагарина,13?». Вот те на, подумал я, неужели такое может быть? Мы в это время как раз спускались по улице Гагарина и выезжали из Калуги. Когда, минут через десять, я уже выходил из такси на вокзале Калуга-2, диспетчер все еще распиналась по рации по поводу клиента на Гагарина,13. Видимо это был не его день.

Во всем вокзале было три или четыре человека. Я подошел к пустующей кассе и взял билет на ближайший поезд Кишинев-Москва, который отправлялся в 01.38. Было начало второго ночи и до отправления оставалось около получаса. Постепенно подтянулось еще несколько человек. Как потом выяснилось, это были встречающие. Поезд прибыл точно по расписанию в 01.33. А в 01.35, я, сидя на нижней плацкартной полке уже звонил своей дочке, что сижу уже в поезде и отправляюсь. Пожелал ей спокойной ночи и не засиживаться за компьютером. Через несколько минут я уже сам сладко вытянулся на полке, стараясь заснуть.

Проснулся я в половине пятого, за десять минут до прибытия поезда в Москву, абсолютно свежим, бодрым и выспавшимся.

* * *

На самом Киевском вокзале пришлось ждать открытия метро, которое открывалось не в 05.00 , как я рассчитывал, а в 05.30. Первый поезд метрополитена появился только без пятнадцати шесть. Так, что когда я вышел на станции метро «Добрынинская», было около шести утра. Я немного опаздывал и не вкладывался в свой график. Утренняя Москва меня встретила тихим, спокойным, нежарким, слегка пасмурным июльским утром. Я мгновенно сориентировался, в какую сторону мне нужно идти и, минуя подземный переход, пошел на улицу Большая Ордынка прямо по проезжей части, т. к. движения в столь ранний час практически никакого не было.

По первым впечатлениям улица Большая Ордынка оказалась значительно уже, чем я ее представлял. Общее впечатление омрачило еще и то, что практически на всем протяжении улицы велись ремонтные работы, она в разных местах вся была перекопана и, несмотря на столь ранний час, рабочие уже опять собирались для работы. Через несколько минут движения по этой улице, я, метров в пятидесяти впереди справа узнал «дом-ориентир» красного цвета, который по моим расчетам должен был находиться почти напротив посольства. Так оно и оказалось. Возле посольства уже находилось около семи человек. Это очередь, подумал я, опять, угадав. «Кто последний?», - спросил я. «Пожалуйста, записывайтесь в список, вы будете десятым», - ответили мне. Записавшись, я довольный уселся на черный, мраморный парапет в виде невысокого заборчика, что проходил вдоль посольства, посмотрел на часы в сотовом телефоне и стал ждать. Часы в этот момент показывали шесть часов, семь минут утра.

Я «опоздал» т. е. выбился из графика на семь минут и был в начале очереди. Это меня вполне устраивало. По крайней мере, я в любом случае успею сдать документы с 9.00 до 11.00 для оформления визы.

Шло время, люди постепенно подходили и записывались в очередь. Некоторые, записавшись, ненадолго уходили. К семи утра записавшихся было уже более тридцати человек и люди продолжали подходить. Особенно мне понравились две молодые, наверное, студенточки, евреечки чистой крови. Черноволосые, жизнерадостные, очень похожие друг на друга и ослепительно красивые. «Вот они – настоящие еврейки!», - подумал я. И мне показалось как-то невероятно странным, что вот эти чистокровные еврейки должны стоять в очереди, в Израильском посольстве стремясь получить визу в свою, по сути, родную страну. Им что, визу могут не дать!? А потом мне ситуация показалась еще более странной, когда подошел и записался в очередь очень толстый и тучный мужчина с такой характерной внешностью, что сказать, что он не еврей, наверное ни у кого в мире язык не повернется. Этот человек должен не стоять в очереди за визой, подумал я, а наоборот, выдавать визы всем тем, кто стоит в этой очереди и всем тем, кто работает в этом посольстве. Но постепенно к этим странностям, стоя в очереди я привык.

К восьми утра очередь перевалила за девяноста человек. Многие, судя по разговорам, к которым я прислушивался, отстаивали эту очередь не в первый раз. Я узнал, что за два часа с девяти до одиннадцати, посольство успевает принять документы не более чем у ста человек. И если ты в очереди записался, к примеру, под номером девяноста семь, то есть вероятность, что ты не успеешь сдать документы, и тебе придется приходить в следующий раз. Я пришел в шесть утра и был десятым, и мне оказывается еще и повезло, т. к. в понедельник одна женщина в это время оказалась пятидесятой по списку. Люди на самом деле приходят занимать очередь в четыре утра.

* * *

Если от станции «метро Добрынинская» по улице Большая Ордынка идти к Израильскому посольству, то, не доходя до посольства, по левую сторону стоит храм, от которого уже до самого посольства тянется длинный высокий каменный забор.

Примерно в двадцать минут девятого появилась охрана посольства и нас вежливо, но настойчиво попросили выстроиться по одному, согласно списку очереди, вдоль этого высокого каменного забора, что вплотную примыкает к посольству.

Никто возражать не стал, т. к. это вносило элемент организованности, порядка и определенности. С помощью добровольцев энтузиастов была проведена перекличка в соответствии со списком очереди, в результате которой мы выстроились вдоль забора согласно этого списка.

Охрана, тем временем, из переносных металлических ограждений обустроила узкий проход от начала очереди к двери в само посольство.

Пропускать в посольство начали пораньше – без двадцати девять, партиями по пять – семь человек. Я попал во вторую партию.

Процедура следующая. Когда подходит твоя очередь, достаешь свой паспорт и вручаешь охраннику. Он пролистывает твой паспорт, внимательно, несколько раз вглядываясь то в паспорт, то в вас, сличает вашу физиономию с фотографией в паспорте. Затем неожиданно спрашивает, например: «Ваша дата рождения?», или «Кем выдан паспорт?», или «Ваше имя?» и т. п.

Женщина, которая шла впереди меня, на вопрос «Ваше имя?», от неожиданности не нашлась, что ответить и не сразу сообразила, как ее зовут. Вот такой был курьез.

У меня охранник неожиданно спросил: «Кем выдан вам паспорт?», на что я по- военному отчеканил: «ОВД Козельского района, Калужской области».

Второй вопрос: «Цель вашего визита в Израильское посольство?».

Ответ: «Получение гостевой визы».

Затем охранник попросил меня расставить руки в стороны и с помощью метеллодетектора тщательно исследовал меня, как спереди, так и сзади. Затем предложил мне показать, что у меня в правом кармане. Я вытащил связку ключей. Он еще раз детектором проверил район моего правого кармана и пропустил меня. Я в числе семи человек из «второй партии» оказался перед дверьми Израильского посольства.

* * *

Дверь открылась, и уже другой охранник пригласил нас пройти в помещение, которое напоминало небольшой коридор-тамбур. Дверь за нами закрылась. Мы получили небольшой инструктаж: «Достаете из карманов сотовые телефоны, ключи, металлические предметы, в том числе и денежную мелочь и по звонку открываете вторую дверь и проходите».

Передо мной уже прошли два человека. Раздался звонок, который напоминал скорее треск в пятьдесят герц, и я вошел. Сотовый телефон, ключи и мелочь деньгами я положил на отдельный столик, и мне предложили пройти сквозь «рамку». «Рамка» запищала. Меня тут же вернули назад. Я недоумевал – что во мне еще металлического? Помог охранник. Он задрал мою футболку и указал на офицерский ремень с массивной латунной пряжкой. Снял ремень. «Рамка» пропустила меня. Охранник где-то нажал кнопку, автоматически сработала третья дверь, и я уже из второго тамбура оказался в довольно просторном зале.

* * *

В зале посольства было достаточно рядов мягких, откидывающихся как в кинотеатре кресел, где можно было посидеть в ожидании своей очереди. «Первая партия» уже сидела на креслах. Некоторые из них дооформляли свои документы, сидя за столом, который был рассчитан человек на восемь. Работал кондиционер. Было достаточно прохладно. У одной из колонн стоял автомат с холодной питьевой водой и большой стопкой пластиковых одноразовых стаканчиков. На одной из стен было четыре прозрачных бронированных окошка, через которые по видимому и проводились все операции по приему и выдачи документов. Подобные бронированные защитные окна я часто видел в банках, сберкассах и пунктах обмена валют.

Постепенно зал наполнялся людьми из очереди. Было ясно, что работа начнется ровно в девять утра. Сообща было решено, что к окошкам будем подходить в соответствии со своей очередью, дабы не создавать неразберихи. Ровно в 9.00 за окошками появились работницы посольства. По громкой связи было объявлено, что сначала нужно в окошке номер три оплатить посольский сбор в 550 рублей, и лишь затем в окошке номер два представить все свои документы. А дальше была сказана фраза, которая попутала все мои «карты»: «Гражданам, у которых уже есть разрешение на визу, посольский сбор платить не нужно и им необходимо сразу подходить ко второму окошку».

Тут я вспомнил слова своей матери по телефону, что второй документ уже и есть готовое разрешение для получения визы. Поскольку очередь в третье окошко у меня была десятой, а у второго окошка никого еще не было, я решил рискнуть и просунул свои документы во второе окошко. Женщина, которая знала, что еще никто не успел оплатить посольский сбор, с удивлением спросила у меня, а где квитанция об оплате. На что я ответил, что вы только что сообщили по громкой связи, что у кого уже есть разрешение на визу никакого сбора платить не надо. Тогда она у меня спросила, ну а где же ваше разрешение? Я ей указал на документ. Она посмотрела на него, потом ввела какие-то данные из этого документа в компьютер, посмотрела на экран монитора и затем, молча, приняла у меня документы.

Я почувствовал, что у меня гора свалилась с плеч. Все это время я переживал, что документы у меня могут не принять, потому, что у меня не было как такового письменного приглашения с подписью моей матери, и чисто формально мне могли отказать. Из всех документов, что я представил, у меня взяли ксерокопию маминого паспорта, оригинал и копию разрешения, что она прислала, две мои анкеты, мой загранпаспорт, ксерокопию свидетельства о рождении, справку с работы о доходах и одну фотографию. Документы, подтверждающие родство и их ксерокопии не глядя, вернули обратно. Посмотрели на представленный авиабилет, что-то пометили в анкете и тоже вернули его обратно.

Приходите к этому окошку в 16.00, напоследок сказали мне.

Я радостный повернулся и направился к выходу. Но тут моя радость немного омрачилась. Я столкнулся с женщиной, которая стояла в очереди впереди меня под номером девять. Она стала осуждать меня за то, что я схитрил и без очереди, самый первый сдал документы во второе окошко. Но ведь вы все еще оплачиваете сбор в третьем окошке, пытался оправдаться я. Нет, не все, возразила она, у меня, например, тоже уже есть разрешение и я должна была быть впереди вас. Ну, извините, так получилось, я в этом посольстве в первый раз и всех тонкостей не знаю, ответил я, чувствуя, что она по большому счету права. Женщина убедилась, что я не пытался специально обманывать очередь, и отказалась от своих претензий.

Я нашел в этом зале дверь, вверху которой было написано «Выход», возле двери сообразил нажать на кнопку, замок автоматически щелкнул, открываясь, и я вышел на улицу, оказавшись возле черного мраморного парапета-заборчика, на котором сидел с утра.

Достав из кармана полиэтиленовый пакет, я решил переложить туда для удобства оставшиеся документы, которые находились у меня в прозрачной папке, поэтому слегка замешкался, снаружи у выходной двери посольства. Спустя несколько секунд ко мне подлетел смуглый, молодой, коротко остриженный, симпатичный еврейчик-охранник. «Здравствуйте!!!», - обратился он ко мне, радостно улыбаясь своей голливудской улыбкой до самых ушей, явно интересуясь, что это за манипуляции я делаю с целлофановым пакетом.

Похвальная бдительность, подумал я. Это же надо, увидеть по системе наблюдения, что что-то не так, и тут же выскочить для проверки. «Все, все, все… я уже ухожу», - ответил я, ему улыбаясь, явно разгадав его намерения. «До свидания!!!», - так же радостно улыбаясь, ответил мне охранник и мгновенно исчез за дверьми посольства. Мои часы в сотовом телефоне показывали девять часов семь минут. Начало было удачным.

* * *

Во второй раз придти в посольство я решил за полчаса до 16.00. Итак, в моем распоряжении было шесть с половиной часов времени и вся Москва. Я знал, что второй конец улицы Большая Ордынка упирается в мост через Москва реку и в Красную площадь. От Израильского посольства я побрел в этом направлении, решив, что мне представилась отличная возможность, не спеша и основательно побродить по Москве.

Так не спеша я прошел всю улицу, мост через реку и уперся в Собор Василия блаженного. Обойдя его, я вышел на Красную площадь.

У меня есть еще черно-белая фотография Красной площади, которую я сфотографировал где-то в январе 1988 года, т. е. двадцать лет назад. Там елочки, что стоят за Мавзолеем вдоль Кремлевской стены – маленького роста. Следующий раз основательно Красную площадь я фотографировал в апреле 2005 года, уже на цифровой цветной фотоаппарат высокого разрешения. На этих фотографиях, некоторые елочки были уже чуть ли не выше самой Кремлевской стены! Помню, как сравнивая эти фотографии, я удивлялся, как здорово за 17 лет эти елочки выросли. И вот сейчас за Мавзолеем, вдоль Кремлевской стены я увидел опять маленькие елочки, ниже меня ростом и пожалел, что не взял с собой фотоаппарат. Момент, когда эти елочки заменили и пересадили я, видимо, упустил.

Солнце пригревало все сильнее и сильнее, и постепенно наступало настоящее июльское пекло. Обойдя Красную площадь, я решил пройти мимо «вечного огня» у могилы Неизвестного солдата, и пройтись по прохладе в Александровском саду.

У могилы Неизвестного солдата была смена караула, и многие восторженно наблюдали за этой церемонией, пытаясь все это заснять на видеокамеры и фотоаппараты. Меня удивило, как чеканя строевой шаг, солдаты поднимали ногу с оттянутым носком буквально на уровень плеча. Тут же нахлынули воспоминания из прошлой армейской жизни, когда на строевой подготовке командир внушал нам, что при строевом шаге нога должна подниматься на высоту не менее двадцати сантиметров! «Двадцать сантиметров…», - думали мы тогда: «Да что он, охренел!». Сейчас эти воспоминания вызвали у меня только смех, и я пошел дальше в прохладу сада.

В Александровском саду народ отдыхал, кто как мог. Пенсионеры, женщины, девушки, студенческие компании сидели на различных скамейках. Каждый из них занимался своими делами. Студенты что-то живо обсуждали и смеялись, пенсионеры читали в основном газеты, женщины просто сидели и созерцали природу, одинокие девушки грустили и видимо кого-то ждали. Многие граждане, ошалев от июльской жары, не могли устоять перед соблазном и скидывали с себя обувь, забирались в тень под деревьями на зеленой лужайке сада, и там лежали прямо на траве, либо сидели и пили прохладительные напитки. Влюбленные пары, уединившись под деревьями, подальше в глубине сада, не обращая ни на кого внимания, самозабвенно целовались. И над всем этим возвышалась огромная, высоченная, монументальная красно-оранжевого цвета, кирпичная Кремлевская стена.

Пройдя Александровский сад и выйдя из него, я уже поверху пошел в обратную сторону к метро, но тут понял, что очень сильно притомился от своих пеших прогулок и, найдя скамеечку в тени дерева, присел отдохнуть, наблюдая сверху Александровского сада Кремлевские стены, и все, что происходит внизу в саду. Так я просидел около часа, до половины двенадцатого.

Голод давал о себе знать, да еще в такую жару хотелось пить. Я стал подумывать, где бы позавтракать, а заодно и пообедать. Тут же вспомнился Киевский вокзал, где в торговых рядах всегда продавали очень вкусные, с пылу, с жару горячие пирожки с капустой и чебуреки с мясом.

Но сначала мне нужно было выполнить поручение по работе, и забрать в наркологической больнице по адресу 2- й Автозаводский проезд, 4 реактивы для иммуноферментного анализа. Там меня ждали после двенадцати. План был выработан, и я приступил к его осуществлению.

Времени на выполнение поручения у меня ушло немногим более часа. Я на метро съездил до станции «Автозаводская», там по указанному выше адресу получил реактивы, и опять же на метро прибыл на Киевский вокзал.

На Киевском вокзале я, глотая слюну, по запаху в торговых рядах нашел вожделенное место, где красивая и молодая чеченочка на твоих же глазах готовила и тут же продавала горячие пирожки и чебуреки. Я взял два горячих пирожка с капустой и один огромный чебурек с мясом.

В жару, при такой еде, при такой жажде и без пива, подумал я – это не по человечески. И тут же в соседнем киоске взял две банки холодного «Арсенального». Насытившись и уталив жажду, я еще раз купил два пирожка с капустой и чебурек с мясом на обратную дорогу, день то длинный, тем более, они мне очень понравились. Посмотрел на часы, было половина второго. До моего расчетного прибытия к посольству во второй раз оставалось еще два часа.

* * *

Что бы как-то незаметно скоротать эти два часа времени, обратный путь к посольству я решил проделать пешком, не смотря на усталость.

От Киевского вокзала я перешел Москва реку по каменному мосту, не по тому, который крытый, а по тому, который от крытого моста находится левее. Еще немного пройдя вверх от моста, я подошел к величественному, остроконечному зданию-высотке Министерства иностранных дел. Здесь начиналась знаменитая улица Арбат. Когда я бывал в Москве, мне всегда было интересно пройтись по этой улице. Но в этот раз мне не повезло. Улица Арбат, как и Большая Ордынка, практически на всем своем протяжении была перекопана и подвергалась реставрации. Турецкая плитка, которой Арбат был вымощен до этого, пришла в негодность. Во многих местах она была просто побита и имела не эстетический вид. Само полотно дороги с этой плиткой во многих местах имело волнообразный вид, видимо из-за проседания грунта. А смысл реставрации дорожного полотна заключался в том, что старую плитку убирали, дорогу засыпали свежим песком, и поверх него укладывали точно такую, только новую плитку. «Надолго ли?»,- подумал я тогда. Несмотря на ремонтные работы, все свободные пространства на тротуарах были забиты торговыми точками с матрешками, картинами, военными головными уборами (фуражки, шапки) и всем тем, что обычно на Арбате находится. И все это разбавлялось летними кафе на открытом воздухе, которые были забиты народом. Люди «делали» деньги…

С трудом пройдя улицу Арбат, я у ресторана «Прага» повернул направо, полагая, что вышел на Калининский проспект, по которому намеревался спуститься до Кремля, но ошибся. Это был не Калининский проспект. К этому времени я так сильно устал от пешей ходьбы, что разбираться, где не обнаруженный мною Калининский проспект, у меня не было ни сил, ни желания. Главное я знал, что иду в правильном направлении.

Через некоторое время я вышел прямо к храму Христа Спасителя. Наблюдая этот храм издалека, я полагал, что он гораздо меньших размеров. А сейчас, находясь рядом, я был удивлен его огромными, величественными размерами. Обойдя храм и пройдя под мостом автомагистрали, я вышел к Александровскому саду у Кремля. На моем сотовом телефоне было половина третьего. До рассчитанного мною времени оставался ровно час, ровно столько, сколько нужно было, чтобы дойти до посольства. Этот путь я проделал практически на «автопилоте», от усталости и палящего солнца не замечая никаких достопримечательностей, и не испытывая никаких радостей от пешей прогулки.

Я прошел через Александровский сад по Кремлевской площади, мимо собора Василия блаженного, и далее по мосту перешел Москва реку и вышел на Большую Ордынку. К Израильскому посольству я подошел как раз в 15.30.

* * *

У Израильского посольства, вдоль высокого каменного забора, ограждающего территорию примыкающего храма, уже выстроилась огромная очередь. Записи не было, это была просто живая очередь. Я в этой очереди оказался ближе к концу, чем к началу, примерно шестидесятым, если исходить из максимального количества людей в сто человек.

Пропускать в посольство, как и утром, начали также, заранее. Подходя к охраннику, я уже предусмотрительно вытащил свои ключи из правого кармана и протянул ему свой паспорт. Охранник опять внимательно пролистал мой паспорт, несколько раз посмотрел на меня, на фотографию в моем паспорте, и, убедившись, что я – это я и придраться не к чему, неожиданно спросил: «Назовите дату выдачи вашего паспорта?» «Девятое апреля 2002 года», - отчеканил я. «Цель вашего визита в Израильское посольство?», - продолжил охранник. «Получение гостевой визы», - невозмутимо ответил я. Проверив меня металлодетектором со всех сторон, охранник пропустил меня к входной двери в посольство. Как и утром, другой охранник, пропустил нашу партию из нескольких человек в первый «тамбур». Там я опять, уже предусмотрительно снял свой поясной офицерский ремень с массивной латунной пряжкой, достал сотовый телефон, ключи и всю металлическую мелочь. Раздался треск звонка, открылась входная дверь, и я вошел во второй «тамбур» с «рамкой».

Снятый ремень, телефон и все металлические предметы я опять положил на отдельный столик. Охранник взял мой пластиковый пакет с документами и пропустил для просмотра через рентгеновское устройство. И тут у меня начались проблемы. «Что это у вас там за две коробки, с какими- то стеклянными ампулами и пузырьками?», - спросил охранник. «Это биологические метчики из специальных бактерий и набор химических реактивов для проведения иммуноферментного анализа», - со знанием дела ответил я, постепенно осознавая, где, кому и при каких обстоятельствах я это все рассказываю.

Когда я посмотрел на охранников, то у них были такие вытянутые физиономии, как будто я тот самый «Усатый Бен – будь он не ладен», и прибыл в посольство исключительно для проведения биологической и химической атаки.

«Что б тебе пусто было!», - разозлился я в этот момент на старшую медицинскую сестру химического отделения бюро судебно-медицинской экспертизы, где я работал инженером, и которая попросила меня в Москве получить эти реактивы. Вот и делай людям добро, злился я уже на себя. Как я мог забыть, что у меня в пакете лежат эти химикаты?

Тут мне пришлось пуститься в пространные объяснения, кто я, где и кем я работаю, что попутно с получением визы я выполнил небольшое поручение по работе.

Охранники понимающе кивали мне и соглашались с моими объяснениями, но все равно смотрели на меня как-то недоверчиво. Они никак не могли взять в толк, зачем я в Израильское посольство пришел с биологическими объектами и химическими реактивами, и что им теперь со мной делать. Наконец я достал «Счет», «Счет-фактуру» и «Товарно-расходную накладную» со всеми печатями организаций, по которым я получал эти химикаты, и показал их. Это их немного убедило. Тем не менее, они заявили, что все эти пузырьки останутся у них в охране, а когда я буду выходить обратно, они их мне вернут.

Далее мне предложили пройти через «рамку». Поскольку я был абсолютно чист, я уверенным шагом шагнул сквозь «рамку». «Рамка» запищала. Меня вернули обратно. Я удивился, почему пищит «рамка». Ремня с латунной пряжкой и вообще ничего металлического со мной не было. Прошлый раз утром, при точно таких же условиях «рамка» пропустила меня, а сейчас пищит. Охранники предложили мне снять обувь и просмотрели ее, пропустив через рентгеновский сканер. Обувь оказалась в порядке. Затем меня уже без обуви попросили пройти сквозь «рамку». На этот раз «рамка» пропустила меня. Мне вернули все, кроме химикатов, щелкнул замок двери и я из второго «тамбура» вошел в прохладный зал посольства.

* * *

Когда я надел ремень, обулся и привел себя в порядок, у меня наконец-то появилась долгожданная возможность немного посидеть в кресле в прохладе и отдохнуть от дневных переходов. Я даже попил водички из автомата с пластиковыми стаканчиками, что стоял у одной из колонн.

Очередь двигалась очень быстро. На этот раз процедура, порядок которой объявили по все той же громкой связи, была следующей. Когда наступает твоя очередь, подходишь ко второму окошку, открываешь свой паспорт на странице, где твоя фотография и фамилия, имя, отчество и в таком вот открытом виде прикладываешь к бронированному стеклу окошка. Работник посольства за окошком читает вашу фамилию, имя и отчество, затем сличает фотографию в вашем паспорте с вами, после чего ищет ваши документы и выдает их вам.

По мере продвижения очереди я видел и слышал, как многие получали визу, многие получали отказ. Я опять стал слегка нервничать и переживать. Наконец наступила моя очередь. Я подошел ко второму окошку и приложил паспорт к стеклу, напряженно ожидая. Женщина, работник посольства, быстро нашла мой заграничный паспорт и сообщила, что мне предоставлена виза в Израиль сроком на один месяц. И я получил свой заграничный паспорт с вклеенной визой. Настроение мое сразу приподнялось. Я уже знакомым мне путем благополучно покинул Израильское посольство, не забыв забрать у охраны «злополучные» химикаты.

* * *

Мир казался прекрасным. Солнце уже грело не так жарко, и я не спеша шел по улице Большая Ордынка к станции метро «Добрынинская», чтобы оттуда побыстрее добраться до станции метро «Теплый стан», откуда отправлялись автобусы на Калугу. На радостях позвонил дочке и сказал, что у меня все в порядке, виза в кармане, и я выезжаю обратно.

Смотреть расписание движения автобусов на Калугу от станции метро «Теплый стан», которое я предусмотрительно скачал из интернета и взял с собой, я не стал, так как и без этого знал, что они отправляются на Калугу каждые полчаса.

Около пяти вечера у метро «Теплый стан» я вышел на улицу. По дороге к автостанции, сознавая, что опять проголодался, и с радостью вспомнив про свои пирожки и чебурек с мясом, я с большим удовольствием купил две большие банки «Арсенального».

Уже у самой автостанции меня вопросом встретил какой-то мужчина: «На Калугу?» «Да», - ответил я. «Пожалуйста, проходите и садитесь в автобус, уже отправляемся. Заплатите водителю», - сказал он.

Я последовал его указаниям. Заплатив водителю двести двадцать рублей, я вошел в почти полностью пустой автобус. В автобусе работал кондиционер. «Боже! Как у вас здесь хорошо и прохладно!», - не удержался я от восклицания. «Всегда рады служить нашим любимым клиентам!», - бодро и радостно ответил мне водитель, пересчитывая деньги, которые я ему дал, и, выдавая мне какую-то бумажку, которая, по видимому должна была обозначать билет.

Я блаженно задремал в кресле, после того, как съел свои пирожки и выпил пиво. Автобус постепенно заполнялся.

От своей дремоты я очнулся уже перед самым отправлением, когда по салону автобуса начал ходить контролер и проверять билеты. «Ваш билетик», - сказала контролер, поравнявшись со мной. Я протянул ей выданную мне непонятную бумажку. Женщина даже бровью не повела. Тупо посмотрела на нее и, вернув мне обратно, пошла, проверять билеты дальше.

«Все-таки это настоящий билет», - подумал я. Автобус тронулся. Усталость и напряженный день дали о себе знать. Я проспал всю дорогу, до самой Калуги.

* * *

Домой я зашел в половине девятого вечера. Поделился с дочкой и женой своими впечатлениями, затем позвонил маме в Израиль и сообщил, что виза у меня в кармане, вернее, вклеена в заграничном паспорте. В начале десятого вечера я уже спал.

«Операция» «Последняя виза в Израиль» была благополучно завершена.

* * *

«Ну, вот, а ты все переживал, что тебе сразу не дадут визу в Израиль!», - это голос моей мамы из трубки телефона, - последнее, что я помню об этом дне.

В. Кулаков

Июль, 2008 год. г. Калуга


Рецензии
Мой бывший пресс секретарь мордвин любит ездить в Израиль хотя родни там не имеет.Говорит туда приедешь и обратно в Россию не тянет.Не понятно почему он там не женился?

Игорь Степанов-Зорин 2   23.07.2018 22:04     Заявить о нарушении