Эстерия, Глава ХI Карнавал Часть I

Незнакомец шел впереди. Он легко жонглировал сферой, перебрасывая её из руки в руку. Джулию раздражало это. Вдруг уронит и она разобьется вместе с данным обещанием. Солнце рухнет на землю, и что тогда?
- Куда мы идем? Что все это значит?
- Ты знаешь куда идти.
- Неужели? Вы сказали идти за вами! Манипулируя мной, используя солнце, как наживку! Что вы сделали с Роменом?!
-  С алхимиком? Ничего. Он ожидает сопровождения в Империал, где и решится его дальнейшая судьба. Как и бывает с ворами.
- С ворами?
- Именно, он вор. А ты, дорогуша, очередная его жертва.
- С чего вы взяли? Он не крал солнце, а лишь хранил его для меня!
«Я понятия не имею, зачем Ромен сделал это. Но я не могу отпустить его с этим типом. Без Колдхарта, в одиночку мне не добраться до Силверхольма.»
- Зачем же лгать? Ложь к лицу слабым, ткачам интриг за твоей спиной. Ты же не желаешь оказаться запертой в катакомбах утопии, создаваемой страхом перед лицом истины?
Незнакомец остановился у статуи ангельского покровителя, единственного монумента в поселении, ростом с молодое деревце. В Диптоне никогда не было санктуария. Монумент, изображающий Немезиса, преклонившего колено, прикасающегося губами к эфесу своего меча, воткнутого в землю – одинокий алтарь служения Лорду, вокруг которого так и не был построен город, способный стать второй столицей западной долины империи.
- Это статуя, копия той… одной, из тех святых идолов, что были созданы впервые в Эстерии. Я был рожден в Эстерии. И я, то, что осталось от славы первого царства, неподвластного демонической скверне. Царства падших звезд. Царства, посвятившего себя защите людских предков. Царства, преданного их детьми. И мне крайне неприятно, что реликвии моего народа перешли к людям. Но куда более неприятно то, что сотворили люди совсем недавно. Пару дней назад. Вор, Колдхарт, украл наше наследие, нашу проклятую сущность! – чужак, говорил, обращаясь не к юной мисс, а к каменному Немезису, - сущность, которую он передал тебе, девочка. Но, солнце не его дар, тому, кто отдал тебе сферу, известно даже больше, чем мне.
Когда он оборачивался, сердце Джулии вновь затрепетало. Словно сейчас она увидит улыбку, согревающую душу, и глаза полные грусти и сострадания. Вновь заглянет в зеленый омут и увидит в нем себя.
- Я… не вру…
- О, ты заметила. Сходство, ну конечно, - он распростер руки, будто сделал очевидный вывод, -  Хотя скорее это нечто большее, чем распознавание. Поэтому не стану тебя винить, за то, что пропустила мои слова мимо ушей. Это заложено внутри, на такую искренность способны немногие, что, несомненно, делает тебе честь, - незнакомец, подбросил сферу еще выше, и поймал, на сей раз, плотно зажав в руке, - но мы здесь не для разговоров. Пора начинать. На счет три – наша игра начнется.
Дежавю. Манеры, походка, само присутствие. Но, голос разительно отличался, он пробирал до костей. Он не слагал, он повелевал. Карнеги внимательно всмотрелась в него. За его спиной маячили тени. Его  лицо словно высечено из камня, никогда она не видела столь величественное выражение. Тонкие губы, плотно сжаты,  … И тогда он снял шляпу, выпустив длинные белые волосы. Пряди развивались, не касаясь шеи, не дотрагивались до плеч. Карнеги ощутила жар внутри живота,  она затаила дыхание.
- Раз.
Шляпа вылетела у него из рук, закружилась и мягко опустилась на голову статуи. Дальше он покачал головой из стороны в сторону, и закончил на поклоне. Для Джулии время  останавливалось, ночной гул растворялся в тишине, глаза закатывались, огонь внутри разжигался в жаровне.
- Два.
Незнакомец склонился и зачерпнул горсть земли. Песчинки рыхлой земли просачивались сквозь пальцы. Карнеги смотрела в его сторону. Вдруг, зрительно расстояние между ними сократилось вдвое, словно она перенеслась ближе и могла заглянуть за его плечо. Мир обрел багровые тона, ночь озарялась кровавым рассветом, а солнце излучало мощь не с небес, а из его ладони. Взгляд метался с него на статую, пока образ седовласого не слился воедино с обликом монумента. В видении - половина лица Немезиса сталкивалась с другой половиной лика незнакомца, соединяя их в единое целое.
- Три.
Игра началась. Эстериец подул на горсть земли. Из его глотки вырвался вихрь порывистого ветра. Растущий на глазах торнадо приближался к Джулии, затягивая в поток всё, что попадалось на пути. Вырывал ошметки почвы, проглатывал куски разбросанного металла и мусора с улицы, наводил порядок и надвигался на Карнеги с разрушительной силой.
«Она даже не шелохнется, застыла, парализованная лишь высвобождением моей воли. Значит, я ошибся. Она уже мертва»
Седовласый разочарованно вздохнул, потянулся за шляпой.
- Кагерэ, приберись тут, - он обращался к тени, облокотившейся на ближайший трейлер, -  Девчонка пустышка. Досадно. А сферу я, пожалуй, заберу с собой, от греха.
- Господин, взгляните, - тень изменила форму, на стрелку, что указывала направление.
- Интересно.
И тогда он увидел, что призванное торнадо остановил огненный столб, возникший прямо перед Карнеги. Куски отбросов затянутые в вихрь разрывались и отлетали огненными частицами, по всему паркингу. Прогремел взрыв, и из огня вышла девушка, целая и невредимая.
- А тебя, оказывается, не просто убить, – разочарование сменилось тщеславием, и скромной улыбкой на непроницаемом лице.
- Похоже на то, – она сплюнула – Ха! А это было круто!
Невиданная вольность. Где ваши манеры, леди? Да и наплевать.
- Тогда, мы всё-таки сыграем. – эстериец, еще раз показал сферу, - приз прежний. Правила просты, ты пытаешься меня догнать и отобрать свое «солнце». Именно оно спасло тебя, уверен.
- Взрослый мужчина, не верит в то, что ему на равных может противостоять девушка? Ищете отговорку, ссылаясь на «солнце», которое находится, прошу заметить, в ваших руках?
- Болтовня не поможет тебе его вернуть. Начали, – он поистине тигриным прыжком оказался на крыше трейлера, у которого уже не было тени Кагерэ. На его лице промелькнуло мимолетное счастье.


- Долго еще?
- Тебе некуда спешить. На твоем месте, я бы радовался, что еще могу дышать.
Ромен сидел на застеленной кровати, в самой чистой комнате «Затупившейся кирки» Руки затекли от оков, а шею еще саднило от укуса эстерийца.
«Как же мерзко пить кровь. Ты, конечно, могущественный упырь, но участь твоя - дерьмовая.»
- Кого он отправил за мной?
- Господин посчитал разумным, послать за тобой крадущихся во тьме. Полагаться на людей в деликатном деле – несущественно, - Кагэре расположился на стуле у окна, и спокойно себе читал книгу, обложку и название Колдхарт не видел.
- Прекрасно. Мудрый выбор. А зачем я ему понадобился сейчас? Мы оба знаем, что я всегда был на крючке. Насколько понимаю, он отпустил меня неспроста.
- Правильно понимаешь, - он перевернул страницу своим мерзким длинным пальцем, - ты достиг прогресса, а господин - пожнет плоды, вот и все. Теперь у меня вопрос к тебе. Когда ты нарушал Табу, ты боялся?
- Нет
Вопрос, задевший Колдхарта. Тогда он не думал о последствиях, забыл про очень важную составляющую жизни: «Обретая, будь готов потерять» Он забрал жизнь и воссоздал её, а потеряет…
- Завидую твоей глупости, тебе, наверное, легко нарушать запреты.
- Слушай, а о чем твоя книга?
- Ах, это. «Тысяча пыток Вергилия», философия, - призрак продемонстрировал обложку, просто название, без иллюстраций, - Сейчас я читаю, как, подавленный под натиском внешнего мира, пересмешник пытается разорвать порочный круг своих заблуждений. Слегка тривиально, но интригует.
«Проклятье, думай, Колдхарт. Мне нужен источник света, что в этой дыре может сгодиться?
Комната слишком пуста, никакого хлама.  Прогнившая мебель, ну конечно, легко воспламенится, но, откуда взять чертову искру. Что в том стеллаже?... Возможно, что пара свечей, на случай отключения электричества.  Нет, не смогу добраться. Да я сам поджарюсь, если разожгу пламя! Думай… Думай! Лампа на столе. Единственный светильник. И самый очевидный выход из положения! Прекрасно, одна попытка, только одна. Нужно запомнить её расположение в точности»
- Слушай, я понимаю, что не вправе просить об одолжении. Но, ты не мог бы позволить мне покурить, преступнику ведь полагается последнее желание, правда?
- Ты не умрешь, не обольщайся. Он подготовил для тебя иную кару. И поверь, не такую гладкую, как смерть. Поэтому, мой ответ – да. Можешь покурить. К тому же ты под моим присмотром, даже не надейся хитрить. Господин распорядился оставить тебя в живых, но он не запрещал мне поиграть с тобой, в случае попытки к бегству.
- Я не так глуп. Сними оковы.
- Не сомневаюсь, – щелчок пальцами, - надеюсь сигареты при тебе.
Его тень накрыла кандалы, проникла в замочное крепление и механизм тут же ослаб. Ромен поднял руки и оковы спали с них. Алхимик растер онемевшие запястья.
«Так-то лучше»
- Да, думаю одна осталась в рукаве.
Кагерэ был уверен, что Колдхарт настолько глуп, как он и предполагал. Он отвлекся от чтения и повернулся к нему.
- Прошу, доставай, - его лицо оказалось скрыто, от покрова света в комнате, но Ромен заметил, то, что следовало. Он больше не отбрасывал тени. И можно было поспорить, что отделившись, тень подбиралась к алхимику сзади.
Тот, разворачивая ткань на предплечье, уже на ощупь отыскал свой ключ к спасению. Зажал его в кулаке, и стал медленно вытаскивать, словно опасаясь, что «сигарета» сломается.
- Кстати, а я как раз вспомнил другой сюжет, из бестиария. Там было сказано: «Тот, кто не выходит на свет божий, делает это не без причины»
Глаза призрака выкатились от волнения, он провел языком по верхнему клыку и захлопнул книгу, уставившись на Колдхарта.
- И что дальше сказано?
- «Свет дневной губителен для твари, ставшей своей тенью»
- Потрясающе, и кто же эта тварь?
- Я не помню, определение давали в конце. А я запомнил лишь то, что могло пригодиться.
- Пригодилось?
- Сейчас узнаем.
Из матовой ткани он вытянул цилиндрический флакон, напоминающий пробирку. Внутри, наполовину наполненный порошком пепельного цвета.
- Я думал речь об обычном табаке, но какая мне забота о твоей морали, – призрак, предвкушавший потеху, не дрогнул.
- По правде говоря… Я не курю.
- Я ждал этого…
Флакон лопнул в сжавшемся кулаке, высвобождая черный дым, что сразу же заполнил комнату. Затем послышался треск сломанной лампы. Партия сыграна блестяще, хоть и не без погрешностей. Рукав Колдхарта наполняла кровь.
- Тени растворяются в кромешной тьме.
- Думаешь, меня это остановит? – шипящий голос, прерывистый от возбуждения, способен свести с ума.
- Нет, а вот, это может. Знаешь, что я усвоил из алхимии в самом начале обучения? То, что каждый незначительный материал имеет колоссальный потенциал. Даже нить накаливания.


- Отстаешь, девчонка!
Они мчались сквозь паркинг. Седовласый и юная девушка. Он на ходу перепрыгивал любые преграды от выгребных ям, до двухъярусных трейлеров, пока она неслась за ним по проулкам, расталкивая мусорные ящики.
Джулия чувствовала в себе невероятную силу и двигалась с нечеловеческой скоростью. Лишь прыгать вслед за чужаком не решалась, опасаясь врезаться в стену передвижного дома.
- Смелее! – он дразнил её, - Кажется, ты не слишком дорожишь сферой! Раз так стараешься!
- Я не собираюсь калечить старика! Подожду, пока вы выдохнитесь!
- Старика?! Невоспитанное дитя! Пожалуй, тебя стоит проучить! – эстериец резко остановился, глаза неприятно сощурились от яркости, -  Да какого черта!?
В это время ночное небо разрезала вспышка ярчайшего света, полыхнувшая из верхнего окна таверны.
- Даже такой пустяк нельзя доверить…
Ослепленный вспышкой он не сразу заметил, что выронил сферу. Карнеги увидела, что та падает вниз.
- Нет! – девушка изо всех сил прыгнула за ней, и успела как раз вовремя, «солнце» едва не коснулось земли. Джулия пролетела еще несколько футов и врезалась в топливные баки.
Эстериец обернулся на шум, и взглянул на кучу поваленных баков, с губ сорвалось немое проклятье.
- Ты сжульничала!
Карнеги поднялась, но сказать ничего не могла. В момент, когда она прикоснулась к сфере, очередное видение прокралось в её сознание. В нем она узнала Феникса, умирающего, покрывающегося камнем. Изображение было слишком туманно, но она видела его страдания. Он пытался освободиться, но каменные объятия смыкались лишь быстрее. Она на своей шкуре испытала его боль. Жизнь покидала его, а её душа сминалась вместе с его телом. Невыносимо. Джулия отчаянно закричала, она выпустила «солнце» но, то осталось в её руках. Она должна была это увидеть.  Ладони горели, будто бы сфера прожигала кожу. А дальше глаза сомкнулись, и она погрузилась во тьму. Закончено, или нет? И там, в пустоте, тишину разбивали капли, падающие на пол.  Девушка переборов страх, заглянула обратно в видение, даже если нестерпимая боль продолжится, ей нужно убедиться в том, что Феникс выжил. То же место. Но эстериец исчез. Только осколки под ногами.
«Обернись» Голос, тихий и печальный. Она прислушалась к нему. «Обернись, он здесь. Не бойся, дитя»
Медленно, очень медленно, она стала поворачиваться. А когда увидела, то, что должна была, рухнула на колени. Перед ней стояла каменная статуя. Фэлкроу. Лишь глаза не поддались чарам. Но они уже не сияли жизнью, померкли в бледный, болотный цвет. А теми каплями, что она слышала прежде, были красные капли крови, что источали его глаза.
- Нннннееееееееееееееееттттт! НЕ УМИРАЙ! ТЫ! ФЭЛКРОУ! НЕ ОСТАВЛЯЙ МЕНЯ!
Такой порыв разбудил могущество сферы. Пламя охватило Карнеги вновь. Топливные баки, в которые она влетела, взрывались. В Диптоне разгорался пожар. Люди выскакивали из трейлеров, началась паника.
Седовласый понимал, что произошло. Но поверить в это, он не мог.


Рецензии