О советах...

              (Притча.)
               
              Был случай один.
              Сел человек на сук дерева у развилки дорог и стал его рубить.
              Кто бы ни шел, ни ехал, останавливался и кричал ему: «Что ты делаешь, мил человек! Сук перерубишь – упадешь. Плохо будет!»
              Тот знай, рубит, только щепки летят. Изредка только крикнет сверху: «Иди мимо, дурачина-простофиля! Не видишь – я сук под собой рублю!»
              Мимо шедший старичок остановился, глянул на человека, поздоровался, пожелал успехов в труде да пошел дальше своей дорогой.
              Тот спустился с дерева и вдогонку за ним. Кричит, руками машет: «Мудрый человек, остановись ради Бога…»
              Остановился старичок. Подбежал к нему человек и говорит: «Сделай милость, мудрый старче, поговори со мной, поделись мудростью».
              «С чего же ты в толк взял, что мудрый я?»   – спросил он, усмехаясь.
              «Мудрее других, старче. Ты один не  стал мне мешать сук рубить. Понял, что цель у меня какая-то. А все остальные себя умнее меня мнили: стращали, советовали, насмехались. Не признак ли это их глупости?» 


Рецензии
Многие из нас любят давать советы. А нужны ли они?
С уважением

Владимир Шаповал   23.01.2017 07:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
Что-то в нас есть такое, что позволяет нам считать себя мудрее других.
Гордыня - однако...
Удачи Вам!

Саша Тумп   23.01.2017 07:38   Заявить о нарушении
А я давно заметил, что, чем меньше знает человек, тем чаще он даёт советы.

Владимир Шаповал   23.01.2017 20:34   Заявить о нарушении
На это произведение написана 51 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.