Сквозь огонь иди за мной. Глава 13

              Ночью Сербина поднял дежурный офицер. Это была крайняя ночь на старом месте – утром колонна, уже выстроенная в походный порядок, должна была уйти на новое место дислокации.

              - Товарищ капитан! – сказал дежурный. – Там к вам делегация от муслиман. Сказали, что вы согласитесь говорить с ними. Пришел старый ваш знакомый…

              - Почему ночью? – спросил Сербин, поднимаясь с койки. – Сейчас же перемирие, могли бы и днем прийти.

              - Сказали, что не хотели лишних стычек с сербами…

              Сербин вышел к воротам, сваренным из железных труб и обтянутых колючей проволокой. У капонира стояли трое. По росту и телосложению он даже в темноте узнал Залимхана Илиева.

              - Воздра, капитан! – сказал Залимхан, и Сербин увидел, как блеснули в улыбке его зубы. Это было полууголовное приветствие на «шатровачке», как сербы называли воровской жаргон.

              - Здраво, Залимхан! – ответил Сербин. – Что тебе нужно?

              - Слышал, что тебя сильно контузило? И что завтра вы уходите отсюда?!

              - И что? Пришел выразить соболезнование? Мне разрыдаться от счастья?

              Залимхан рассмеялся.

              - Честно сказать, конечно, мы рады, что вы уходите! – сказал он. – С французами и шведами у нас все отлажено, а вы же не идете на компромиссы! Ты нам сильно помешал, когда включился в бой. Мы бы дожали сербов и добровольцев…

              - Ты зачем пришел, Залимхан? – перебил его Сербин.

              - А ты не принимаешь простых человеческих отношений, Сербин?! – голос Залимхана затвердел. – Ты не можешь понять, что все эти дни я сдерживал своих братьев-мусульман, чтобы не раздолбать вас прямо на вашей базе? Вам ведь категорически запрещено теперь отвечать нам огнем, так?

               - Так! – ответил Сербин. – Категорически!

               - Так и поговори со мной, как земляк! Что ты все время зубы показываешь?!

               - Разве мы с тобой друзья, Залимхан? – Сербин старался говорить спокойно, но ему это плохо удавалось. – О чем ты хочешь говорить?

               - Я снова пришел предупредить тебя! – Залимхан успокоился. – Вашу колонну будут ждать мои братья у Пале. Там есть место, откуда дорога простреливается. Где разбитый автобус, знаешь?

               - Знаю, видел! А как же перемирие? Как нападение на миротворцев?

               - А ты знаешь хоть один случай, когда бы муслиман наказали за нарушение перемирия? Или за убийство миротворца? – вопросом на вопрос ответил Залимхан. – Я что-то не припомню такого!

               - Понял тебя. Значит, нам не простили бой в городке?

               - Сербин, ты знаешь, сколько мусульман погибло в том бою? Сорок четыре человека! И еще пятеро умерли потом от ран. А у каждого из них есть отец, братья, родственники и друзья, которые жаждут мести.

               - А у погибших сербов семей нет? У них тоже есть, кому поплакать над могилой. И не сербы эту бойню начали!

               - Да какая теперь разница, кто ее начал? – с каким-то надрывом в голосе произнес Залимхан. – Если уж смотреть в корень, то вражду породил коммунистический вождь Иосип Броз Тито, обозвав сербов-христиан сербами, а сербов, чьи предки приняли ислам во времена турецкого владычества, муслиманами. И их вероисповедание стало вдруг их национальностью… И из них он начал строить свою армию, поскольку бывший враг надежнее, чем вчерашние соратники-партизаны! Ты думаешь, я не понимаю, кому выгодна эта война?!

               - Думаю, понимаешь! – сказал Сербин. – У тебя ведь, насколько я помню, за плечами высшее военное образование и опыт работы в советско-партийных органах?

               - Так точно, Сербин! – Залимхан улыбнулся. – У тебя хорошая память!

               - Тогда что ты здесь делаешь? Ты ведь понимаешь, что все ваши действия – результат умелого руководства западных политиков и военных? Вы просто марионетки в руках умелого и ловкого кукловода!

               - О, как глубоко ты видишь, капитан! Тогда я тебе скажу больше! На Югославии отрабатывается вариант раскола и развала большой и богатой страны. И она уже практически уничтожена! Как ты думаешь, какая страна на очереди?!

               - Подавятся! – угрюмо сказал Сербин, вовсе так не думая. – Россия – не Югославия!

               - А чем она отличается от Югославии? Твоя Россия? Это ведь уже не супердержава, которой был СССР! То, что начал Горбачев, с успехом завершил Ельцин! А дальше начнется югославский сценарий: уже был осетино-ингушский конфликт, теперь будет российско-чеченский! Ваш президент начнет войну с Чечней, войну с собственным народом, и вы получите свой югославский сценарий в его наиболее жестоком, кровавом  виде!

               - Этого не будет! – твердо сказал Сербин. – У президента хватит политической мудрости, чтобы не начинать войну с Чечней!

               - Ты так думаешь?! – удивленно спросил Залимхан. – Ты действительно так думаешь?!

               - Я уверен в этом!

               - Ты, наверно, давно не был в России… - задумчиво покачал головой Залимхан. – Иначе, ты бы знал, что решение о вводе российских войск в Чечню уже практически состоялось! И скоро мы с тобой встретимся там, в Ичкерии. И снова будем играть в наши игры…

               - Кто ты такой, Залимхан? – вдруг спросил Сербин. – На кого ты работаешь? Ты не простой наемник!

               Залимхан рассмеялся.

               - Сербин, давай я кое о чем спрошу тебя! Кто готовил группу чеченцев для войны с Грузией? Так называемый, «абхазский батальон»? Кто коварно разделил эту группу, отправив часть бойцов защищать дворец Звиада Гамсахурдиа, а вторую часть отправив на улицы Гагры? Я не верю, что ты этого не знаешь!

               - Знаю! – ответил Сербин. – Но эти люди не встанут под знамена националистов!

               - Вот как?! – Залимхан откровенно насмехался. Не над Сербиным, - над его попытками представить все в радужном свете… - Они уже стоят под этими знаменами! Только одна часть – под знаменами Дудаева, а другая – под знаменами Автурханова, то бишь, оппозиции. И их умело стравливают друг с другом. Ничего не напоминает тебе этот сценарий? Не югославская ли партитура разыгрывается в чеченских горах?

              - Я не пойму, Залимхан, зачем ты пришел ко мне с этими разговорами? Чего добиваешься?

              - Объясню! – Залимхан сразу оставил ернический тон. – В свое время советская разведка, а это в то время была одна из лучших разведок мира, предупреждала Сталина о готовящемся нападении немецких войск на СССР. Но Сталин, который отнюдь не был близоруким в вопросах большой политики, видел и слышал лишь то, что хотел видеть и слышать. Результат известен всему миру…

              - И что? Какие аналогии могут быть между вторжением Гитлера в СССР и вводом войск в Чечню?

              - Ельцин тоже не слышит и не хочет слышать здравомыслящих людей из своего окружения! – сказал Залимхан. – Он не понимает и не предвидит последствий, которые вызовет эта война, а она, поверь мне, не закончится «блицкригом», а затянется на долгие годы, потому что будет выгодна определенным слоям российской, так называемой, элиты. Не видит и не понимает этих последствий и генерал Дудаев! Впрочем, он уже ничего изменить не сможет, даже если бы очень захотел. Оба президента, как ты метко выразился, - марионетки в руках ловкого и умелого кукловода! И кукловод один – и здесь, в Боснии, и там, в России. Ну, теперь ты все сведения вытащил из меня? Или что-то еще тебя интересует?

               - Ты-то какую роль играешь во всем этом? – спросил Сербин. – И здесь, и там – в России?

               - Когда-нибудь узнаешь, Сербин! – с откровенной грустью в голове промолвил Залимхан. – Хотя, я думаю, ты уже сам все понял…

               - Почти! – ответил Сербин. – Но не верю до конца.

               - А мне это и не нужно! – Залимхан снова улыбнулся – открыто и широко. – Я сказал все, что мне было нужно сказать тебе. Выводы сделаешь сам. Ну, или тебе помогут их сделать… А сейчас, прощай, Сербин! Будь готов к завтрашнему бою!

               Залимхан и его сопровождающие развернулись и исчезли в темноте.

               Сербин еще долго стоял около капонира, обдумывая состоявшийся разговор…

Продолжение следует -


Рецензии
Давно пора бы отбить руки обнаглевшим кукловодам, когда же наконец найдется мощный кулак способный сделать это? Неужели так и будет торжествовать зло, только потому, что беззастенчиво пользуется подлыми и запрещенными приемами? Ведь столько времени уже...
Риторические вопросы, к сожалению.
О многом думается пока читаешь этот роман.
Спасибо от души, Игорь!

Светлана Лескова   04.08.2014 00:05     Заявить о нарушении