Часть первая. Искусственный Ненастоящий. День1

Сколько бы пафоса не звучало в твоих красивых словах, забрать меня ты никогда уже не сможешь.
Ты понимаешь, что одному тебе не справиться и зовешь на помощь своего брата. Вы идете ко мне, держась за руки, ломая по пути ветви, на которых едва успели появиться листочки жаждущей надежды. На ваших отвратительных лицах коварные улыбки. Глаза, что скрыты под пеленой обмана, загораются ярким хитрым замыслом. Ты вновь начинаешь шептать пафосные речи сладким и манящим голосом, дергая за руку своего любимого брата.
Я всегда знала, что когда-нибудь ты придешь с ним. Ты заставишь его говорить мне такие же жуткие вещи, принуждая смеяться, бросаться под поезда, проклинать весь белый свет и нести невнятные разговоры в большой белой комнате.
Ты - одиночество, твой брат - сумасшествие.
И, пожалуй, только самый сильный человек на Земле сможет остановить вас.
Ничего не умирает на всегда. Все возвращается. Если захочешь, конечно.
(с)
«Добро Пожаловать!» - гласила яркая вывеска над большой массивной дверью.
«Добро Пожаловать!» - говорил он, отводя свои небесно-голубые глаза от дрожащих губ Сэнди. Он не любил смотреть на них, ибо в то же мгновение его пронзала какая-то необъяснимая слабость.
У всех есть свои слабости. Будь то страсть к плотским утехам или к хорошим книгам. До какого-то времени Сэнди верила в благоразумие людей, а потому, чья-то идея сменить библиотеку «дымящим» клубом, была не сразу понятна девушке.
Ее любимая библиотека в родном городе была местом какого-то уединения. Она словно рисовала черту между шумящим Дрезденом и миром мыслей. Но вместо приятной тишины, умных лиц и высоких стеллажей с книгами, Сэнди обнаружила место собрания всех изгнанных, битых, несчастных…
«Они прогуливают свою жизнь» - с отвращением думала Драу. Хоть в самой глубине души жалела этих людей. Они слепы, глупы, наивны…
Сэнди пришлось вернуться. Она едва выбралась из этого дьявольского места, пропитанного сексом и запахом дешевого табака.
И почему ее не смутила музыка? Почему она не ушла сразу? Надежда-надежда…
Сэнди надеялась все-таки найти здесь библиотеку.
Сэнди надеялась, что обладатель самых красивых небесно-голубых глаз найдет ее.
Она всегда ищет повод надеяться, всегда утешает себя какими-то левыми мыслями, всегда что-то додумывает, придумывает, а потом мучается.
«Глупая ты» - звоном в ушах раздавался его голос.
«Зачем ушла? Глупая ты»
Сэнди подняла голову: черный коридор с безвкусно вставленными кустарниками словно и не кончался. Поворот – и снова он уходит в тень. И так по кругу.
В каждом углу стоял фонтан. Он тихо шумел, и его едва было слышно из-за грохочущей музыки.
Нет, музыкой это назвать тяжело. Просто неразборчивые звуки, крики, вдохи…
Сэнди начало тошнить. Само присутствие здесь уже давало повод волноваться. Надо было уйти сразу, даже не переступая порог этого проклятого места.
«Интересно, он любит такие места?» - всякий раз, думая над чем-то она задавалась вопросом: «Интересно, а он…»
Как мало девушка знала о нем. Как мало времени дала им ночь, выпуская на волю коварный рассвет.
Когда солнце показалось из-за линии горизонта, их разговоры прекратились. Он взял с Сэнди обещание, что она вернется. Через пару дней.
Обратно. В Берлин.
-Ты вернешься? Обещай мне, Сэнди, - блондин хмурился. Но даже это он делал со свойственным для него очарованием.
-Я вернусь, Фердинанд, обещаю, - грустная улыбка плывет на ее лице. Она очень хочет вернуться, но с ним… Работа-работа. Его ждет работа. Ее тоже.
-Я встречу тебя в аэропорту.
И он уходит, красиво улыбаясь и грациозно шагая по мокрому асфальту. Он ловит такси, и машина скрывается в утреннем розовом тумане.
«Глупая ты…» - раздавалось в голове Сэнди.
«Глупая ты. Я ухожу... »
-Сэнди! Сэнди! - Отто осторожно взял девушку за плечо, слегка толкая ее. – Прошу тебя, проснись же, - громко проговорил он над ее спящим и хмурым личиком. Кажется, ей снился кошмар. Нет, кошмар – это то, что было у нее на лице. Встретив Сэнди в аэропорту, Отто сильно удивился. Ее личико было цвета мокрого асфальта, потухшие глаза, грустная улыбка...
Целую ночь девушка провела в зале, ожидая своего голубоглазого принца. Но он не приехал, хоть и обещал.
-Сэнди! – уже крича ее имя, произнес Отто.
К счастью, это помогло.
-Наконец-то, - брюнет облегченно вздохнул, заметив как веки девушки дрогнули, а после, и вовсе открылись.
-С тобой все в порядке? Ты меня слышишь?
-Ой…Прости, Отто.. – промямлила Сэнди, приподнимая голову. – Я заснула, да? Прости…
-Это ничего, да только ты так вопила во сне, что я заволновался, - мужчина покачал головой, обеспокоенно рассматривая девушку. – Тебе нехорошо?
-Нет, все в порядке. Прости, что заставила волноваться, - брюнетка смущенно отвела уставший взгляд. – А мы…уже приехали?
Да, - коротко ответил Отто и, открыв дверь своего белого «Мерседеса», встал из машины. Он молча указал рукой на одноэтажный домик, с большими широкими окнами и маленькой крышей. Это и было новым пристанищем Сэнди. Девушка, обойдя дорогую машину, подошла к Отто и, как-то странно улыбаясь, тихо спросила:
-Хелена…Она точно не против?
Это был домик Хелены. Здесь она жила, когда училась в университете. Скромная, небольшая квартира идеально подходила для Сэнди. Да только вот… Получила она это место просто так. Без каких-либо вложений. Это ее беспокоило сильнее всего.
-Сэнди, я тебе уже сто раз повторил, что нет. Она сама предложила эту идею. Она здесь не живет, а только тратится на содержание этого дома. Отныне это будет твоя забота.
-Я перед ней в долгу…
-Послушай, ты выглядишь не очень, - сразу перевел тему Отто. – Иди в дом, осмотрись, и сразу же ложись отдыхать. Твои вещи я отнесу в прихожую сам.
-Большое спасибо, - улыбнулась Сэнди и направилась к дверям
«Это и есть мой новый…дом?» - промелькнуло в голове девушки. Она и не думала, что после того, как «сбежит» от друзей, они вновь примут ее и даже помогут вновь обустроиться в Берлине.
Уехав в Дрезден, Сэнди отдала дом на попечительство администрации города, успев подать заявку уже в другом городе. Ее двухэтажный домик продали, отдав все до цента, да вот только за такие деньги купить жилье в столице страны нельзя. Снимать квартиру – вариантом было плохим. Это не всегда надежно.
И вот сейчас Сэнди стояла перед своим новым домом, новой жизнью…
Называйте это как хотите. Впрочем, «нового» здесь ничего нет.
Те же люди, тот же город…
Те же проблемы.
Сэнди прошла в дом. Она ступала робко, неуверенно, словно боялась кого-то потревожить.
Внутри было так светло и уютно, что на лице девушки невольно появилась улыбка. Она и не думала, что у сестры Отто (вспоминая его самого) может быть такая простая квартира. Впрочем, это идеальный вариант для студентки: одна спальня, одна ванная комната, широкая гостиная с зеркалами, здесь же кухня, просторная столовая и еще эти высокие окна, что пропускали ласкающие лучики солнца и мягкий, легкий ветерок. Как бы странно это не звучало, но большие окна всегда пугали Сэнди. Они словно приглашали к себе ненужных гостей: «Эй, смотрите! Это мой дом!».
Наверное, Хелена была того же мнения. Да и к тому же, квартирка находилась в жилом и довольно большом районе города. Мимо проезжающие машины и люди, глазеющие по сторонам (а домик еще и в один этаж) – это те самые ненужные гости, которым так и нравится совать свой нос, куда не надо.
Кажется, не столько Сэнди избегает чужого внимания…
Во всяком случае, предложение Хелены отдать свой дом Сэнди рассматривался Драу, как самое настоящее благородство. Жадность, чтобы не говорили другие, не всегда является отличием богатых людей. Хелена как и ее очаровательный старший брат, вероятнее всего, были тем самым исключением.
Фердинанд рассказывал, что когда у него появлялись проблемы с деньгами, Отто никогда не отказывал ему, не принимая понятия «долг» во внимание. Настоящие друзья в долг не дают, они помогают просто так. Это не могло не радовать Сэнди. Мысль о том, что ее окружают такие хорошие люди – уже поднимала настроение.
Она и не сомневалась в том, что Отто, Хелена или Эля с Океанией хорошие люди. В какой-то момент, Драу просто решила, что не сможет находиться рядом с ними в силу своих особенностей, а потому…сбежала.
«Да только у кого-то ноги длинные… Не успела я выйти на работу, сразу же нашел меня» - с мягкой улыбкой подумала Сэнди, медленно подходя к бассейну. От ветра вода слегка покачивалась и тихо шумела. Вряд ли девушка будет купаться здесь, скорее пускать кораблики...
-Сэнди…
Девушка резко обернулась, услышав голос Отто. Мужчина подошел к ней и, взглянув на брюнетку, покачал головой.
-Сэнди, иди отдыхать, прошу тебя.
«Он так волнуется…»
-Да, я просто хотела все осмотреть, извини, - она смущенно улыбнулась. Какой девушке не будет приятно, если красивый мужчина беспокоится за нее?
-Это ты меня извини. Эля только сегодня мне напомнила, что ты должна прилететь из Дрездена, - Отто вздохнул и отвел взгляд.
-Я хотела спросить тебя об этом…
-О том, почему Фердинанд не соизволил выполнить обещанное? – брюнет резко помрачнел, словно одна лишь мысль о друге вводила его в бешенство.
-Может, он просто…не смог?- тихо произнесла девушка, опустив взгляд. Ей было больно думать об этом...
-Не смог? Сэнди, ты даже не представляешь, как сильно мы за тебя переживали, когда ты исчезла! Мы не знали, что делать! Фердинанд начал угрожать Доминику, подозревая его, потом мы искали тебя по всему городу… - Отто говорил с какой-то дрожью в голосе, будто ему и вовсе было тяжело вспоминать об этом. Он рассказывал какие-то подробности, как они все искали ее. Как Фердинанд не спал три дня, ломая себе голову, названивая Сэнди, куда только можно было…
Девушка не верила своим ушам. Значит, не только Фердинанд волновался за нее...
-..поэтому он поступил крайне некрасиво. Надеюсь, у него будет веская причина, а не что-то вроде: «Я проспал» или «Я забыл», - договорил Отто, закатывая глаза.
-Вот как…
-Ладно, Сэнди, прости, мне уже пора ехать на работу, а ты полежи и отдохни, - он мягко улыбнулся ей и скрылся за дверями.
-Удачи, - тихо проговорила она ему вслед.
Дождавшись, пока мужчина уедет, Сэнди вернулась обратно в дом. Девушка оглядела коробки со своими вещами, которые так любезно принес в прихожую Отто. Она присела на большую коробку и тяжело вздохнула.
Идея отдохнуть была заманчивой. Все-таки просидеть целый день и ночь в зале аэропорта, ожидая Фердинанда, могла только Сэнди. Но разве у нее был выбор? Фердинанд обещал забрать ее, а потом отвезти к порогу нового дома. Обещал принести коробки с вещами, обещал помочь обустроиться в доме, обещал…
«Вот и надейся потом на людей» - с какой-то легкой и непонятной для себя иронией подумала девушка и грустно улыбнулась.
Сэнди не стала более волновать себя чужим проблемами. Она решила, что на светлую голову думается легче, да и не будет она сейчас разбирать вещи.
Все-таки Отто был прав: стоило пойти и отдохнуть.
За окном начал бушевать ветер: он с приятным шумом трепал деревья, срывая уже не маленькие листья. Весна подходит к концу, все распахнулось изумрудом, пропуская пестрые стеклышки, словно капельки воды. Через пару дней май, благодарно поклонившись, уйдет с поста, отдав место лету.
Сэнди никогда не ждала лета. Но только не в этом году...
Она представляла, как они все вместе будут купаться в озере или в море, распивая сладкое вино и пиво под глупые, бессмысленные песни и звонкий смех.
Мечты заставили ее окунуться в мир снов. Девушка закрыла глаза и заснула с мягкой улыбкой на лице.
-Эй! Смотрите, кто проснулся!
Сэнди пришлось расстаться с мягкой постелью и сладким сном. А причиной тому стали чьи-то громкие голоса. Девушка поднялась с постели и неуверенным шагом направилась в сторону разговоров. Среди них она услышала знакомый звонкий голос Эли (она попросила называть ее именно так), от которого внутри Сэнди что-то кольнуло.
Может, это совесть? Как смотреть в глаза тем, от которых ты сбежала и заставила волноваться? Но брюнетка все-таки решила выйти во двор и взглянуть на эти знакомые, добрые лица, полные какой-то дружеской нежности и любви.
-Всем…привет, - робко пролепетала девушка, переминаясь с ноги на ногу. Взглядом она оглядела всех присутствующих и слегка нахмурилась.
Фердинанда не было.
Друзья все взглянули на Сэнди и начали приветствовать ее добрыми словами. Девушка была смущена, ибо где-то в глубине души чувствовала свою вину…
-Пойдем, Сэнди, - встала из-за стола Эля и взяла подругу за руку.
-Тебе нравится? – спросила рыжеволосая, смотря на девушку в зеркало. Сначала Сэнди и вовсе не поняла, чего хотела от нее Элеонора, но когда та, зайдя в ее комнату, попросила надеть подругу красивое платье, все вопросы испарились в воздухе.
-Как же я рада, что ты вернулась, - нежно проговорила Эля, поправляя прическу брюнетки. – Ты себе даже не представляешь, как мы волновались…
-Отто говорил мне, - Сэнди грустно опустила взгляд и тихо вздохнула.
-Ну, не грусти. Лучше взгляни на себя, - она вновь взглянула в отражение подруги, мечтательно улыбнувшись.
-Я и не думала, что вы придете в гости…
-Мы хотели сделать тебе сюрприз. Все-таки надо отметить твое новоселье, правда же?
-Эля, скажи…
-Где Фердинанд? – перебила ее слова рыжая девушка и нахмурилась. – Только Богу известно, где он, Сэнди. Если бы я знала, я бы сразу сказала тебе.
-Откуда ты…
-Это вполне очевидно, милая, - Элеонора напряженно вздохнула, повернувшись к Сэнди лицом. – Я бы тоже расстроилась или волновалась, если бы Отто вот так пропал.
Сэнди поймала себя на мысли, что совершенно ничего не знает об отношениях Отто и Эли../ Они снова вместе? Свадьба? Семья? Впрочем, это не ее дело…
Элеонора за пару недель стала совсем другим человеком. Что бы она надела классическое приталенное платье? Эля раскрылась в каком-то другом образе. Нежном, женственном…
Что происходит с этим проклятым Берлином?
-Сэнди, не грусти, прошу тебя, - рыжая сочувственно взглянула на личико подруги и тихо вздохнула. – Все будет хорошо, вот увидишь.
-Я волнуюсь за него, Эля… - Драу действительно очень переживала за Фердинанда. И дело было даже не в том, что он не приехал за ней, не проводил, не помог. Никто и понятия не имеет, где он, что с ним. Друзья звонили ему, но трубки он не брал. Опять его мелочная рассеянность или все же что-то случилось?
Это беспокойство засело в сознании девушки мертвым камнем, и вряд ли она смогла бы думать о чем-то другом.
-Приходи к нам, - грустно произнесла Эля, подходя к двери.
Сэнди в ответ лишь молча кивнула. Кажется, Элеонора поняла, что смысла успокаивать подругу нет, а потому решила оставить ее наедине со своими мыслями.
Мыслями, которые сжирали изнутри, словно черви. Не это ли называется волнение?
-Сэнди! – раздался звонкий голос Элеоноры. От чего девушка дернулась на месте и быстрым шагом направилась во двор.
-Отто обещал подарить мне медовый месяц на Луне, - широко улыбаясь, хвасталась Эля.
-Когда это было? – удивленно покосился мужчина на девушку.
-Не отнекивайся, милый, - она звонко рассмеялась. – Я в следующий раз все засниму на телефон.
-Потому что, когда он пьян… - начала говорить Хелена.
-Хелена! – мужчина сильно смутился. – Перестань!
Сэнди смотрела на будущих молодоженов и дивилась их счастливым лицам. Они совершенно не беспокоились о том, что Фердинанд пропал? Никто из них и слова не проронил о нем… Даже Карлесс, вечно думающий, не спросил: «А где же наш блондин с красивой задницей?»
Может, и не стоило думать об этом? Может, Сэнди зря волнуется..?
-Вспомни, когда он танцевал… А потом, помнишь, - задыхаясь, смеялась Хелена.
-Я сказал, хватит! Вы! – Отто то бледнел, то краснел, как помидор. Его будущая супруга и младшая сестра в открытую смеялись над ним. Океания спрашивала подробности недавнего мальчишника. Когда дело дошло до того, что девушки начали обсуждать Карла, тот резко помрачнел и серьезно нахмурился, отнекиваясь и отговариваясь от чужих слов.
Сэнди скромно улыбалась, внимательно слушая Элю и Хелену, которые вдохновились разговорами о своих мужчинах в нетрезвом виде.
Разговоры, смех друзей...
Разве так все было, когда Сэнди приехала сюда в первый рад?
«Этот Берлин такой ненастоящий. Словно сон»
-Кстати, Сэнди, мы не хотели отмечать девичник без тебя. Ты придешь? – вдруг спросила Эля, взглянув на подругу.
-Ну… - она как-то смутилась. Девушка даже и не думала, что ее будут ждать… - Не стоило, конечно, Эля. Спасибо, я обязательно приду.
-О, это отлично! - рыжеволосая радостно захлопала в ладоши. – Расскажи нам, давай… Как там в Дрездене?
-Эля…
-Заткнись, Отто.
-В Дрездене? – нахмурилась Сэнди. «Почему она спрашивает об этом?»
-Да, кстати, - поддержала разговор Хелена. – Почему Дрезден? Это твой родной город?
-Ну, да… Я там родилась и училась там же, - продолжая так же хмуриться, говорила брюнетка. Ох и не нравилась ей эта тема для разговора.
-Ты решила съездить в родной город?
-Вот оно что!
-А мы думали, ты сбежать от нас хотела!
-Да, конечно, сначала давай все валить на Доминика! – возмутилась Эля. – Он ведь такой плохой…
-По твоему Доминику тюрьма плачет! – недовольно воскликнул Отто.
-Опять у тебя приступы ревности?!
Сэнди смотрела на этих людей, сначала вообще не понимая, что происходит… Кажется, Фердинанд им ничего не рассказал. Не сказал правды…Почему Сэнди уехала в Дрезден? Зачем оставила своих друзей?
«Зачем уехала? Глупая ты…»
-Я бы тоже съездила в Париж, - мечтательно улыбалась Оки. – Наверное, это прекрасно. Окунуться в эту когда-то прошедшую жизнь, вспомнить каждую улицу, каждый дом…
Сэнди слегка удивленно смотрела на Океанию, внимательно смотря на нее. Среди шумных разговоров и смеха, она не смогла все расслышать, но главная мысль была ей понятна.
-Надеюсь…Ты успела?
«Глупая ты…»
Проводив друзей, Сэнди осталась стоять у порога дома, встречая холодный дождь. Голос Океании засел в ее голове, а мысли о Фердинанде так и не смогли испариться.
Обманывать своих…первых настоящих друзей было самым страшным преступлением, по мнению самой Сэнди. Пожалуй, только Оки догадалась, в чем проблема. Внезапное желание съездить в родной город? В тот момент, когда Сэнди ушла из дома, никто толком и не смог понять, что происходит. Отто был убит обманом Эли, Карлесс думал о работе, а у Фердинанда, как всегда, ветер в голосе. И, пожалуй, только Океания смогла понять Драу.
«Она говорила так, словно сама сбежала из родного города…»
За мыслями о сегодняшнем вечере Сэнди не заметила, как из маленького дождика вырос настоящий ливень.
Во время друзья разъехались по домам...
«Вечер был прекрасный» - снова подумала девушка, оборачиваясь к дверям. Не стоять же под холодным дождем?
-Бал устроили, а принца не пригласили, да?
-Ты..?
«Этот Берлин такой ненастоящий…»


Рецензии