Образец 13, или экскурсия по иномирью. Глава 6

Глава 6
 
               
 - Интурист хорошо говорит!
               

 - А что он говорит? Конкретно, что?
               

 - А пёс его знает!
               

«Иван Васильевич меняет профессию»


Из леса мы выбрались грязные, продрогшие и соответственно очень злые. Даже летнее солнышко с его теплыми лучами не смогло растопить наши измученные дикой природой сердца.
- Куда теперь? – я хмуро взирала на широкое, уходящее вдаль поле, к которому вела протоптанная дорожка, расходящаяся затем тремя более узкими тропками в разные стороны.
- Нам на центральную. – Немного подумав, выдала Мия. – Левая в Облужку ведет, а правая к Загорям выводит.
- Значит, топаем прямо? – уточнила я, и дождавшись утвердительного кивка от своей компаньонки, с тяжелым вздохом двинулась в нужном направлении. – Далеко там до твоей Агары?
- К вечеру будем. – Привела меня в ужас Мия.
Перспектива целый день тащится по все нарастающей жаре, меня мягко говоря, не радовала. Я вообще никогда не была любительницей пеших прогулок, а тут за неполные сутки прошла наверное больше чем за всю свою предыдущую жизнь. Ноги в невысоких замшевых сапогах (подарок Ранамира) нещадно ныли и прямо таки взывали к пощаде у своей хозяйки. Хозяйка морщилась, тяжело вздыхала, но упрямо продолжала топать дальше. Мия выглядела не лучше: белокурые локоны топорщились в разные стороны и изобиловали мелкими веточками и листочками прочно в них застрявшими. О том, как выгляжу сама, старалась не думать, дабы не расстраиваться. Хорошо хоть места здесь безлюдные, а то количество седых аборигенов с нашим эпическим выходом из леса, резко бы возросло. А так, никого – поле широкое, вороны кружатся, выискивая себе пропитание, кузнечики стрекочут о чем-то своем, мы с компаньонкой взмыленные как скаковые лошади, из последних сил тащимся сами и тащим на себе наши нехитрые пожитки. Красота, короче.
- А ты сама когда-нибудь бывала в Агаре? – некоторое время спустя, вяло поинтересовалась я.
- С матушкой один раз. – Так же вяло ответила Мия, и мы продолжили путь в молчании, так как на продолжение разговора наших сил не хватило.
Не знаю, сколько прошло времени, но к тому моменту, когда мы, окончательно выбившиеся из сил, устроили привал, солнце уже перевалило за середину неба и жара постепенно начала спадать. Рухнув на предварительно расстеленный плащ, я простонала:
- Все! Дальше не пойду!
- Лиза! – укоризненно воскликнула Мия. – Я между прочим тоже устала, но заметь, в отличие от тебя не жалуюсь каждые пять минут.
- Поняла, устыдилась. – Вздохнула я и взяла протянутую мне флягу, сделала глоток, поморщилась. – Фу, теплая, зараза!
- Ну простите Ваше Вашество, что не родниковая! – неожиданно съязвила моя компаньонка, и тут же, явно смутившись собственной реакции, стремительно покраснела и пробормотала. – Прости Лиз, голову наверное напекло.
- Да ладно тебе, - благодушно махнула рукой я, и прикрыла глаза.
Открывать их обратно было лень, поэтому я так и продолжала лежать, наслаждаясь минутами кратковременной передышки.
Наслаждалась я вплоть до того момента, пока не услышала удивленный голос Ранамира:
- Лиза?
Разомкнув-таки отяжелевшие веки, я к своему изумлению обнаружила себя стоящей посреди небольшой чистой комнаты с широкой кроватью под бежевым балдахином, достаточно большим окном, напротив которого пристроился письменный стол и недоверчиво прищурившимся Раном в одних домашних штанах.
- Здрасте! – удивленно произнесла я, почему-то нагло разглядывая обнаженный торс вампира. Посмотреть кстати было на что: не явная, но достаточно развитая мускулатура, крепкая гладкая грудь и даже (тут я признаюсь, непроизвольно сглотнула) кубики на животе. Встряхнув головой и напомнив себе, что моя цель, как у любой нормальной попаданки исключительно принцы или на худой конец, герои, (а уж никак не клыкастые экспериментаторы) я как можно более суровей нахмурилась и мрачно поинтересовалась:
- А я собственно, где?
-  Этого я не знаю, пропажа моя драгоценная. – Ехидно ответил Ранамир, скрестив на груди руки. – Судя по всему, где-то сейчас бессовестно спишь.
- А это тогда что? – я выразительно обвела рукой пространство вокруг себя.
- Комната в таверне. – Пожал плечами Ран. – Я тут видишь ли, поджидаю одну рыжую наглую особу, и совершенно не ожидал, что она решит сладко прикорнуть прямо посреди бела дня. Еле успел штаны натянуть, кстати.
- А что ты тут делал без штанов, драгоценный мой? – не менее ехидно, чем вампир поинтересовалась я, и бросила взгляд на идеально заправленную кровать. Ну, моя совесть может спать спокойно – от любовных утех я его не отвлекла.
- Видишь ли, исчадие ты мое иномирное, - клыкасто улыбнулся Ран, - я как вампир чистоплотный, предпочитаю после дальней дороги принимать душ.
- А-а-а… - глубокомысленно протянула я, подавляя в себе желание тут же почесаться. В отличие от Раномира, о горячей ванне мне можно не мечтать до самого прибытия в Агару. Кстати, а где это обосновался мой зубастенький? В ответ на высказанный вслух вопрос, Ран лишь загадочно пожал плечами, после чего подошел к дорожной сумке, небрежно брошенной в углу, и достал из нее мятую черную рубашку. Быстрый пас рукой, и рубашка с громким шипением тут же разгладилась. Я с трудом подавила разочарованный вздох, глядя, как Ран застегивает ее на все пуговицы. 
- Слушай, а как так получается, что во сне я перемещаюсь прямо к тебе? – поинтересовалась я, дабы отвлечься от мыслей о голом торсе Ранамира.
- Я сделал привязку к твоему астральному телу. – Пояснил вампир. – Теперь, когда твое сознание будет находиться в расслабленном состоянии, то будет перемещаться туда, где в данный момент нахожусь я.
- И зачем ты это сделал? – угрожающе прищурилась. Это что же получается, мне теперь и поспать спокойно нельзя, чтобы не видеть эту наглую клыкастую морду?
- По крайней мере, так я буду знать что с тобой все в относительном порядке. – Вздохнул маг.
- У меня все отлично. – Немного слукавила я, с содроганием вспоминая блуждания по лесу. – Устрою себе небольшую экскурсию по Эре, а там глядишь набегаюсь, одумаюсь… остепенюсь.
- Что?!! – голубые глаза вампира как-то нехорошо сузились. – И с кем, позволь узнать, ты собраешся остепеняться?
- Пока не с кем. – Тяжелый вздох. – Но я обязательно это исправлю.
- Вот как? – холодно и отчужденно.
И в тот же мир, комната вокруг завертелась и я, распахнув глаза, обнаружила себя все в том же поле где мы с Мией и устроились на привал.
- Псих какой-то! – пробормотала я, поднимаясь с расстеленного на земле плаща и чувствуя легкое головокружение. – И чего обиделся, спрашивается?
- Что-то случилось? – встревоженный голос Мии заставил меня окончательно прийти в себя после разговора Ранамира с моим астральным телом.
- Вомпэр случился. – Тут же пожаловалась я, и пересказала наш разговор с Раном. Мия изумленно моргала и сочувственно качала головой. Когда я закончила свое короткое повествование, она неожиданно улыбнулась и выдала:
- Беспокоится, клыкастенький.
- А оно мне надо? – недовольно буркнула, скатывая плащ и убирая в сумку – наволочку.
- Приятно же. – Возразила компаньонка.
- Кому как. – Пожала плечами и поспешила сменить щекотливую тему. – Кстати, а как в Агаре с достопримечательностями? Я ж на экскурсии как-никак.
- Что ты имеешь в виду? – осторожно поинтересовалась Мия.
- Ну, есть ли какие-нибудь особенные места которые стоит посетить? – уточнила я. – Музеи, памятники там всякие?
- Агара славится Главным рынком. – Немного подумав, ответила девушка, подхватывая свою котомку. Мы двинулись по тропинке,  покидая место привала. – Говорят, что там можно найти все что душе угодно: ткани, оружие, редкие книги, магические товары, необычные украшения. Мама рассказывала, что даже если целый день бродить по рынку – все равно не успеешь осмотреть все лавки и товары представленные в них.
- О! – я радостно потерла ручки. – Обожаю шопинг!
Мия бросила на меня странный взгляд, но промолчала.

***
Стены Агары показались как-то… неожиданно. Уже минуло часа полтора, как мы прошли поле, и вышли на широкий ухабистый тракт, но пейзаж оставался до противного унылым: чахлые кустики, пролески и опять же поля, на этот раз засеянные и колосящиеся какими-то злаковыми культурами. Скоро прям настольгировать по родным просторам начну: мир другой, а чувствую себя как у бабушки в деревне. Последние полчаса хмуро глядела себе под ноги устав любоваться раскинувшейся вокруг пасторалью, и когда Мия, дернула меня за рукав рубашки, я, вскинув голову, увидела далеко впереди высокие стены, темнеющие на фоне выгорающего закатного неба. Дошли, наконец!
- Придется платить въездную пошлину. – Предупредила моя компаньонка, и я похлопала рукой по карману, проверяя на месте ли кошелек. Монетки весело звякнули, согревая мою меркантильную душу столь милым сердцу звуком.
- А много берут? – уточнила я.
- Пять медных монет с человека. – Ответила Мия, покосившись на заветный карман. – У нас хватит?
- Должно. – Не очень уверенно протянула я. Если честно, во время поспешного побега из дома Ранамира, времени пересчитать наличность в небольшом кожаном кошеле у меня не было, но если судить по тяжести оного, там было явно больше чем десять монет.
К здоровенным, в два человеческих роста воротам, мы подходили не спеша, пропуская вперед груженые телеги и редких всадников с серьезными, хмурыми лицами. К одному такому я чуть под копыта коня и не попала: чихнула, споткнулась о камень, распласталась на земле и услышала над собственным бренным телом лошадиный всхрап и чей-то недовольный окрик, причем на незнакомом языке. Подняла глаза и уставилась в суровую конскую морду, задрала голову повыше и смогла разглядеть не менее сурового всадника что-то раздраженно мне выговаривающего. Испуганная, побледневшая Мия подбежала ко мне и помогла подняться, а я же со все возрастающим интересом рассматривала смуглого черноволосого мужчину с цепким взглядом темных глаз, резко обозначенными скулами, и … острыми ушками. Эльф?!! Ну, по крайней мере, презрительно поджатые губы наводят на мысли именно об этих самовлюбленных уроженцах Золотого леса.  Хотя, как-то не представляла я себе пресветлых такими… хищными. Одет «эльф» был тоже не по фэнтезийным канонам: черная рубашка с серебряной нашивкой, черный же плащ и штаны, заправленные в высокие сапоги на толстой рельефной подошве. Да и прическа, что уж там говорить, выбивалась из напридуманного мной эльфийского образа: густые, ассиметрично обрезанные пряди и косая челка, спадающая на глаза, добавляли лицу незнакомца еще больше какого-то, немного диковатого обаяния. Да уж – милашка, чтоб его.
«Эльф» тем временем продолжал цедить сквозь зубы что-то явно оскорбительное, что несомненно предназначалось мне и я, отряхиваясь от пыли едва слышно буркнула:
- Сам дурак!
- Лиза! – в ужасе прошептала моя компаньонка, одергивая меня за рукав. – Он тебя слышит!
- И что теперь? – тихо огрызнулась я. – Думаешь, он сейчас столь вдохновенно меня комплиментами одаривает?
- Но… - договорить девушка не успела. Всадник, бросив на меня уничижительный взгляд, тронул поводья и продолжил прерванный маршрут.
- Это кто был, вообще? – я задумчиво созерцала удаляющегося брюнета. Кстати, сзади на затылке, черные волосы были собраны в длинную косичку, которая змеей вилась между лопаток и спускалась до самой поясницы. Оригинальненько так. 
- Как это, кто? – воскликнула было Мия, а затем, видимо вспомнив, что я как бы не местная, дрожащим голосом пояснила: - Он представитель магического патруля, а судя по нашивке, командир.
- О как! – растерянно произнесла я – И что это за патруль такой?
- Он специализируется на нарушениях магической безопасности. Выявляет незарегистрированных магов, которые, обходя запрет,  творят заклинания. А вообще, у магического патруля много различных функций и он полностью подчинен Квотруму. Патруль боятся все, ведь в него набирают только самых лучших воинов, способных к тому же чувствовать магические колебания – собственно именно так они и выявляют нарушителей. – Я с удивлением слушала необычайно серьезную Мию, и только диву давалась – вот тебе и девушка из глубинки, а такую лекцию мне сейчас прочитала.
- Значит, этот хамоватый эльф командир магического патруля? – уточнила я.
- С чего ты взяла, что он эльф? – удивленно воззрилась на меня компаньонка.
- Ну… ушки… - я даже подергала себя за кончик уха, наглядно демонстрируя что именно навело меня на мысль о том, что незнакомец принадлежал к представителям именно этой расы.
- Ушки… - хихикнула Мия. – А еще коготочки и клычки в придачу! 
- Это как? – заявление девушки меня несколько покоробило. Вот что называется разрыв шаблонов! Ну где вы видели эльфа с когтями?
- Он выходец с Мертвого материка. – Пояснила подруга. – Раса населяющая его, кстати, считается самой опасной и жестокой.
- И они так спокойно разгуливают среди мирного населения? – ужаснулась я.
- Говорят, несколько лет назад, на Мертвом материке поднялась какая-то смута, и некоторые его жители бежали к нам, на Глаашту, присягнув на верность нашему королю. – Рассказала Мия. – Их конечно бояться, но пока вроде бы обходилось без происшествий. 
- Да уж. – Начинаю понимать, что прискорбно мало знаю об этом мире.
К воротам мы подходили в молчании. Как и говорила Мия, въездная пошлина составляла по пять медяков с человека. Я быстро отсчитала десять круглых медных монеток, с удовольствием отметив, что в кошельке присутствуют так же и серебряные и даже золотые кругляши. Даже совестно немного стало перед Раном, но я быстро задушила в себе этот, несвойственный для меня порыв – это моя честно уворованная компенсация за моральные страдания! Вот!
Город мне понравился: внешний антураж больше всего напоминал Прагу, в которую мы с матерью ездили  пару лет назад. Узкие мощеные улочки, невысокие каменные дома расположенные вплотную друг от друга, сводчатые арки, крошечные балкончики, увитые декоративным плющом, даже фонари имелись, правда, не с мягким желтоватым светом, а с холодно – белым, навевающим мысли о люминесцентных лампах. Мия объяснила, что под стеклянный корпус фонаря помещен магический светильник, который обновляется раз в сутки. Это изобретение некоего мага Карло Карлони получило широкое распространение еще лет двадцать назад и теперь повсеместно применялось в городах и даже крупных селах.  Я с интересом слушала свою компаньонку, то и дело вертя головой и пристально разглядывая немногочисленных, в это время прохожих, надеясь увидеть хоть кого-нибудь интересного. Кроме здоровенного парня с абсолютно лысой головой и татуировкой на оной, никто примечательный так и не встретился. Верзила очень напоминал наших «братков», если бы не темно зеленоватый оттенок кожи.
- Орк! – шепнула мне на ухо Мия.
- Да-а-а? - я с удвоенным интересом уставилась в удаляющуюся спину «братка». Блин, знала бы – получше рассмотрела!
- Нужно найти таверну и снять комнату. – Сообщила компаньонка.
- Веди. – Пожала плечами. – Я здесь в первый раз, вообще-то.
- Нам нужно продвигаться к центральной площади. – Девушка взяла меня за руку и уверенно повела между прижимающимися друг к другу домами. Узкие улочки постоянно куда-то сворачивали,  то уходя вверх, то спускаясь вниз, при этом, на особенно крутых склонах, мостовая переходила в щербатые ступени. Вот честное слово – была бы тут одна, давно уже заблудилась – прямо не горд, а лабиринт Минотавра какой-то!
Наконец, мы вышли на довольно широкое пространство освещенное светом магических фонарей. Я разглядела витрины под яркими вывесками, каменную статую неизвестной мне девы в легких, довольно – таки откровенных одеждах, застывшую посреди площади, слабо плюющий одинокой струей фонтан, с облупившейся облицовкой и возвышающуюся над всем этим башню, с большими часами – прямо «Биг Бэн»! Длинная позолоченная стрелка как раз замерла на самом верху и над площадью раздалось мрачное: «Бом!». Отсчитав десять оглушительных ударов, я с ужасом представила себе, что подобное повторяется каждый час и искренне пожалела местных жителей. А потом вспомнила, что мы вообще-то тоже где-то неподалеку на ночлег останавливаемся, и мне стало очень жалко себя. Видимо, что-то прочитав на моем мрачном лице, Мия пояснила:
- Практически во всех домах установлена магическая звукоизоляция, поэтому бой часов не слышно.
- Практически? – уточнила я.
- Бедняки не могут себе этого позволить, но бедные кварталы находятся далеко от центра, так что до них шум почти не доходит. – Ясно. – Я еще раз недовольно покосилась на местный «Биг Бэн», и решила вернуться к решению насущных вопросов. – Так где здесь трактир?
- Да вот он! – Мия указала рукой на свежевыкрашенную вывеску с витиеватой надписью: «Красный дракон». Под надписью была изображена какая-то худющая ядовито-алая ящерица со скорбно вытаращенными глазами и маленькими перепончатыми крылышками. Мдя, видимо данный дракон часто болел в детстве - бедолага.
Переглянувшись, мы с компаньонкой одновременно толкнули тяжелые двустворчатые двери.


Рецензии