Жизнь продолжается

ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Живу сейчас, уже вторую четверть века, в шумном микрорайоне. На развилке дорог. Шум компьютера, шум машин. Говорят, глухой шум приводит к глухоте чаще, чем яркие звуки. Наверное, нужно окна на пластиковые поменять, но я так думаю, что если делать ремонт, то целиком, а то, эти окна в комнате будут как заплата из крепкой ткани на ветхой одежде. Ненавижу эти шумы, так хочется, чтобы вместо них была элементарная тишина двора и человеческие голоса соседей, прогуливающих своих собак.
Улицы, окружающие наш дом, никогда не бывают пустынны. Даже ночью кому-нибудь требуется пойти в магазин, а ночных у нас в округе – три, в радиусе 300-400 метров от дома. Так, что даже при слабом освещении, светофоры, автомобильные фары и окна магазинов всегда освещают путь.
Сегодня была на родине, где прожила первую четверть века. Улица прежде была очень шумной, по ней ходили трамваи, автобусы, грузовой транспорт. Пять лет уже как в городе сняли трамвайные пути, и моя родина стала тихим аппендиксом города. Она и в стороне и в людях. До центра можно дойти за десять минут, а до автовокзала нужно добираться на перекладных, такая особенность наших ивановских дорог, крутят себе по городу, едешь, словно паутину плетешь. Добралась до родного дома, а рядом выросли шестнадцати-этажки, больше полдвора оттяпали, чтобы разместиться. Даже храма не стало видно за ними, а ведь не маленький, в 1823 году был выстроен. Прежде гремел на всю округу, как только служба начиналась. Стягивался к нему народ с одной стороны – по Пролетарской, а с другой – по Колотилова. И названия улиц подобрали звенящие...
Выхожу из автобуса и слышу негромкий приятный звон колоколов к вечерней службе. Звук не расходится эхом как раньше, «шестнадцатиэтажные щиты» не позволяют. Народ кругом все незнакомый, то ли вымерли, то ли, переселились куда-то из коммуналок. Улица практически пустая, изредка один-два человека на автобусной остановке, транспорт ходит по расписанию. Да и зачем он нужен? Раньше в храм все ехали в трамвае, набитом до отказа, а сейчас храмы на каждой большой улице, либо часовня. Жутко мне показалось в этом «спальном районе», уже и тишины не хочется.
Приехала домой. Ночь. И все как надо! Машины то и дело шныряют, мотоциклы с ревом пролетают, прохожие под окном не иначе как в рупор разговаривают, чтобы слышать друг друга. Собаки бегают без намордников и не стесняются облаивать встречных. Компьютер шумит... 
Жизнь продолжается! Ура!


Рецензии