Мужик и чёрт. Сказка

Русские сказки Афанасьева. Переложение: Серж Пьетро.

Жил-был мужик и посеял он репу. Приходит время репу рвать, а она не поспела; тут он с досады и сказал:
— Чтоб чёрт тебя побрал!
А сам ушёл с поля. Проходит месяц, жена и говорит:
— Ступай на полосу, может статься, наберёшь репы.
Отправился мужик, пришёл на полосу, видит – репа большая да славная уродилась, давай её рвать. Вдруг бежит чёрт и кричит на мужика:
— Зачем воруешь мою репу?
— Какая твоя?
— А как же, разве ты мне её не отдал, когда она ещё не поспела? Я старался, поливал её!
— А я садил.
— Не буду спорить, – сказал чёрт, – ты точно её садил, да я поливал. Давай вот что: приезжай на чём хочешь сюда и я приеду. Если ты узнаешь, на чём я приеду – то твоя репа; если я узнаю, на чём ты приедешь – то моя репа.
Мужик согласился. На другой день он взял с собой жену и, подойдя к полосе, поставил её кверху торомашками, волосы на голове растрепал, юбку с ногами уздечкой связал, а промеж пяток морковку приладил вместо головы. А чёрт поймал зайца, сел на него, приехал, спрятал за спину и спрашивает мужика:
— На чём я приехал?
— А что ест? — спросил мужик.
— Осину гложет.
— Так это заяц!
– А я на чём приехал? – спрашивает мужик.
Стал чёрт узнавать: ходил, ходил кругом и говорит:
— Волосы снизу – это хвост, а это сверху голова, на морковь похожа!
Тут черт совсем запутался.
— Владей, – говорит, – мужик, репою!
Мужик вырыл репу, продал и стал себе жить, да поживать, да никому больше невпопад не отвечать.
С тех пор и говорят в народе: чёрта слушать, что мёртвого поучать.


Рецензии