Одинокая женщина...

"Женские истории любви" сборник 8

В самых невероятных ситуациях оказываются героини ро-
манов и повестей Нины Каменцевой – и в опасных, трагиче-
ских, и в интригующе-загадочных, фантастических, а порой
и забавных, – но всегда остаются настоящими Женщинами.
Именно женская мудрость, удивительное сочетание стойко-
сти и гибкости, присущее прекрасному полу, позволяют им
выйти с честью из любых испытаний, сохранив верность
своему предназначению: любить, быть любимыми и служить
продолжению на Земле... и не только!

"Одинокая женщина..."

Одинокая женщина, как молодая берёзoнька,
Стоит на ветру, колышется, кудрявая...
Листья нежные, в поцелуях не испачканы,
Стройная фигура любовью не обласкана...

Всё стоишь ты одна, над полем наклонившись,
От солнца укрыться, посидеть возле хочется,
Не может он, твоя юбка в листьях тонкая...
Не прикрывает пылкое сердечкo милого...

Не даёшь молодцу берёзового сока напиться!
Посидел, поглядел по сторонам, слишком молодa –
Да ушёл, осталась одна-одинёшенька...
В поле ты – не то дева, не то одинокая женщина!

Припев:
Не то дева, не то одинокая женщина,
Не обласкана поцелуями грешными,
Не испачкана любовью ты страстною,
Не дала молодому вволю напиться ласкою...

Ну, что тебе ещё мне рассказать, зачем замуж не вы-
ходила и однобоко жизнь прошла? Так девой и прожи-
ла, хотя и сватались, любили до потери сознания. А если
хочешь, расскажу всю жизнь, займёт немало времени, и
если интересно тебе, тогда слушай. А хочешь – возьми
тетрадь и записывай. Может, когда вырастешь, напи-
шешь повесть обо мне, издашь книгу... но это бред. И то,
что помнить будешь, уже для меня большое дело, зная,
что оставила хотя бы след, есть о чём вспомнить...
Давно это было, ещё при царе, и жили мы на Урале. И
батьки наши были из уральских казаков. Одна из древ-
нейшей группы казаков России. Всегда они воевали сме-
ло. У каждого и лошадь во дворе, скотина, дом хороший,
большая семья, всегда почёт. Детей уж больно много.
Помощники росли, с малых лет братья помогали отцу
пахать, а мы девчонками были, вязали за ними снопы. И
песни пели казацкие – раздольные, всё на славу. Когда
закончат к осени... пошли и свадьбы. Гуляли каждый вы-
ходной и танцевали гопака, смотрю, как все девчонки, по
сторонам. А рядом прошёлся парень заводной. На всю
станицу гармонистом был славным. Всё на меня глядит,
глядит, но сватов не посылает. А сам вечерами меня из
хаты всё так манит... Любить обещал, в любви жить он
обещает. Но как любить, ведь девка я, не велено пройтись
и по округе с ним, встречаю у речушки, полощу бельё,
то у калитки я одна, а на мне десять очей. Всё наблюда-
ли, не пошла б с ним, может, с другим. Так думала: «А
может, и жениться не хотел, зазвал бы сватов, не шутил.
Здесь все законы у казаков одни: ты девку не обидишь –
это грех». Не знала, что ему на фронт спешить, не хочет
он жениться зря, не знает точно, будешь его ждать иль
нет, кто спросит?
Однажды повстречался у ручья, кувшин с водой уж
набрала.
– Катюша, видно, я не люб тебе, всё сторонишься ты
меня и не приходишь ты ко мне в мой шалаш за око-
лицей, где я пасу коров. И скоро на войну – служить, и
больше не увидишь, жаль...
На жалость всё он меня брал. Решила один раз пойти.
А что от девушки смог взять? Когда в товарищах брат
и есть кумовья. Но первый поцелуй настолько сладок,
потом другой... заставит страсть нагнать. Скользит его
рука уже по телу и груди, подол подняв... но, тихо отводя
глаза, вставая, он ушёл. Призвали в четырнадцатом году
воевать. А весточку всё шлёт, сам бы неграмотен, но кто-
то для него писал красивые слова химическим каранда-
шом. И кто же я ему?.. ни невеста, ни жена, встречались
всё тайком, но честь мою сберёг. Может, был честен он,
а может – боясь расправы батьки-казака, не обошёл ка-
зацких правил.
Прошло несколько лет, ко мне другие норовят. И так я
всем отказ даю, всё жду я не дождусь Ивана-гармониста
своего. Уже и младшие сестрёнки вышли замуж, и детки
есть у них. Я ж выхожу в поле, у одной одинокой берёзки
всё жду и жду своего... не знаю, как сказать – кого... не
мужа и не жениха. Года быстро шли, а он так и не возвра-
тился... оставалось сидеть под берёзой и петь...

Одинокая осень – одинокая жизнь,
Как верёвка, с годами моими сплелись,
Трудно жизнь коротать, если ты одинок,
И глядеть из окна целый день на восток.

Никуда не уйти мне от прожитых лет,
От печали о счастье, которого нет,
От истоков моих, что согреют в ночи,
Где чистейшей водою слезятся ключи.

Я наброшу на плечи пуховый платок
И на лавочку сяду лицом на восток,
Слышу где-то вдали затихающий звук,
Это время уходит потерь и разлук.

Одинокая осень – одинокая жизнь,
Вы с годами моими верёвкой сплелись,
Только чудится мне, вроде что-то не так,
А вокруг никого, лишь один полумрак...

Одиночество – это болезнь, когда ты обречена на мед-
ленную смерть, когда ты чувствуешь, что никому ты не
нужна, и только в воспоминаниях живёшь. А сколько
можно было раз обрести семью, детей, а сколько можно
было раз... любимой быть, рожать детей. Из-за упрям-
ства, преданности порой остаёшься одна. Когда он, кого
ждала, возвратился с войны с женой, а ты осталась немо-
лодой и одинокой. Не то дева, не то одинокая женщина. И
жизнь прошла, и осталось мало. Не делайте моих ошибок
никогда... А может, сейчас другое время настало... я дол-
гожитель и всё видела на своём веку, куда дорога всё кру-
жила и в одиночество на старость привела. И нет гнезда,
и нет птенцов, и не страшно в потёмках натыкаться на
тебя, кому хочу всё рассказать... живу одна.

Конец
~*~
 8 сборник...

 Картина:Николай Фомин «Берёза»
08/02/2014

http://www.proza.ru/2014/08/03/420
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2014
Свидетельство о публикации №214080300420


Рецензии
Трогает душу до слёз.

Прекрасное произведение, Нэнси!
Спасибо!

Галина Римская   10.10.2020 20:25     Заявить о нарушении
Спасибо!Галина!Всех благ!С уважением,Нина

Каменцева Нина Филипповна   11.10.2020 04:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.